Mitsubishi Pajero, как старый, из настоящего дерева шкаф, производит впечатление добротной вещи, которая будет служить своему хозяину долгий срок. Зачем ему меняться? Даже новый трехлитровый мотор оказывается хорошо знакомым.
Вместо того чтобы вступать в гонку с конкурентами, компания «Рольф» решила пойти вниз. И начала продажи в России внедорожников Pajero c трехлитровой бензиновой «шестеркой» 6G72. Этот двигатель ставился еще на Pajero второго поколения, а также на предыдущий Pajero Sport. А сейчас его ставят на автомобили для японского рынка.
Мотор с чугунным блоком с углом развала цилиндров 60° развивает 178 л. с. при 5250 об./мин. и 261 Нм при 4000 об./мин.
Этот, можно сказать, легендарный мотор понравится не только консерваторам. Потенциальному клиенту, у которого от войны лошадиных сил, ньютонметров пошла кругом голова и он окончательно запутался в подсказках электронных помощников, предлагают вспомнить, что такое практичность. Во-первых, трехлитровый мотор с невысокой степенью сжатия 9,0:1 способен работать на 92-м бензине, но при этом соответствует нормам «Евро-4». Причем, как обещают рольфовцы, его можно безбоязненно заправлять на любой бензоколонке. Съест и не подавится. Мотор приспособили к условиям российской зимы: блок управления перепрограммировали, поставили более емкий аккумулятор. Свечи с платиново-ирридиевыми электродами рассчитаны на срок службы 100 000 км. В регионах, как ожидается, всеядный внедорожник будет крайне популярен.
Во-вторых, небольшая мощность — это, может, и не современно, но зато выгодно. Траспортный налог на трехлитровый Pajero обойдется для столичного жителя всего в 8010 рублей, более чем в два раза дешевле, чем, например, налог на VW Touareg с мотором 3,6. За более дорогой Pajero с дизелем 3,2 (1 899 000 рублей) придется заплатить 9000 рублей. А за автомобиль с мотором 3,8 (250 л. с.) — 18 750 рублей. Выгодно, и даже расход в 12,2 л в среднем не кажется большой проблемой. И в-третьих, Pajero с трехлитровой шестеркой стоит от 1 429 000 рублей. Конкуренты так низко не опускались. Заманчиво, но каков этот внедорожник в деле?
Смотришь на Pajero, и все время кажется, что это классический рамный «проходимец» с задним неразрезным мостом. Однако начиная еще с прошлого, третьего по счету поколения, кузов у этой модели несущий, а подвеска полностью независимая. Да и асфальтовая управляемость у модели неплохая. Подвеска Pajero длинноходная, но довольно жесткая, что на ровном асфальте только плюс. А вот на неровностях пассажиров потряхивает. В поворотах Pajero кренится и на отклонение руля реагирует с небольшими запаздываниями. Сидишь высоко, глядишь далеко, обзорность неплохая. Но руль не регулируется по вылету. Задние сиденья можно двигать и наклонять относительно друг друга. Кроме того, спинки ложатся навзничь, и диван превращается в спальное место. Правда, между подушкой и спинкой есть ощутимый перепад по высоте.
Разгон до 100 км/ч за 13,6 секунды не впечатляет. Версия с «механикой» на секунду быстрее. Однако недостачи динамики при движении в потоке не чувствуешь. Да и кто будет сигналить недружелюбному Pajero, как бы медленно тот не ехал в крайнем ряду? А вот обгон приходится рассчитывать загодя. Двигатель — грозный малый — орет, как самурай в атаке, но квадратная туша набирает скорость медленно. Вдобавок 5-диапазонный «автомат» задумался, сколько же передач ему уронить. А тут уже и сплошная пошла.
Да и куда нам, собственно, спешить? Сейчас мы медленно спустимся с горки и преодолеем всю полосу препятствий. Ведь на вооружении внедорожника трансмиссия Super Select. Доступен как экономичный задний привод, так и постоянный полный с несимметричным дифференциалом: 67% момента передается назад. Причем центр можно заблокировать, в этом случае момент передается между осями поровну. Есть и понижающая передача с коэффициентом редукции 1,90. Имеется у Pajero и аналог ассистента помощи при спуске. Правда, о его существовании можно узнать разве что из инструкции. Никакой специальной индикации для этого режима нет. Тем не менее, задействовать его несложно. Нужно заранее переключиться на пониженный ряд и в ручном режиме «автомата» выбрать первую передачу. Дальше Pajero сделает все сам. Снимаем ноги с педалей, и Pajero медленно сползает вниз, используя торможение двигателем.
Ходы подвесок у Pajero большие, но не выдающиеся. Диагонального вывешивания внедорожник не боится. Межколесные блокировки имитирует электроника, прикусывая тормоза буксующих колес. А если заблокировать задний дифференциал, то электроника полностью отключается, но снова оживает, если автомобиль разгонится больше 12 км/ч. Принудительная межколесная блокировка позволила нам залезть на блестящий жирной серой грязью склон с глубокими колеями. Без нее автомобиль норовил развернуться поперек дороги и потереться о растущее близко к трассе дерево.
И почему организаторы сделали очередной подъем в гору таким пологим да еще ступенчатым? Вот спуск намного круче во всех смыслах. Ощущения, как на американских горках. А теперь попробуем вскарабкаться вверх там, где только что спустились. Включаем пониженную, газ в пол, и наш Pajero становится царем горы: тяги мотора в нижнем ряду хватает с запасом. Высоко расположенный и неплохо защищенный воздухозаборник позволяет брать неглубокие водоемы ходом. Правда, есть опасность потерять или покорежить номерной знак.
За 1 429 000 рублей можно купить Pajero Invite с 5-ступенчатой «механикой», полиуретановым рулем, тканевым салоном и двумя подушками безопасности. Эта версия лишена задней блокировки, рейлингов, противотуманных фар, электропривода водительского сиденья, аудиосистемы и шторки багажного отделения. Зато уже в «базе» есть климат-контроль и система стабилизации, 17-дюймовые литые диски. Недостачу можно пополнить, доплатив 60 тысяч за версию Intense. Там есть все, кроме блокировки заднего дифференциала. Еще в 30 тысяч обойдется 5-ступенчатый «автомат». Побывавший у нас на тесте автомобиль с задним самоблоком, кожаным салоном и ксеноновыми фарами с омывателями и боковыми подушками безопасности и спойлером на пятой двери потянул на 1 595 000 рублей. А топ-версия Ultimate с датчиками света и дождя, Bluetooth, большим сенсорным дисплеем и навигацией стоит 1 675 000. Для Pajero с трехлитровым мотором недоступны ящик в центральной консоли, 18-дюймовые диски и, что непременно расстроит охотников, люк с электроприводом. За все цвета, кроме белого, придется доплатить 13 000 рублей.
А что могут предложить конкуренты? Дешевле Pajero китайцы, УАЗ, ТагАЗ и SsangYong. Еще можно купить за 1 310 742 рубля Hummer H3 , но это остатки, «молотки» больше не выпускаются. В Mitsubishi, наряду с внедорожниками, считают соперниками Pajero кроссоверы Honda Pilot и Hyundai ix 55 , но те ощутимо дороже, да и проходимость у них ограничена. Наиболее вероятно, что Pajero будет конкурировать с Nissan Pathfinder с турбодизелем 2,5 (190 л. с.), который в самой простой комплектации стоит 1 493 500 рублей. Уже в «базе» есть шесть подушек, система стабилизации, 2-зонный климат-контроль. Цены на внедорожники с «автоматом» начинаются от 1 600 000 рублей. Хоть дорожный просвет Nissan больше (235 мм), но полноприводная трансмиссия у него попроще — блокировка заднего дифференциала отсутствует. Есть еще Kia Mohave — автомобиль с бензиновым мотором 3,8 (275 л. с.) и 5-ступенчатым «автоматом» в единственной комплектации с тканевым салоном, кондиционером и без ESP стоит 1 459 900 рублей. Дизельные машины укомплектованы лучше, но они и ощутимо дороже.
Итак, несмотря на скромные имиджевые цифры в секундах до сотни, лошадиных силах и ньютонметрах, у Mitsubishi Pajero 3.0 есть свои ощутимые плюсы. Для человека уравновешенного, любящего считать деньги и не любящего излишних волнений по поводу качества бензина на местной АЗС такой автомобиль — находка.
Источник: Avto.ru