ŠKODA Adventure Experience 2021
Внедорожный тест-драйв устроило представительство марки ŠKODA под названием ŠKODA Adventure Experience для всех желающих в начале октября 2021 года в Подмосковье.
«Свобода передвижения» — очередная скульптура от АРКОНТ
В связи со своим 30-ти летним юбилеем группа «Арконт» выступила с инициативой установки скульптурной композиции «СВОБОДА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ» в Волгограде.
Тест-драйв Toyota RAV4 — все тот же, но совсем другой
Toyota RAV4 – это автомобиль, который на протяжении многих десятков лет приносит стабильный доход компании. Его продажи всегда держатся примерно на одном уровне, вызывая зависть конкурентов одноклассников. Именно поэтому мы не видели в истории «Рафика» кардинальных перемен. Зачем? Его же любят таким какой он есть. Но не в этот раз!
Лучшие доступные автомобили
Мы предлагаем вам список наиболее популярных в России автомобилей стоимостью от 550 000 рублей.
Главная » Тест-драйвы и обзоры автомобилей » УДАР под дых — Восхищаемся качествами бюджетного кроссовера Renault Duster

УДАР под дых — Восхищаемся качествами бюджетного кроссовера Renault Duster

Знаете, какой автомобиль большинство российских автолюбителей считают идеальным? Кроссовер. Вместительный, с большим дорожным просветом, массивными колесами и полным приводом. Но проблема в том, что цены на подобные машины начинаются примерно от 750 тысяч рублей, вот и приходится покупать бюджетные седаны или недорогие псевдокроссоверы – обычные хэтчбеки с «джиперской» атрибутикой.

Но все меняется. Сначала Renault Logan наглядно показал, что даже бюджетная иномарка может оказаться достойным автомобилем. А теперь Renault Duster должен доказать всем, что бюджетный кроссовер – тоже не утопия.

Нам, впрочем как и бразильцам, повезло больше всех – россиянам нам достались самые красивые и самые оснащенные машины! Дело в том, что комплектация, набор двигателей и даже внешний вид «Дастера» несколько разнятся в зависимости рынка сбыта. Потому то мы и получили машину почти на два года позже европейцев – из-за модернизации и адаптации производственных процессов. А также из-за того, что Renault Duster решено было выпускать в России, на московском «Автофрамосе».

Планы по «локализации» этой модели в Renault начали вынашивать еще более четырех лет назад. В 2007 году, например, когда кроссовер существовал только в виде прототипов, один из опытных образцов привезли в нашу страну и пригласили около трехсот потенциальных клиентов, чтобы те рассказали, что бы им хотелось изменить или увидеть в будущей машине.

Все пожелания затем были проанализированы и «взвешены по цене» – французы применяли только те решения, которые позволили бы сохранить максимальную унификацию и удержать стоимость машины на приемлемом уровне. В результате, у «Дастера» появились «16-е» диски, широкие колесные арки, пластиковый обвес по периметру кузова, а у российской версии дополнительно была перерисована решетка радиатора, фары получили темную окантовку, зеркала — хромированные накладки, а на багажной двери над номерным знаком появилась блестящая вставка с названием модели.

Самый «нафаршированный» двухлитровый Duster с кожаным салоном, кондиционером, аудиосистемой, полным электропакетом, задним парктроником, а также c опционной системой стабилизации (+13 тысяч рублей), «металлической» окраской (+6 тысяч рублей) обойдется ровно в 700 тысяч рублей.

Кроме того, российские клиенты не хотели видеть даже в бюджетном кроссовере аскетичный «логановский» интерьер. Им не нравилась центральная консоль с убогими кнопками центрального замка и электростеклоподъемников и скучная комбинация приборов. Но дизайнеры «Рено» постарались «малой кровью» исправить большинство недочетов: центральную консоль перерисовали, добавили «двухдиновую» магнитолу, доработали блок климат-контроля, слегкао изменили приборную панель. И получилось очень неплохо! Не последний писк моды, конечно, но со вкусом.

Организация места водителя, правда, осталась «логановской» со всеми ее особенностями. Мощные основания оконных стоек передних дверей по-прежнему перекрывают обзор через боковые зеркала, а кнопка клаксона, как и раньше, находится на торце левого подрулевого выключателя. Но это мелочи. Хуже то, что «баранка» все так же «задрана» вверх и регулируется на коротком плече, а настройка рулевой колонки по вылету, естественно, не предусмотрена.

Сиденья – плоские и без выраженной боковой и поясничной поддержки, зато изначально высокое расположение подушки кресла, которое так досаждало в «Логане», в «Дастере» уже в самый раз. Из недочетов можно отметить никак не подсвеченные кнопки стеклоподъемников, невнятные рисунки на «шайбах» управления микроклиматом и неудачное расположение рукоятки регулировки боковых зеркал – под «ручником».

Передняя панель российской машины выглядит лучше, чем в европейской версии «Дастера». В верхней ее части появились две полочки. Но главное изменение – более приятная на вид центральная консоль с аудиосистемой формата 2DIN, «облагороженным» блоком управления микроклиматом и более аккуратными кнопками центрального замка, подогрева зеркал и заднего стекла, а также «аварийки».

На заднем сиденье трое взрослых будут свободно чувствовать себя даже в зимней одежде: ширина салона на уровне локтей составляет 1438 миллиметров. Достаточно места и для ног. Подушка и спинка дивана — плоские, что обеспечивает хорошую вместимость, но сидеть на них не очень удобно, а материал набивки сидений слишком жесткий.

Объем багажника составляет 408 литров у модификации 4х4 и 475 литров у версии 4х2. Со сложенным задним диваном цифра увеличивается до 1570 и до 1636 литров соответственно. Погрузочная длина при сложенных задних сидениях составляет 1760 миллиметров, а если опустить спинку переднего пассажирского сиденья, то в салоне можно будет перевозить длинномеры «ростом» до 2,65 метра.

Про вместительность «Дастера» я бы сказал так: если на заднем сиденье «Логана» вам было нормально, то и в новоиспеченном тесно не будет. Конечно, с точки зрения эргономики задний диван ничем особенным похвастать не может: никаких подстаканников и подлокотников, и уж тем более дефлекторов системы вентиляции здесь нет. Зато на «галерке» просторно. Огорчило лишь то, что в задней части салона нет какого-либо источника освещения.

В России «Дастер» будет доступен с тремя двигателями: двумя бензиновыми четырехцилиндровыми агрегатами объемом 1,6 литра (102 лошадиные силы) и 2,0 литра (135 лошадиных сил), и с одним турбодизелем объемом 1,5 литра (90 лошадиных сил). Но если мотор, потребляющий солярку, доступен только в сочетании с полным приводом, то оба бензиновых «движка» можно сказать и в моноприводном исполнении.

Все полноприводные версии Renault Duster комплектуются шестиступенчатой трансмиссией TL8 с тросовым приводом, разработанной на базе коробки передач TL4 – она используется на других переднеприводных автомобилях Renault и Nissan. Переднеприводный автомобиль с 1,6-литровым двигателем получил более простую пятиступенчатую «механику» семейства JR5 c жесткими тягами в механизме выбора передач.

Автоматическая четырехступенчатая коробка передач пока будет доступна только для двухлитровой переднеприводной версии – автомобили с «автоматом» в исполнении 4х4 появятся не раньше 2013 года. Почему «автомат», а не «вариатор», например от «Кашкая»? Разработчики говорят, что так было дешевле.

Однако на ездовой презентации в Узбекистане нам были доступны только полноприводные автомобили с механическими коробками передач, и только в дорогих комплектациях с 1,6- и 2,0-литровыми моторами. Младший, 102-сильный моторчик, уже знаком по «логановскому» семейству. Но если на том же Renault Sandero его возможностей вполне хватает на то, чтобы не чувствовать себя «аутсайдером» ни в городе, ни на трассе, то в случае с «Дастером» дополнительные 230 килограммов и наличие полноприводной трансмиссии заставляют напрягаться и двигатель, и водителя.

«Укороченные» передачи механической коробки передач вынуждают активно орудовать трансмиссионным рычагом, который, правда, отличается умеренными ходами и приемлемой избирательностью. В переднеприводном режиме 2WD машина кажется чуть «живее», но не настолько, чтобы это решало проблемы с динамикой. Говоря откровенно, едет такой «Дастер» где-то на уровне «Лады-2114» или Daewoo Nexia, коих в Узбекистане немало. Любопытные водители соседних машин то и дело пытались догнать нас, чтобы получше рассмотреть необычный кроссовер, и, признаться честно, от их назойливых взглядов мне уйти не удавалось: после 100-110 километров в час динамика разгона ощутимо падает.

Да и с акустическим комфортом не все гладко. Уже на «крейсерской» скорости в 100 километров в час шумы начинают проникать в салон – и от качения колес по дороге, и от набегающего потока воздуха и, конечно же, от силового агрегата, который работает на повышенных оборотах. Из-за короткого, «внедорожного» передаточного ряда в трансмиссии при движении с такой скоростью мотор даже на высшей ступени развивает три тысячи оборотов. А стоит добавить еще 20 километров в час и стрелка тахометра поднимется еще на тысячу оборотов.

На двухлитровой версии мне прокатиться не удалось, но по словам коллег, которые опробовали 135-сильный мотор, такая машина едет лучше.

Но при всех минусах невысокой энерговооруженности «Дастера» с мотором 1.6 у него есть очень жирный плюс – его подвеска. По разбитым узбекским дорогам французкий кроссовер летит стрелой. И не важно, что под колесами, мелкие трещины или здоровые ямы – Duster одинаково комфортно сглаживает все дефекты дорожного полотна.

Несмотря на кажущуюся мягкость, «Дастер» неплохо держит прямую, на волнах практически не раскачивается и живо реагирует на команды водителя. Рулевое управление на кроссовере получило более мощную рулевую рейку, более производительный гидронасос и другие настройки управляющей электроники. Однако информативности «баранке» немного не достает, и она «по-логановски» туговата.

Плотная подвеска, невысокие крены – можно «зажечь»? Лучше не надо. Duster лениво проходит виражи и при первой возможности стремится распрямить траекторию. Шасси кроссовера настроено на выраженную недостаточную поворачиваемость, и даже в полноприводном режиме автомобиль не будет «докручивать» корму под тягой. Зато и при резком сбросе газа на сухом асфальте задняя ось машины неохотно срывается в скольжение, что хорошо для не очень опытных водителей, ведь система стабилизации на «Дастер» поначалу не будет устанавливаться даже за доплату.

Бездорожье тоже было. Причем, организаторы прокладывали «оффроуд-маршрут» еще тогда, когда в горах было сухо и солнечно, а к нашему приезду пошел снегопад и дорожные условия резко изменились: каменистую тропу засыпало снегом и стало очень скользко.

И пусть Renault Duster – не внедорожник-профи, но по своим способностям вне дорог он готов составить конкуренцию даже настоящим «джипам». В первую очередь, за счет удачных показателей геометрической проходимости – они у «Дастера» совсем немного не дотягивают, например, до Chevrolet Niva. Да и хода подвески у машины внушительные. Добавим к этому короткие свесы и невысокую массу машины, штатную металлическую защиту моторного отсека, а также неокрашенный пластиковый обвес по периметру кузова, и получим неплохо подготовленный автомобиль для езды там, куда на обычной легковушке лучше не соваться.

По показателям геометрической проходимости Renault Duster совсем немного уступает Chevrolet Niva: дорожный просвет у полноприводных версий составляет 210 миллиметров (у переднеприводной версии – 205 миллиметров), угол въезда — 30⁰, угол съезда — 36⁰, угол продольной проходимости — 23⁰. Длина переднего свеса равна 822 миллиметрам, заднего – 820 миллиметрам.

«Дастер» – король грунтовок и плохих дорог. Один из немногих «паркетников», на котором можно смело мчаться практически по любому проселку: 60, 80 километров в час по колдобинам? Берите выше – Duster на пухлых шинах спокойно держит «сотку»! Подвеска просто непробиваемая. Там, где проскочила «Нива», проскочит и «Дастер». Его реальные возможности ограничиваются лишь высотой переднего бампера, дорожным просветом и, конечно же, рассудком водителя.

В полноприводной трансмиссии у Renault Duster нет понижающего ряда, как нет и блокировок межосевого или межколесных дифференциалов – задняя ось здесь подключается обычной многодисковой муфтой. Однако французские инженеры сделали на полноприводных версиях с шестиступенчатой «механикой» очень короткую первую передачу, которая позволяет уверенно ползти со скоростью пешехода на холостых оборотах (5,79 км/ч при 1000 об/мин).

На небольшом подъеме можно смело отпускать педаль акселератора – машина не глохнет и спокойно карабкается наверх, словно породистый вездеход. Но в нашем случае подъемы были гораздо серьезнее, поэтому давить на газ все же приходилось. К тому же, из-за выпавшего снега и гражданских покрышек многие препятствия получалось брать только с «разбега». Будь на «Дастере» шины «позубастее», он смог бы штурмовать и более крутые буераки.

Короткая первая передача помогала и на крутых спусках, но тормозами приходилось пользоваться часто – уж слишком опасной казалась горная тропа. Спускались мы буквально «шепотом», но уклон был настолько крутым и скользким, что некоторые участки машина волей-неволей по инерции преодолевала с заблокированными колесами. Почему «спала» антиблокировочная система? В режиме «4WD Lock» с заблокированной муфтой АБС переходит во «внедорожный» режим работы, позволяя шинам слегка блокироваться, чтобы создать перед колесами спасительную горку грунта или снега.

Система полного привода на основе многодисковой муфты GKN от кроссовера Nissan Murano ничем особым не выделяется – она не хуже и не лучше аналогичных конструкций, используемых конкурентами. В режиме «Auto» при пробуксовке передних колес задняя ось подключается с небольшой задержкой. В режиме «4WD Lock» муфта блокируется и если верить инструкции, честно держит преднатяг на скоростях до 60 километров в час. Однако создатели говорят, что в действительности «Дастер» способен двигаться в таком режиме на скоростях до 80 километров в час.

Стойкость муфты к перегреву мы не проверяли, в горах у нас были совсем другие задачи: подняться наверх и затем спуститься целыми и невредимыми, так что отложим проверку до теста в Москве.

С диагональным вывешивании «Дастер» справляется через раз. В первую очередь, из-за отсутствия противобуксовочной системы, которая будет поставляться вместе с системой стабилизации лишь через некоторое время после старта продаж. Поэтому сложные участки лучше преодолевать сходу или точно расчитывать траекторию, заставляя машину правильно перераспределять вес, цепляться буксующими колесами за поверхность и продолжать движение.

Итак, в плюсах «Дастера» оригинальная внешность, удобный салон, «неубиваемое» шасси и главное – невысокая стоимость. В списке недостатков – не самый мощный мотор (если речь идет о версии 1.6) и простенький интерьер. Но все это, откровенно говоря, вполне простительно для машины с такой ценой и с такими «вездеходными» задатками.

И как мне кажется, своего покупателя найдут все версии французского кроссовера. Моноприводный Duster, например, сгодится на роль вместительного универсала с «внедорожным» имиджем и солидным дорожным просветом в подарок. Тем более, что универсалов дешевле полумиллиона рублей на нашем рынке нет, если не брать в расчет продукцию «АвтоВАЗа» или «голую» комплектацию Skoda Fabia Combi с базовым 1,2-литровым мотором мощностью 70 сил.

Полноприводные модификации «Дастера» – это и вовсе мощный удар «под дых» почти всем производителям кроссоверов и внедорожников. Наверняка часть покупателей, которым не очень важен статус автомобиля и привлекательность его интерьера, но которые обращают внимание на эксплутационные качества машины, обязательно задумаются: а стоит ли переплачивать 150 тысяч рублей за Nissan Qashqai в схожем оснащении? Несладко придется и китайским «паркетникам» – ведь теперь главный аргумент китайцев виде низкой цены померкнет на фоне бюджетного «француза».

Но больше всего пострадает, конечно же, Chevrolet Niva: Renault Duster «отобьет» у нее в первую очередь тех покупателей, которые приобретали «Ниву» не для специализированных вылазок на бездорожье, а для повседневной эксплуатации. У которых «оффроудные приключения» заканчивались проселочной дорогой до дачного участка, ближайшего озера, штурмом городских бордюров или сугробов в поисках парковочного места.

По дорогам всего мира колесит уже более 220 тысяч «Дастеров» – именно столько автомобилей было продано с момента запуска модели в 2010 году. На данный момент автомобиль выпускается в Бразилии, России и Румынии. В следующем году намечен запуск производства в Индии и Колумбии.

Неспокойный сон ждет и маркетологов Chevrolet, Ford, Hyundai, Kia и Volkswagen, продающие в России бюджетные модели. Ведь у клиентов этих марок появится интересная альтернатива – купить вместо «Поло седана», «Соляриса» или «Рио» полноценный кроссовер.

А французы из «Рено», конечно, молодцы. У них проявился настоящий дар создавать недорогие машины! Renault Duster – это еще один нормальный автомобиль с адекватным ценником, приличным оснащением и простой и надежной конструкцией. Автомобиль, который не стыдно посоветовать родственникам и друзьям или самому задуматься о покупке. Вопрос лишь в том, как долго компания Renault сможет удерживать столь «вкусные» цены на свой Duster.

 

Технические характеристики Renault Duster

1,6 4х4 (Privilege) МКПП 2,0 4х4 (Luxe Privilege) МКПП
Тип двигателя Бензиновый, R4 Бензиновый, R4
Рабочий объем, см³ 1598 1998
Макс. мощность, л.с./об/мин 102/5750 135/5500
Макс. момент, Нм/об/мин 145/3750 195/3750
Тип привода полный полный
Трансмиссия 6‑ступенчатая, механическая 6‑ступенчатая, механическая
Передняя подвеска независимая, пружинная, МакФерсон независимая, пружинная, МакФерсон
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором
Тормоза дисковые, вентилируемые спереди и барабанные сзади дисковые, вентилируемые спереди и барабанные сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4315х1822х1625 4315х1822х1625
Колесная база, мм 2673 2673
Снаряженная масса, кг 1318 1377
Макс. скорость, км/час 158 нетданных
Разгон 0‑100 км/ч, с 13 нетданных
Расход топлива (комб.), л/100 км 8,2 7,8
Объем топливного бака, л 50 50
Размер шин 215/65 R16 215/65 R16
Цена 624 500рублей 687 000

Источник: motor.ru Петр Баканов. Фото автора и компании Renault


Оставьте комментарий или отзыв


Audi BMW BYD Cadillac Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Geely Great Wall Honda Hyundai Infiniti Kia Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Seat Skoda SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ВАЗ ГАЗ ИЖ-Авто УАЗ ё-Мобиль

Автостатьи

Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Документ, который свидетельствует о постановке авто на регистрационный учет, а также подтверждает право владения автомобилем,...
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Транспортный налог, согласно действующим законодательным актам РФ, регламентируется как налог регионального типа. Поэтому такой налог...
Паспорт транспортного средства - ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Паспорт транспортного средства — ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Эта статья расскажет вам все, что нужно знать водителю о паспорте транспортного средства. В этом...
С машины украли гос номера - что делать?
С машины украли гос номера — что делать?
Номера автомобиля или правильно сказать регистрационные знаки устанавливаются на видном месте наружной части кузова. По...
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
В данной статье будет описана процедура оформления транспортного средства на несовершеннолетнего, а также все плюсы...
Все статьи