Chevrolet Niva взял на себя ответственную роль первого российского серийного внедорожника. С 2004 года он многократно модернизировался и всячески совершенствовался. На сегодня в конструкции автомобиля не одна сотня улучшений по сравнению с его первым выпуском. Дизайн тоже претерпел изменения.
В любом случае, прошедшие годы российских автолюбителей вместе с «Шевроле Нива» показали, что все улучшения оказались правильными и востребованными. В начале 2000-х кто-то утверждал, что Niva популярностью пользоваться не будет. Но с 2004 по 2008 год этот автомобиль являлся самым продаваемым внедорожником в России. Отличный результат, учитывая, что в то же время на отечественный рынок вышла масса иностранных конкурентов. Таковые данные Ассоциации Европейского бизнеса.
Chevrolet Niva отлично выдержал конкуренцию тогда, справляется с этой, казалось бы, непосильной задачей, и сегодня. Автомобиль стал «Внедорожником года 2009» по версии автомобильных журналистов в номинациях «SUV» и «Премьера года». Стоит напомнить еще и тот факт, что именно благодаря «Ниве» американский бренд Chevrolet проник на российский рынок полноценно и развернул свою массовую «завоевательную» миссию среди российских автолюбителей.
Российский внедорожник – великолепный выбор для сельских жителей и тех, кто регулярно посещает сельскую местность, для рыболовов и охотников, для туристов и всех, кто ценит мощь, хорошую практичность и великолепную проходимость. И все это – в замечательном дизайне Chevrolet. Niva подойдет тем, кто любит выезжать на природу всей семьей, а также для дальних путешествий по сложным дорогам России.
Это тот автомобиль, на котором приятно вырваться и за границу. В Европе Chevrolet Niva считается очень хорошим авто. Даже несмотря на то, что искушенных в автомобилях иностранцев трудно очаровать чем-то российским, «Нива» смогла. И это не удивительно. Компактный внедорожник, способный преодолевать любые дорожные сложности, справляющийся со своими задачами при любых погодных условиях, при этом имеющий комфортный салон, стильный экстерьер и все необходимые функции, трудно не заметить.
Chevrolet Niva – это постоянный полный привод, блокируемый межосевой дифференциал и 2-ступенчатая раздаточная КПП. Под капотом «прячется» четырехцилиндровый двигатель 1.7 с распределенным впрыском топлива. Начиная с весны 2009 года компания GM-АвтоВАЗ выпускает рестайлинговый вариант «Шевроле Нива», в разработке которого приняли участие работники итальянского ателье Bertone. Их труд пришелся по вкусу отечественным автолюбителям.
Цена нового автомобиля Chevrolet Niva в Волгограде от 519000 до 619000 руб. | Купить Шевроле Нива можно в Автосалонах Chevrolet в Волгограде |
Chevrolet Niva L — 519000 руб.
Chevrolet Niva LC — 550000 руб.
Chevrolet Niva GLS — 592000 руб.
Chevrolet Niva GLC — 619000 руб.
Представители отечественного автопроизводителя никогда особо не выходили за рамки начального производства. И хотя современная начинка любого модельного ряда без автоматической коробки передач – явление вообще редкое, Niva Chevrolet с АКПП – это верх совершенства. Chevrolet Niva – это модернизированный вариант ВАЗ-2121 Нива, которая на протяжении десятков лет не изменялась. Базовая версия в одной комплектации, с наличием одного варианта двигателя держалась практически три десятка лет, а теперь стала прототипом нового авто. Его размеры остались прежними, длина – 4 048 мм, также расход топлива, как и у прародительницы – близок к 11 л на 100 км в режиме «город-бездорожье».
В 2001 году между российской автомобилестроительной компанией «АвтоВАЗ» и одним из самых крупнейших американских концернов «General Motors» было заключено соглашение о создании совместного предприятия «GM-АвтоВАЗ». Подписано оно было под пристальным наблюдением Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в июне того же года. А в октябре закончился набор штата в новообразовавшееся учреждение, и начались первые строительные работы. Инвестируемая сумма с обеих сторон в общее дело составила порядка 338 млн. долларов. Из них 99 млн. и новое техническое оснащение – предоставил американский автоконцерн, 40 млн. $ США – было вложено от ЕБРР, Банк также открыл кредит на 100 млн. $, со стороны российского представителя автопрома было предоставлены сооружения, здания, патенты, инженерные каналы обслуживания, и другая интеллектуальная собственность, среди которой была ТМ «НИВА» модели 2123, по подсчетам это все тоже составило 99 млн долларов США.
Площадь, на которой разместилось новое предприятие — 137,5 тыс. м2, входила в юрисдикцию Волжского машиностроительного завода в Тольятти. Под совместным руководством германских и финляндских компаний произошло переоборудование и перепланировка рабочих мощностей старого завода. Первое совместное детище появилось уже в сентябре следующего года, его торжественно представили как первый внедорожник российского происхождения — Chevrolet Niva, а само предприятие от популярного авто журнала «За рулем» получило первенство в номинации «Прорыв года 2002». Для производства третьей генерации полноприводного Шевроле Нива в 2013 году планировалась постройка отдельного автосборочного кузовного цеха, инженерной лаборатории, прессового подразделения и логистического центра. Выход в свет нового Chevrolet Niva 4х4 планировался на 2015 год.
Следующим решением СП «GM-АвтоВАЗ» стал Chevrolet Niva GLX FAM-1. Сборка обновленной модели происходила с 2006 по 2008 год. Пробную партию модернизированной Нивы оснастили двигателем от Опеля объемом 1,8 л, поставили необычную для модельного ряда трансмиссию, добавили подушки безопасности, кондиционер и антиблокировочную систему. Выпущенная партия насчитывала всего 1 тысячу экземпляров. Остальным же моделям достались 1,7 л бензиновые силовые агрегаты, мощностью в 80 лошадок.
Рестайлинг 2009 г.в. авто, подарил Шевроле Нива, дизайн и технические характеристики, познавшие более 60 абсолютно кардинальных перемен. Но габариты автомобиля как всегда остались от предшествующей модели.
Очередная порция совершенствований второй волны рестайлинга, досталась Chevrolet Niva, уже на следующий год, в 2010-ом. Не считая обновленной внешней оболочки, авто настроили плавность хода, установили улучшенную шумоизоляцию, автомобиль стал более чувствителен в управлении и более отзывчивей малейшим движениям баранки. Характеристики силового агрегата остались прежними, не претерпев никаких изменений. Шумность в салоне и отчетливые вибрации компенсировались за счет установки ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей) на карданный вал и монтировке новой РК. Также подавлению шума на, примерно 2 дБ, повлияла устилка новой двусторонней шумоподавляющей изоляции. СП ограничило версию двигателя бензином, и в ближайшем будущем дизельный вариант точно не появится.
В августе 2011 года в автосалонах стали доступны новые комплектации авто –L и GLS. Базовая комплектация имеет тоже не плохую составляющую: ABS от «Bosch», от лидера инновационных внедрений в сфере повышения уровня безопасности — подушки «TRW Automotive». С таким новым апгрейдом Chevrolet Niva была протестирована в стране производителя, а также в Испании, Швеции и Германии.
Серийный выпуск LE версии Шевролет Нива начался 31.07.2012. Эта комплектация отличалась рейлингами, которые раньше присутствовали лишь в сборке класса «LUXE». Воздухозаборники улучшились в форме, позволяя преодолеваться вброд водные баррикады. Limited Edition также может похвастаться черными дисками из легких сплавов от приоритетной компании «Kamelot Black» и шинами для бездорожья Conti Cross Contact™ AT. Базовая комплектация включает защиту двигателя, переднего редуктора, заднего бампера, наличие фаркопа и лебёдочного кронштейна спереди. Объем сердца авто – традиционно 1,7 л, которое выдает мощь 80 лошадок.
После выкупа СП части, принадлежащей ЕБРР, заработанный капитал стал делиться между американским концерном и отечественным автопроизводителем в соотношении 50 на 50.
Первый российский внедорожник советского производства «НИВА» — по праву находиться в числе первопроходцев. Иностранные вездеходы тех времен, имели принципиально другие конструктивные решения, которые и обуславливали их баснословную дороговизну – крупногабаритные, массивные, рамные авто. Благодаря тому, что в прошлом российские инженеры сделали прародительницу именно такой, сейчас мы имеем 4х4, пружинные подвески и несущий кузов.
Внешний облик новой Chevrolet Niva ничем не походит на трехдверный ВАЗ-2121. Руководством совместного предприятия было решено намеренно снизить уровень проходимости машины и уделить должное внимание условиям комфорта и качества управления, выбирая позицию увеличения спроса и продажи рестайлинговой версии. Отныне это не тот автомобиль, который привык находиться в условиях повышенной непроходимости и сложной рельефной композиции, это не боевое авто и не безукоризненной прочный луноход. Отныне – это трудяга, не блещущий лоском и шиком, но очень комфортен и эффективен. Габаритные параметры Шеви НИВА: 4 048 мм в длину, 1 785 мм – в ширину, 1 652 в высоту. Дорожный просвет – 200 мм.
Нынешняя модель внешне изменилась незначительно, салон тоже остался остался без изменений, техническое оснащение не особо изменилось в плане технических черт. Заметным снаружи станет лейбл «Bertone Edition», громко заявляющий о приложенных усилиях итальянских дизайнеров в экстерьере и интерьере новой Chevrolet Niva, полностью отвечающий соответствиям фирменному стилю бренда. Новый обвес, состоящий из прорезиненного полипропилена, гарантирует сохранность бампера даже при ударе со скоростью 5 км/ч. Также ему не страшно влияние низких температур. Пластиковые кузовные элементы доверены профессионалам – итальянским фирмам-партнерам «ISA» и «HCM».
Фронтальный облик украшают массивная решетка радиатора и цельнолитый мощный передний бампер. По современным меркам идеального дизайна Шевроле, решетка состоит из двух неровно разделенных металлической полосой частей, посредине композицию дополняет гордость компании – крестовидный шильдик марки. Низ переднего бампера практически сливается воедино с защитой двигателя, тем самым повышая уровень безопасности конструктивный частей шасси во время движения задним ходом вне дорожных условий. Комплектация LUXE предусматривает окрас всех элементов экстерьера в цвет авто. Не окрашиваются лишь полка багажника и накладки переднего и заднего бамперов.
Совсем новое решение, повышающее качество пассивной безопасности Chevrolet Niva – краш-бокс – скрыт бампером. Это устройство монтировано туда, для удержания энергии удара, снимаясь, оно защищает кузов от механических воздействий во время непредвиденных дорожных ситуаций. Для того чтобы мотор оптимально отдавал тепло и обменивался воздухом с окружающей средой, отсек с ним снабдили дополнительными воздухозаборниками, выполненными в традиционном стиле «General Motors».
Люксовое наполнение Шевроле Нива также укомплектовывается багажными «перилами» и противотуманками. Вся светотехника автомобиля имеет фирменные лейблы «Automotive Lighting» — рязанского производителя автомобильной оптики. Благодаря ей правая обочина стала освещаться более обширно, новые линзы головной оптики ночью показывают довольно четкую грань тени и света на проезжей части. Качественные линзы ближнего света более эффективно справляются с этой задачей, нежели старые, изжившие себя, прожекторные аналоги.
В задней части авто также изменилась оптика, на широком бампере появилась практичная погрузочно-выгрузочная площадка. Багажное отделение вместе с порогами и низлежащими элементами кузова, остались не окрашенными. Они выполнены из черного качественного и не дорогого пластика, который не требует нанесения краски. Новые поворотники чем-то напоминают сигналы поворотов LADA Kalina. Литые из легких сплавов диски дополняют общий вид машины. В комплектациях подешевле, установлены простые диски, более престижные комплектуют диски из алюминиевых сплавов. Колпаки на дисках, как и прежде, не предусмотрены. Запаска крепится на том же месте, что и в советском авто. В простой комплектации – она из стали, в люксовых – из алюминия, что предотвращает на месте крепежа потеки окисления. Запаску разместили наоборот, также убрали её защитный колпак из пластика.
Арки колес теперь закрыты по бокам специальными накладками в соответствии с директивой Европейского Экономического Сообщества. Они защищают кузов от брызг, а участников дорожного движения от рикошета воды, грязевых кусков и камешков. Чтобы стекла не запотевали, по обеим сторонам заднего бампера появились зазоры дефлекторов от системы вентиляции салона. Убрали нюансы выштамповки номерного знака. У прототипа во внедорожных условиях она постоянно ломалась, сейчас же её и не предусматривали для установки. На задней двери отлично расположилась новая форсунка от омывателя стекол. Она надежно закреплена, а направление обрызгивания можно самостоятельно отрегулировать обычной отверткой, а не иглами как у предшествующих версиях. Изменили свою форму и брызговики колес, теперь они еще надежнее зафиксированы новыми технически усовершенствованными крепежами.
На передний ободок задний дверки монтированы новые слои прорезиненного уплотнителя, которые отлично защищают салон и дверные замки от влаги, грязи и пыли. Но доступны они лишь в дорогостоящих наборах комплектаций, при выборе другой редакции – придется заказывать уплотнители только как дополнительную опцию.
На потолке салона, возле огромного блока центрального освещения, расположили вставки кармашков для очков. Внутри кармашек выстелен мягкой тканью, он вместителен и комфортен для очков любой конфигурации и любого размера. Пассажирам заднего ряда индивидуально подвели лампы. Прежние формы фонариков сменились новыми, приятными взору, стильными мини плафонами. Открывая солнцезащитные козырьки, можно увидеть зеркала. Новое салонное зеркало, теперь крепиться непосредственно на стекло. На потолок решили не монтировать, ведь это добавляет ненужных вибрационных колебаний. Задние двери, к сожалению, электрическими стеклоподъемниками не оборудовали, придерживаясь стиля дорестайлингового авто.
Панель приборов концептуально новых изменений не застала. Только консервативность, и никакого лишнего обрамления. Элементы для управления несут только полезные опции, они просты и понятны на интуитивном уровне любому автовладельцу. Минусом для всех комплектаций стало отсутствие мультимедийной системы, ее нет даже в самой топовой сборке. Но для дополнительного оборудования динамиками, конструкторы добавили отверстия, куда их можно будет с легкостью установить.
Подушки безопасности в Шевроле Ниве появились лишь в конце лета 2011 года. Тогда же его начали комплектовать АБС и преднатяжителями на ремнях безопасности.
Здрвствуйте, подскажите пожалуйста… У меня новая нива шевроле с пластиком от Бертоне… скажите пожалуйста где можно приобрести пластик на боковые двери, Заранее спасибо!!!!
Здравствуйте, Татьяна.
Можно попробовать заказать в этом автомагазине bardachok-34.ru тел. 363-634.
С Уважением!
Нет тяги у машыны что можно зделать подскажите пожалуйста!
здравствуйте,есть ли у вас в наличии нива шевроле?
Здравствуйте, Владимир.
Лучше узнать эту информацию в автосалонах Chevrolet.
С Уважением!
Здравствуйте! имеется ли в наличии нива шевроле в комплектации «GLS», если да то какая цена? Спасибо!
На любимой Шевроле Ниве я круглый год катаюсь на дачу. Дорога кое-где ни к чёрту. Но моему Шевроле ничего не страшно: ни лужи, ни снег. Машинка крепенькая, но, увы, это только снаружи.
Недавно сделали с мужем приобретение – купили машинку марки Chevrolet Niva. Цена устроила, внешний вид изумительный, мягкая такая, хоть и джипом считается. Очень большая машина: сколько в неё не нагружаешь, а место всё равно остаётся. Как будто бочка. В машине так удобно, как на домашнем диванчике. Отрегулировать по своему хотению можно и кресло и руль. Комфорт, защита, что ещё нам нужно? Сидишь в ней будто на высоком троне – всё видно и ничего не слышно с улицы. Мне не очень нравится, когда под ухо орёт какая либо песня, поэтому я убавляю громкость. Однако звук не искажается, слышно нормально, посторонних шумов нет! В зимние месяца авто отлично греет. Стоимость машины оправдала её качество.
В самом салоне то что-нибудь отпадёт, то шум появится не понятный. С улицы ничего не слышно, а вот внутренний шум нарушает спокойствие. Иногда, кажется, что сидишь за рулём не иномарки, а девятки. Либо ручка обломится, либо обшивка отходит. Одни неувязки. Авто недоработано и не доделано. После семи тысяч пробега начались серьёзные поломки, что без помощи автосервиса не обойтись. Сервис по стоимости как на настоящую иномарку. Само собой, если набраться терпения, то авто нормальное. Надеемся, что скоро появится новый выпуск модели уже доработанный и качественный.
Подвеска дорогу держит нормально, управлять машиной легко, в салоне находиться приятно, ничего не шумит, даже на плохой дороге. Видно всё далеко, освещение отличное, печка работает на пять с плюсом, багажника лично мне хватает с головой.
Радость от приобретения новенького авто Шевроле Нива закончилась в тот момент, когда я проехал на нём несколько метров. Что касается двигателя, то шум от него, как от трактора, но слабый как в мопеде, за обгон и речи быть не может. Скорости включаются через раз, и как-то на второй, а так же на третьей передаче приходится очень нежно опускать педаль сцепления и одновременно нажимать на газ потому, что могут быть сильные удары. Что за фигня кто знает?
Купил Chevrolet Niva недавно. Двигатель по ходу от обычной Нивы, однако, написали Евро-4, но отличается, заведешь с утра в гараже и пойдёшь собираться, вернёшься в гараж и даже дыма не видно, та Нива была как паровоз, очень сильно дымило. Конечно, все знают, что силёнок у него маловато, но я всё равно ждал худшего. По селу или по трассе ехать нормально, а вот на крутые горы не очень, приходится переключаться на пониженные, сделали бы сто лошадей, было бы получше и налог остался не большим, я не против его платить, но за такие дороги, как-то нет желания. Да и бензин дорогой у нас.
Что касается цены на Шевроле Ниву, то вопрос спорный. Если сравнить её по мировым ценам, то по любому стоимость завышенная. Все то знают цены на автомобили в других странах, но по нашим запросам, если сравнить её с теми же машинками, с которыми её и сравнивают тестировщики, то все не так плохо. Да и вообще у нас любые авто стоят не дёшево.
За четыре года эксплуатации мы попрощались с генератором, меняли его по гарантии. Покрылись ржавчиной дворники после дождя. Еще почти месяц с ними голову морочил. Сменил дворники на бескаркасные и позабыл о них. Электромотор слабый для штатных дворников. А так доволен автомобилем. Покупать Chevrolet Niva стоит!
Мои выводы после покупки новой Шевроле Нивы.
Достоинства:
Удобно ехать по любой дороге. Дешёвый ремонт. Отличная проходимость. После пробега на десять тысяч километров — оказывается, что не самый плохой двигатель. Высокая посадка. В поездках, на дальние расстояния не подводила.
Недостатки:
Слабенький генератор (без гарантии стоит две тысячи рублей вместе с работой). Дворники сломались. Расход одиннадцать литров. Тормоза плохие.
Про внедорожник Шевроле Нива могу сказать следующие плюсы: Ржавчины практически нет. Салон удобный и функциональный, кресла большие, нормальная фильтрация салона. Отлично подходит для рыбалки, охоты и поездки в село. Полный привод — отличный, отъездил зиму с удовольствием. Печка греет сильно, через три минуты после холодного пуска в минус пятнадцать градусов. Зимой заводится без проблем. Лужи, сугробы ей не страшны.
Добро пожаловать в клуб Шеви Нив 🙂
Что касается багажника Chevrolet Niva, то он маленький. Когда на улице сильный мороз, может заклинить замок двери багажника и без чьей либо помощи его не получится открыть. Пройдя больше десяти тысяч километров, с авто не было никаких проблем, главное следите за уровнем масла и не летайте по трассе больше ста километров в час потому, что погонит масло через сальники в мостах. У друзей так было. Положа руку на сердце признаюсь, что автомобиль предназначен для езды по бездорожью, а не для гонок по трассе, поэтому приемлемая скорость на Ниве от девяноста до ста километров в час, и никак не больше.
Для меня важным было, что на Шевроле Ниве есть штатные места для крепления фаркопа, да и кенгурятник, если нужно, можно будет установить, ведь спереди есть вваренные шпильки, которые подходят для его крепления и не нужно ничего сверлить и так далее. Если понадобится, можно купить комплект для увеличения клиренса машины, чтобы увеличить дорожный просвет и проходимость. А так, технические характеристики Шевроле Нивы конечно слабоваты.
Для своих целей авто нормальное. Что касается запчастей, то они стоят недорого, как и на любой ВАЗ. Если вы ожидаете от Шевроле Нивы обычной работы, а не чего-то сказочного, то вы будете довольны.
Что касается двигателя Шевроле Нивы, то это полная жесть. Всё время нужно жечь сцепление, а это сильно напрягает. Пробили однажды радиатор, пришлось латать прямо в поле. Смог проехать ещё сто километров до нормальной замены. Расход у движка адский, тяги — ноль, масло кушает, придётся вскоре капиталить. Заводится более-менее, когда мороз на улице, приходится аккумулятор в дом нести. Вот и судите сами…
Ну что други, кто ждет новую шеви ниву то? Говорят изменится кардинально . Вот http://avtovolgograda.ru/novaya-niva-shevrole-poluchit-moshhnyj-dvigatel/ . Даже боюсь что получиться, наверняка фигня какая то.
Здравствуйте,есть ли у вас в наличии Нива шевроле комплектации GLC?
Есть ли в наличии шевроле нива?