В модельном ряду фирмы Peugeot ожидается пополнение в лице седана Peugeot 308, выпуск которого начнется в этом году в Китае, а в середине 2012 года и в России.
Этот автомобиль специально разработан для так называемых «развивающихся» стран, к числу которых французы относят Россию и Китай. В то время как в Европе большим спросом пользуются хэтчбеки и универсалы, в Поднебесной, впрочем, как и у нас, покупатели больше ценят седаны. Вот почему французы уже неоднократно разрабатывали седаны на базе своих хэтчбеков – достаточно вспомнить Peugeot 206 или Peugeot 307. Пусть получается не всегда красиво, но для определенных рынков сбыта такой автомобиль подходит больше, чем хэтчбек. Не говоря уж про универсал.
С 2004 года в Китае уже продается седан Peugeot 307 и, судя по цифрам продаж, французы попали с этим автомобилем, что называется «в точку». А год назад в Китае и Аргентине началось производство более крупного седана Peugeot 408, который продается исключительно на китайском и южноамериканском рынках, в то время как в Европе о существовании этого автомобиля даже не догадываются. Аналогичная судьба уготована и Peugeot 308, который должен повторить успех морально устаревшего «триста седьмого» собрата. Более того, на новейший Peugeot 308 французы возлагают еще большие надежды. Ведь машине придется бороться с конкурентами не только на китайском, но еще и на российском рынке.
Ведь ни для кого не секрет, что концерн PSA планирует к 2014 году продавать в России более 200 000 автомобилей. То есть в четыре раза больше, чем сейчас. Как этого можно добиться? Выход один – начать продажи бюджетного автомобиля, как это сделали многие автопроизводители. Причем бюджетного седана, так как только он имеет наибольшие шансы на успех. Peugeot 308 и должен стать таким автомобилем – относительно доступным, народным любимцем. Какими стали в России Ford Focus первого и второго поколения, Renault Logan/Sandero и недавние новички-бестселлеры – Volkswagen Polo и Hyundai Solaris.
От хэтчбека Peugeot 308 седан будет отличаться слегка измененной передней частью и полностью измененной задней. В дополнение к появившемуся багажнику объемом 500 литров, французы изменили и задние двери. Доработке подвергся также салон – машина обзавелась оригинальной передней панелью и другими материалами отделки. Длина автомобиля – 4,55 м, колесная база 2,61 м. То есть Peugeot 308 будет крупнее основных конкурентов, таких как Volkswagen Polo и Hyundai Solaris. Причем машина будет ярко выраженным «переростком» гольф-класса и фактически имеет все основания считаться автомобилем более «взрослого» D-класса.
Машина получит пусть и не новые, но проверенные временем бензиновые моторы объемом 1,6 л (106 л. с.) и 2,0 л (147 л. с.), с которыми будет агрегатироваться либо пятиступенчатая механическая КПП, либо четырехступенчатый «автомат». В общем, Peugeot 308 оснащен пусть и не самыми современными силовыми агрегатами и трансмиссией, но подобное оснащение является вполне приемлемым для автомобиля, который будет претендовать на роль народного любимца.
Главное, чтобы французы не перемудрили с ценником. В Китае Peugeot 308 стоит от $14 000, но для российского рынка французы могут пересмотреть комплектацию и гамму двигателей. Остается лишь надеяться, что Peugeot 308 сможет удержаться в том же ценовом сегменте, что и основные конкуренты. Ведь автомобиль будет собираться на калужском заводе PSA и станет очередной «нашемаркой». Следовательно, российские автомобилисты могут рассчитывать на адекватный ценник.
С появлением седана Peugeot 308 борьба в сегменте российских «нашемарок»-бюджетников еще более обострится. Ведь помимо французского седана в борьбу за кошельки покупателей уже вступил Kia Rio, которому прочат блестящее будущее, а в скором времени на российском рынке появится еще и чешский бюджетник, известный сейчас под именем Skoda Mission L. Плюс ко всему во Франции полным ходом идет разработка Renault Logan второго поколения, который в представлениях не нуждается. Не останется сторонним наблюдателем и стратегический партнер Renault – японский концерн Nissan, также вынашивающий планы по завоеванию российского рынка. Не стоит забывать и про отечественный АвтоВАЗ, который, скорее всего, и займется выпуском «народных» моделей Renault и Nissan, или их «натурализованных» клонов под собственным брендом.
Так что скоро в сегменте народных автомобилей будет очень жарко – борьба будет идти не на жизнь, а на смерть! Но российские автомобилисты от этого только выиграют, ведь выбор автомобилей будет гораздо шире, чем сейчас.