В 2013 году отечественный автогигант очередной раз продемонстрировал отрицательную динамику. На этот раз показатель продаж в России снизился на 15,15%, а в мировой рейтинге на 12,1%. Вместе с тем на 11,4% возросло число экспортируемых автомобилей Lada.
Таким образом, по результатам прошлого года российскому автопроизводителю «АвтоВАЗ» удалось реализовать 534 911 автомобиля, из которых в России было куплено 456 309 единиц, а экспортировано – 78602 машины. Причем показатель продаж снижался в течение нескольких месяцев подряд, и только в декабре была зарегистрирована положительная динамика. Так в ноябре в России было продано на 5% меньше автомобилей «АвтоВАЗа», чем в декабре.
Первым в рейтинге стала «Лада Гранта», показатель продаж которой достиг 166 951 машин. При том Granta уже 16 месяцев занимает лидирующие позиции. Так только в декабре 12923 покупателей выбрали именно эту модель. Таким образом, в декабре было продано на 37,8% больше «Грант», чем в прошлом году.
Второе место среди самых популярных занимает новое поколение Lada Kalina, которую в декабре выбрали 8460 отечественных покупателей. Такой показатель выше ноябрьского на 51,6%. Впрочем, в сравнении с 2012 годом автопроизводитель продал всего 29967 «Калин», что ниже на 43,3%.
Третью позицию завоевала модель Lada Largus, продажи которого достигли уровня 63831 экземпляров. В сравнении с 2012 годом показатель вырос на 310,3%, завоевав «Ларгусу» лидерство по росту продаж.
Спад продаж продемонстрировали Lada Priora (57684 единиц) и Lada 4х4 (51 693 проданных автомобилей), показатели продаж которых в сравнении с 2012 годом снизился на 54,2% и 5,4% соответственно.
40 098 покупателей приобрели последние экземпляры Lada Samara, производство которой окончательно было остановлено в декабре. Последние «четверки» Lada были раскуплены в количестве 4111 экземпляров (-87,3%).
Представители «АвтоВАЗа» отмечают, что основной причиной отрицательной динамики стали пессимистичные прогнозы макроэкономики и общая экономическая ситуация, сложившаяся в стране. Именно поэтому большинство потенциальных клиентов были ограничены в возможности покупки дорогостоящих товаров.