Дилерский центр Lada от компании П-Сервис в Волжском вечером 28 июня пригласил жителей и гостей города на торжественную презентацию автомобиля Lada Largus.
Несмотря на плохую погоду, гостей собралось очень много. Ведущий вечеринки вместе с зажигательным Инспектором ДПС развлекали посетителей различными конкурсами, викторинами и призами. Стоит отметить шоу мыльных пузырей, от которого были в восторге все дети, ансамбль казачьей песни, фуршет с мороженым и много других интересностей.
Каково же было удивление, когда сняв синее покрывало с автомобиля, под ним оказалась Лада Приора. А ожидаемая всеми новинка въехала в шоу-рум набитая работниками автосалона. В Автомобиле поместилось 9 взрослых мужчин, вот такая она, новая Lada Largus.
Серийный выпуск автомобиля Lada Largus начался 4 апреля этого года, несмотря на то, что первая презентация этой новинки была два года назад. Largus это первый совместный продукт с альянсом Renault-Nissan, будем надеяться что не последний.
Построен автомобиль на платформе Renault В0, которая уже 10 лет очень активно используется без особых изменений. Конечно, Largus это по сути Renault Logan MCV — универсал повышенной вместимости. АвтоВАЗ не особо старался внести изменения в первоисточник, скорее всего это и к лучшему, лишь немного изменив передний бампер, добавив противотуманки от Гранты и еще разнообразных мелочей в салоне.
Несмотря на сходство, большая часть деталей для автомобиля делают в Тольятти, даже основные узлы кузова, хотя вполне можно было воспользоваться мощностями московского завода «Автофрамос», производителя Renault Logan. Наверняка большинство автолюбителей уже знакомы с «Логаном», ведь он так сильно распространился по всей территории нашей страны. Так вот компоновка салона, органы управления, поведение на дороге ни чем не отличаются. Это тот же автомобиль, со всеми достоинствами и недостатками, разве что база стала длиннее на почти 30 сантиметров.
Как известно Lada Largus сейчас будет доступна в пятиместном и семиместном варианте, а позднее планируется и фургон без заднего остекления. Пятиместный вариант имеет большое багажное отделение в 560 литров, а если этого недостаточно, то задний ряд сидений можно довольно легко сложить. Стоимость такого варианта с двигателем 90 л.с. начинается от 349000 рублей.
Семиместный вариант несколько привлекательней для большой семьи и не только, пассажирам третьего ряда сидений досталось столько же места, сколько и во втором ряду. Тут есть и форточки, и подстаканники, и даже воздуховоды выведены под ноги, что дает равномерное распределение теплого или холодного воздуха по всему салону. Это впечатляет, ведь обычно семиместные автомобили сильно ограничивают пространство и комфорт для третьего ряда. Немного подкачало удобство пробраться на этот ряд, ведь откидное сиденье не имеет фиксации и его нужно придерживать руками. Обойдется такой «микроавтобус» его владельцу уже в 400000рублей примерно.
Что касается поведения Lada Largus на дороге, то тут практически нет разницы с поведением Renault Logan. Подвеска достаточно энергоемкая и комфортная, а свою надежность зарекомендовала уже давно. Наблюдаются даже преимущества, связанные с удлиненностью базы, такие как устойчивость, меньшие курсовые колебания, комфорт. Раздражать будет только шум, который нарастает с увеличением скорости. Частично это из-за дешевых шин, которыми комплектуются «Ларгусы» на заводе, а частично шум от двигателя, у которого слишком короткая пятая передача и мотору тяжеловато. Однако Lada Largus и не должен иметь драйверского характера, прежде всего это семейный автомобиль.
За этот год в Тольятти планируют выпустить 27 тысяч Lada Largus. Первое время будут производить только автомобили с двигателем 102 лошадиные силы, но к 2014 году производство вырастит до 70 тысяч автомобилей всех комплектаций в год.
Да, и стоит не забывать, что многое в автомобиле даже самой богатой комплектации остается опцией, например, кондиционер.
В планах производителя продолжать производство и других автомобилей, используя технологии Renault-Nissan, а Лада Ларгус — это первый и знаковый проект, оценить который теперь предстоит потребителю.