Начну по порядку: мне 33 года, водительский стаж 17 лет. Непрерывный. За свою жизнь я владел десятком автомобилей, от вазовской «шестерки» до баварской «семерки» в 38м кузове с четырехлитровым V8. Никогда не имел нового авто, всегда брал б.у. и накопил приличный опыт в плане покупки-продажи, эксплуатации бэушной техники. Сейчас проживаю в Италии. Машина мне нужна тут в основном для того, чтобы преодолевать 25 км до работы и столько же назад. С этим чудесно справлялась FORD FIESTA 95го года выпуска с моторчиком 1.3 на всех родных агрегатах (!), расходуя при этом запах от бензина.
С недавних пор возникла необходимость чаще навещать родных в Киеве, а так как за рулем я себя чувствую много лучше чем в самолете, несмотря на утверждение статистики, что летать здорово и безопасно, а ездить опасно и вредно, то встал вопрос о замене машины. На пятнадцатилетней «фиесте» в такую даль не попрешь. Вернее попрешь, но удовольствие сомнительное, отдает экстримом. Что взять?
Сразу отбросил всех французов, шведов, японцев, корейцев и т.д. Моя машина может быть только немецкой. Когда-то был RENAULT SAFRAN — вымотал все нервы, COROLLA тоже не оставила приятных воспоминаний. Идеальным для меня вариантом был бы BMW 320 в кузове (E46) или AUDI A4, но весь премиум-класс отпал по той простой причине, что у меня маленький гараж. А туда еще нужно впихнуть мой KAWASAKI.
Искал машину от 2000-го года, отвечающую требованиям EVRO-4 с ценой до 10-ти тысяч евро, комфортабельную и по возможности скоростную. После недолгих соображений определился: FORD FOCUS-2, AUDI A3, VW GOLF4. Рассматривались только бензиновые версии. Спорная экономия дизеля, по-моему, абсолютно не компенсирует вонь, шум и вибрации от него. Пусть простят меня поклонники дизеля, но место ему в грузовике. Да и цены сейчас на дизтопливо веселые. Мнение, естественно, субъективное. Первым отпал FORD FOCUS. Невыразительный внешний вид, лысый салон, дешевый пластик. Скучно. Хотя вместительный. Но мне «сарай» ни к чему, я холостяк-одиночка.
Друго дело A3! С мотором 1,8T уходит так, что мама не горюй! Шикарный салон, красно-оранжевая навигация приборки, агрессивный внешний вид, во всем чувствуется порода. Но цены!!! За что?! За турбину? За хромированную хищную морду? За сыпучую алюминиевую подвеску? Такие деньги лучше потратить на «бэху»-единичку. Отпала AUDI, дорого. Остался GOLF, вот на нем я и сосредоточился. Благо выбирать есть из чего. Машина распространенная, много модификаций. Хотел найти с тем же 1.8T, но все, что видел из них, уже стояло «на коленях». Если итальянец берет турбированный бензин, он будет гонять. Как, впрочем, и русский.
В конце концов остановился на 1.6, 16v, 77kw/105hp, Comfortline, 5 дверей, черный, родные диски на 15, 2002 год, 7.500 евро. На выбор повлияло отличное состояние авто, сервисная книга со всеми отметками, пробег 55 тысяч, новая резина и единственный хозяин. На всякий случай сменил масла-фильтра, сделал диагностику у «официалов». Нашли ошибку в управлении дросселем, поменяли какой-то из температурных датчиков. 150 евро. Интенсивно помотался на нем пару месяцев, съездил на Украину.
Впечатления такие: серьезный, основательный автомобиль. Чтобы это понять достаточно взглянуть на внушительные пороги с фирменной проштамповкой, на крепкие петли дверей, массивные стойки. Неброский, солидный и элегантный внешний вид. От него веет спокойствием и безопасностью. Оцинкованный кузов. Очень уютный, комфортабельный салон. Качество материалов отделки выше всяких похвал. Радует электропакет, хорошая боковая поддержка сидений и их регулировки, центральный замок.
Отличная шумоизоляция, кожаный руль. Никого не оставляет равнодушным подсветка приборов. Даже 1.6 обеспечивает достойный прием. Движок с 3х до 5ти тысяч раскручивается на ура (прям не ожидал такой прыти от него!), 200 идет не напрягаясь, уверенно тянет на низах. Тормоза атомные! (ABS в базе как и 4 айрбэга). Маневренный. Острое, предсказуемое рулевое, хороший выворот. Четко держится на курсе. Вообще по трассе идет убедительно — просто песня!
Теперь о менее приятном. Капризная топливная аппаратура, обилие электроники и низкая посадка не добавляют надежности. Чувствителен к качеству ГСМ. Монументальные задние стойки ограничивают обзор при движении задним ходом. Укороченное правое зеркало тоже не могу причислить к достоинствам. Пластмассы, что ли жалко? Неудобное управление климатом — низко расположен. Особый контроль ремню ГРМ! Из-за широких порогов затруднена посадка-высадка, страдает нехарактерными для немцев болезнями. Например,п оскрипывает центр консоль, упорное нежелание нормально работать заднего стеклоочистителя. Дорогой в обслуге, какой там «народный автомобиль»?!
В остальном доволен им, 5 баллов! Всем удачи на дороге!
Автор: Дмитрий newmpv.ru
Отзыв написан 21 июня 2011