Был заказан в Бельгии, собран и доставлен в ноябре 2008. В конкурентах выбора ходили: Хонда Аккорд, Тойота Кэмри, Авенсис, Каролла Версо, Рав4, Фольксваген Пассат, Гольф, Джетта и другие авто от разных марок. Отдал предпочтение Форду, так как он отправил в нокаут всех конкурентов своей ценой при схожести остальных параметров, а если не ценой, то пространством и богатством оснащения. Ну эмоций тут пролито много, теперь по существу. Сейчас авто проехало 90 000 км и эксплуатируется 2,5 года.
За это время:
1. Перенастраивал фары (требовал инспектор при прохождении ГТО), хотя мне нравилось, как они светили, и там стоит электронный корректор (би-ксенон). По гарантии в Мейджере что-то покрутили, фары светить перестали, зато инспектор отстал, хотя и с фразой: «Дерьмово тебе все настроили». После этого я скачал инструкцию по настройке фар и все настроил сам.
2. Через год перестало греть заднее стекло, заменили по гарантии, но его хватило опять-таки на год, второе хотели заменить уже за мой счет, так как гарантия вышла, я решил проверить предохранитель, обнаружил сгоревший на 25А вместо требуемого на 30А, купил и поставил на 30А — полгода езжу — проблем нет.
3. Сейчас разболтался крепеж переднего сидения, в сервисе попросили 1500, чтобы его закрепить — послал их.
4. По ТО — в 70 000 поменял свечи (были нормальные, просто по ресурсу было пора), сервисники сказали, что состояние хорошее, могут еще побегать, но в зиму лучше сменить. Также в 70 000 поменял передние колодки, задние заменил в 90 000, вместе с задними поменял и тормозную жидкость.
ТО у официалов обходится от 6000 до 12000 рублей. Ну и стандартно масло, фильтры каждые 20 000 км. В 50 000 км менял дворники. Несколько раз отрывал об бордюры и сугробы брызговики — восстанавливали при очередном ТО. Вероятно, скоро буду менять сцепление, пока не «ведет», но ход зацепа у рычага сцепления очень мал, вероятно, к 110 000 нужно будет менять. Могло бы прожить и дольше, но так как авто громоздкое, то я люблю разворачиваться на одном месте путем придерживания авто на ручнике — это не очень благоприятно сказывается на сцеплении.
О странностях в машине:
1. Изредка начинает хрипеть правый передний динамик (стоит Sony MP3 с чейнджером на 6 дисков и 8 динамиками). Закономерность непонятна, но хрепит так, что слушать невозможно, в сервисе ничего не нашли, слава богу, случается редко: 3-4 раза в год.
2. Зимой, при прогреве автомобиля, если климат стоит на автомате — он поворачивает заслонку рециркуляции воздуха в промежуточное положение, в котором она находится, пока салон не прогреется. Если начать движение в таком состоянии, то она начинает дико трещать, напоминая треск электрической дуги у сварочного аппарата, при том весьма громко. Это продолжается не долго, но ужасно стремно выглядит.
О том, что не нравится:
1. Довольно звучный салон, в смысле посторонних звуков, а не изоляции. Сильно детонирует рулевая колонка при езде на скорости по мелким неровностям, издает мерзкий звеняще-дребезжащий звук;
2. Пластиковые брызговики не гнутся, тупо отлетают, если их хорошо задеть;
3. Низкая посадка, но это классика жанра, не вина автомобиля;
4. Слабые омыватели фар, практически ничего не смывают, разве что шлепок грязи. Левая фара еще чуточку омывается, правая — совсем слабо;
5. Низкий и очень длинный багажник, лучше бы заменили запаску на докатку или вообще ремкомплектом;
6. У панели Премиум неудобно располагаются указатели поворота, они маленькие и прячутся за стрелкой спидометра;
7. Сомнительный дизайн средней части панели, как-то не очень солидно все сделано;
8. Разочаровала магнитолка Сони как дизайном и юзабилити, так и качеством своей работы;
9. Для обладателей обуви больших размеров 46 и выше — может мешать коленная подушка безопасности.
Ну о плюсах сильно заморачиваться не буду, их много, по основным критериям:
1. Хороший двигатель 145 лошадок, приемистый, экономичный (никогда не выходил за 11 литров, в среднем 9-10);
2. Очень хорошая коробка передач, короткие, внятные и легкие переключения, легко втыкаются даже при больших оборотах. Даже если ее чуть не довести и отпустить сцепление, она сама рычаг дотягивает;
3. Легкий, в меру задемпфированный руль, что придает комфорт езде;
4. Отличная работа системы курсовой устойчивости, многократно проверена на полигонах как в снег и гололед, так и на чистом асфальте — был в восторге;
5. Неплохая шумоизоляция салона;
6. Хорошая управляемость автомобиля вопреки создающемуся впечатлению тяжести и неповоротливости авто. На полигоне авто преображается, и поражаешься запасу маневренности и устойчивости;
7. Просторный салон с довольно удобными креслами (доп. опция);
8. Множество современных систем, делающих жизнь прекрасной.
Авто было куплено за 780 000 рублей и оставляло далеко позади всех конкурентов в вопросе цены, а большинство конкурентов там остались и по многим другим параметрам, например, Кемри по параметрам ходовым части, в части интерьера и экстерьера, а также в части оснащенности функциональности, единственный параметр, в котором Форд уступил — мягкость хода.
Заключение. Всегда будут какие-то недовольства и придирки, но авто прошло почти 100 000, и ни одной поломки (не считая заднего стекла, если это и была поломка, а не мошенничество) не было. А я гоняю порой по таким дырам, что дорогой это назвать сложно, каждый раз, как переобуваюсь, правлю колесные диски, они гнутся от попадания в ямы на скоростях более 100 км/ч обычно по ночам в Самарской области. В обслуживании авто очень экономичен. Вроде все, рекомендую, всем удачи.
Автор: Александр newmpv.ru
Отзыв написан 2011-05-25