Мне был необходим по работе хэтчбек или универсал ценой до 10000 зеленых. Случайно увидел Амулет у соседа по гаражу. Заинтересовался. Машина с ГУРом, кондеем, противотуманками за тогдашних 9200… Заманчиво. По сути покупаешь по цене 14-го ВАЗа… Однако… Смущало китайское происхождение калининградской сборки. Но недолго 🙂 Фордовская родословная движка, фольксвагеновская — ходовой, перевесили. Совсем перестал сомневаться в автосалоне, когда узнал исключительно из любопытства, что «голая» десятка стоит на сотку дешевле, а 11 и 12 на штуку баксов дороже. Месяц ожидания после заказа у дилера, и вот уже 3 года Амулет служит мне верой и правдой, накатав за это время больше 110 тысяч км.
Непрактичные светлые сиденья одел чехлами. Еще более непрактичные по моей работе светлые вставки на дверях обшил темно-серой кожей. Выпирающую из пола багажника запаску оставил в гараже (для меня вполне достаточно продающегося в любом автомагазине набора для ремонта безкамерных шин), на ее место положил всякую мелочевку. Багажник прекра-а-ассссный. Не раскладывая сидений, вез стиральную машину в упаковке. Раскладываешь… и в машину можно набить около 2-х кубов. Проверено. Приехал как-то раз загруженный под крышу в транспортную компанию, выгрузил все коробки, составил, мужики ржут, ты что, мол, на Газели приехал? 🙂 Разложив переднее правое сиденье, возил панели 2.7м длиной, откинув часть спинки заднего сиденья — 3-х метровый уголок.
Тормоза отличные, даже и без АБС, ручник регулируется, не слезая с водительского сиденья, ближний свет — прекрасный, дальний — не очень, но спросите себя сами, а часто ли вам нужен дальний свет? Приятно удивил кондиционер. Даже при поездке на Ахтубу больше чем на вторую скорость не включал вентилятор (холодно:)), потеря мощности двигателя не ощущается, но лишний литр бензина на сотню пробега — отдай и не греши, само собой.
ГУР меня тоже устраивает, слышал мнение, что у Амулета ГУР «пустой»… Не знаю, не знаю, обратная связь внятная, при парковке легкий, что еще от него надо? На трассе машина устойчивая, но гул на 120 км — атас, почему-то при 130 меньше, почему? Загадка. Больше 160-ти машину не разгонял. Передачи на мой вкус коротковаты, предпочел бы подлиннее, подойдет время ремонта КПП, поставлю гольфовскую. Проходимость на «троечку». Длинный передний и задний свес, и короткоходная передняя подвеска заставляют быть очень внимательным при поездке на рыбалку и за грибами.
Поначалу обслуживался у дилера (ныне покойного «Инком-авто»), масло, колодки и т.д. Не сильно, скажу, мне это понравилось. Цены неприличные. Снять/поставить защиту картера — 860р, работа электрика (походил вокруг машины, включил/выключил лампочки — 860р.), цены на расходники — завышены и изрядно и т.д… Однако священное слово — гарантия! Пригодилась, кстати, 2 раза. На 20000 потек радиатор, и начала постукивать задняя опора двигателя. Были такие детские болезни у Амулетов. Поменяли. После 5-го ТО (40 тыс.км), когда за замену масла, тормозухи, жидкости ГУРа и всех ремней отдал 15 тысяч, на гарантию плюнул и забыл о ней, поскольку Амулет не давал поводов расстраиваться. Дальше его обслуживал сам, благо предыдущий опыт общения с различными моделями отечественного автопрома сильно развил навыки автослесаря, электрика, маляра и т.д. 🙂
На 60-й тыс. накрылся диск сцепления, поставил аналог от Дэу-Эсперо (1,8л), на 80-й — задние стойки, поставил Бильштайн от Гольфа-3 (по 950 р. штука), на 90-й — передние (поменял на тот же гольфовский Бильштайн по цене — 1650 каждая). Заодно и подозрительный подшипник правой передней ступицы (подходит от Нексии, 800р — подшипник, 1000р — замена). Еще за это время отклеивался фонарь дополнительного стопа, поменял 2 датчика холостого хода, гофру приемной трубы, 3 лампы ближнего света, одну — габаритов, одну — стоп-сигнала, пару внутренних ручек открывания дверей, которые умудрялись поломать нетрезвые пассажиры :), медленно умирает правый э/стеклоподъемник. Следует отметить, что сейчас сильно упали цены на оригинальные запчасти, да и проблем с ними нет. Еще больше радует, что нужны они не часто 🙂
В целом, я машиной доволен, тем более, что вложенные в нее деньги она уже честно отработала, учитывая дополнительную «бомбежку» на ней же — отработала с прибылью. Вполне достойная замена нашему автопрому и приличный конкурент бюджетным одноклассникам типа Ланоса, Логана. Если вы не ждете от нового Амулета стоимостью 230-270 тыс. рублей в зависимости от комплектации комфорта Мерина S-класса, проходимости «Газ-66» и скорости «Ламборджини» — можно брать. Лично меня китайское происхождение машины больше не пугает. Если вас пугает, то подумайте о том, из чего собран комп, который сейчас перед вами.
Автор: Михаил newmpv.ru
Отзыв написан 2009-09-08