ŠKODA Adventure Experience 2021
Внедорожный тест-драйв устроило представительство марки ŠKODA под названием ŠKODA Adventure Experience для всех желающих в начале октября 2021 года в Подмосковье.
«Свобода передвижения» — очередная скульптура от АРКОНТ
В связи со своим 30-ти летним юбилеем группа «Арконт» выступила с инициативой установки скульптурной композиции «СВОБОДА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ» в Волгограде.
Тест-драйв Toyota RAV4 — все тот же, но совсем другой
Toyota RAV4 – это автомобиль, который на протяжении многих десятков лет приносит стабильный доход компании. Его продажи всегда держатся примерно на одном уровне, вызывая зависть конкурентов одноклассников. Именно поэтому мы не видели в истории «Рафика» кардинальных перемен. Зачем? Его же любят таким какой он есть. Но не в этот раз!
Лучшие доступные автомобили
Мы предлагаем вам список наиболее популярных в России автомобилей стоимостью от 550 000 рублей.

Когда-то, помню, я радовался, что у меня большая солидная машина, которая не помещается в «жигулевскую» ракушку. Открывал окно и газовал на светофорах, чтобы в очередной раз послушать рык V-образной «шестерки», катал друзей на просторном заднем сиденье.

Но со временем начал задавать себе вопросы. Зачем я каждый день вожу из дома на работу и обратно несколько кубометров «воздуха» и пару сотен лишних килограммов? Зачем я плачу лишние деньги за бензин? Зачем я сжигаю столько кислорода?
С малолетства, сдуру. И теперь, незадолго до собственного тридцатилетия я пересел на трехдверку B-класса — «Ситроен» C2. И отговариваю всех своих знакомых от покупки больших машин. В современных «компактах» есть все, что нужно для жизни: электроприводы, гаджеты вроде парктроников и mp3-проигрывателей, качественные материалы отделки… Зато нет лишних килограммов и сантиметров.
Герой нашего рассказа — новый Volkswagen Polo, который недавно представили журналистам в Германии. Если быть точным, то презентовали немцы не сам Polo, а его трехдверную версию, которая появилась чуть позднее пятидверки. Но мы раньше про «Поло» ничего не писали, поэтому расскажем об автомобиле в целом.


Новый «Поло» получил более крепкий кузов из высокопрочных сталей, стал безопаснее как для пассажиров, так и для пешеходов, обзавелся более качественными материалами отделки и внушительным списком бортовых гаджетов. При этом он стал экономичнее и просторнее предшественника и почти не прибавил во внешних габаритах и массе.

Но то же самое сейчас можно сказать про любую новую машину — таковы тренды мирового автомобилестроения. Разница лишь в цифрах — кто сколько килограммов сэкономил — и, конечно, в дизайне. Плюс различаются результаты независимых краш-тестов EuroNCAP. Volkswagen Polo на этих испытаниях получил максимальные пять звезд. Нарекания экспертов вызвали разве что «твердые» зоны по краям бампера и капота. Они могут травмировать пешеходов.
Давным-давно машины B-класса были симпатичными, веселыми или забавными. Потом, лет десять назад, они стали стильными. А теперь среди «компактов» появляются без оговорок красивые автомобили. «Поло» — именно такой. Впрочем, красивыми можно назвать все «Фольксвагены», вышедшие из-под пера итальянца Вальтера Де Сильвы — нынешнего шеф-дизайнера марки. Это еще Scirocco и «шестой» Golf. Итальянец лишил машины из Вольфсбурга гигантской хромированной «бороды» и вернул им истинное лицо «народного автомобиля» — с узкой горизонтальной решеткой радиатора между фар.
Новый стиль «Фольксвагена» перекликается с обликом первых «Гольфов» и «Пассатов», созданным Джоржетто Джуджаро в 70-е годы прошлого века: максимум прямых линий и простые, четкие формы. Только теперь Фольксваген называет свой стиль не по-немецки, вроде «практиш-квадратиш-гут», а по-итальянски. Цитируя Де Сильву, это звучит La Semplicita — «простота». Простота, по мнению дизайнера, и есть путь к красоте. К «bella automobile».
Простите за долгое вступление, но дизайн — это главное в современной стратегии «Фольксвагена». «Сирокко», а тем более «Гольф» — уже «выстрелили» и продаются в огромных количествах. И та же участь, похоже, ждет новый Polo. Сейчас, когда машина представлена, далеко не на всех рынках, и далеко не во всех версиях, Volkswagen уже получает по шесть тысяч заказов в неделю. Почему? Немцы говорят, что у покупателей появилась не только рациональная, но и эмоциональная аргументация. И все благодаря новому имиджу марки и новому дизайну, который они называют «точным, чистым, и нестареющим» (precise, clear and timeless).
Наше знакомство с «Поло» началось, пожалуй, с самой интересной версии — с новым «непосредственно-наддувным» мотором 1,2 TSI мощностью 105 лошадиных сил. Этот двигатель постепенно вытесняет с конвейера старый «всефольксвагеновский» мотор 1.6. Новый двигатель легче, экономичнее и экологичнее. И, надо признать, с ним новый «Поло» отлично едет…
Если смотреть на технические характеристики «Поло» с новым мотором, то ничего сверхъестественного не увидишь. Разгон до «сотни» — почти десять секунд, «максималка» — 190 километров в час. Впечатляет здесь в первую очередь большой и доступный с низких оборотов крутящий момент.

Polo 1.2 TSI будет продаваться не только с шестиступенчатой «механикой», но и с семиступенчатой роботизированной коробкой DSG. Поставки таких машин в Россию начнутся в следующем году. До этого времени мы будем довольствоваться старыми бензиновыми моторами с распределенным впрыском.
Ровная и прямо-таки локомотивная тяга с самых низов и до ограничителя — не важно, какая скорость на спидометре и какая передача «воткнута». Хотя переключать скорости благодаря четкому и короткоходному механизму шестиступенчатой коробки одно удовольствие.
Конечно, если присматриваться, то можно заметить, что в диапазоне 1-2 тысячи оборотов у мотора есть маленькая, едва заметная турбояма, а на педаль газа он реагирует с незначительным двойным запаздыванием — сначала ждет, когда откроется электронный «дроссель», а затем раскручивает турбину. Но все это мелочи по сравнению с мощным ускорением, которое наступает через долю секунды…

Под капотом «Поло» с самым современным бензиновым двигателем мы не увидели «главной» детали современной машин — пластиковой крышки двигателя. А ведь действительно — зачем занимать место и добавлять лишние полкило массы? Мало того, конструкторы, что для них совсем не характерно, позаботились и о сервисменах — масляный фильтр находится прямо под рукой, около правой фары.
Впрочем, мне в новом «Поло» понравился не только двигатель. У него шикарно настроена подвеска. С одной стороны, автомобиль очень охотно, без запаздываний, слушается руля. С другой — на неровной дороге нет и намека на прыжки, которыми «балуют» своих пассажиров компактные хэтчбеки. А на «лежачих полицейских» — никаких «бабаханий» в задней подвеске, коими славятся машины с торсионной балкой.
Наконец, интерьер. По качеству материалов и по простору в салоне «Поло» поднялся на уровень гольф-класса пяти-семилетней давности: у него мягкий пластик «торпедо», замшево-кожаные сиденья (и пусть лишь в качестве опции). А главное — Volkswagen наконец-то избавился от ужасной синей подсветки приборов. В новом Поло она сохранилась разве что на дисплее климат-контроля. Но смотреть на него постоянно не требуется, а значит переживем.
В отличие от других машин B-класса, скажем французских, немцы наделили Polo массивной передней панелью с выраженной консолью и «дутыми» обивками дверей. Из-за этого немецкий хэтчбек не кажется суперпросторным, зато так уютнее.


Мультимедийная система с навигацией, которая устанавливается на «Поло», за доплату, наконец-то не требует отдельного DVD-привода: карты местности умещаются на «флешку», гнездо которой расположено слева от дисплея.


Флеш-носители с музыкой нужно подключать через гнездо в «бардачке». Последний, кстати, очень удобно организован. Например, под его обшивкой есть отдельная ниша для инструкции по эксплуатации и сервисной книжки. Вот только, как и на многих машинах этого класса, перчаточный ящик «Поло» лишен подсветки.


У «Поло» на комбинации приборов больше нет маленьких циферблатов. Все второстепенные указатели кроме топливомера исчезли. А он стал цифровым и переехал на центральный дисплей бортового компьютера. На машинах в дорогих комплектациях у этого дисплея есть интересная функция — он показывает передачу, на которой следует ехать в данный момент ради экономии топлива. Сейчас — на фото — «Поло» советует переключиться «вверх» на третью.


В европейских версиях машины — багажник с двойным полом. В России весь «подвал» займет полноразмерная запаска. А вот удобная система фиксации фальшпола скорее всего останется.
Следущий «Поло», с которым мне удалось познакомиться — машина в базовой (точнее, почти в базовой — с кондиционером и навигацией) комплектации с «атмосферным» мотором 1,2. Здесь намного проще отделка, нет приятных «фишек» вроде многофункционального бортового компьютера. Но больше всего меня удивила вибрация, раздавшаяся сразу после поворота ключа зажигания. Мотор, вроде бы, бензиновый, а тарахтит как дизель!
На ходу бюджетный хэтчбек тоже не впечатлил — подвеска гораздо мягче и это не то чтобы добавляет машине комфорта. Скорее наоборот — создает ощущение разболтанности. Реакции на руль становятся размазанными, и по прямой такой «Поло» едет хуже. Мотор честно выкладывается на свои 70 «лошадей», но уж больно скучно он едет — ни намека на подхват. Ровное и не самое интенсивное ускорение. А главное — откуда, черт возьми, такая вибрация и отвратительный рокот. Хотя… Открываем капот, и точно — три цилиндра вместо четырех, которые были на 1.2-турбо. Как же я мог забыть?


Трехцилиндровый мотор 1.2 под капотом Polo. Помимо двигателя, базовая версия отличается от турбированной машины коробкой передач – здесь пять ступеней вместо шести — и настройками подвески.
А ведь уравновесить трехцилиндровый мотор до уровня… Ну, скажем, до уровня среднестатистического современного четырехцилиндрового дизеля — это отличный результат. И такие машины (при заявленном расходе топлива менее шести литров) — вполне приемлемый вариант для корпоративного парка. Дешево и сердито.

Приехав на «перевалочный пункт», где мы с коллегами менялись машинами, мы решили дождаться «Поло» с двигателем 1.4 (обычным четырехцилиндровым мотором с распределенным впрыском) и коробкой передач DSG. Но не дождались. Жаль, потому что именно это машина, с учетом «женского» имиджа городских компактов, будет у нас самой популярной.
Чтобы не терять время, мы решили познакомиться с дизельным «Поло», который в России продаваться пока не будет из-за отсутствия спроса. Машина оказалась непростой вдвойне — под шильдиком TDI располагалась надпись BlueMotion, а таким именем Volkswagen называет свои самые экономичные и экологичные модели. У «нашего» Polo дизель ради снижения расхода топлива был дефорсирован до 90 лошадиных сил. Вместо обычного стартера — система Start-Stop, которая глушит двигатель на остановках. А вместо гидроусилителя руля, который ставится на обычные машины, электрический.

Я, если честно, недолюбливаю современные дизели с ручной коробкой передач. Эти моторы обладают очень малой тягой на холостых оборотах и глохнут, если небрежно обойтись с педалями газа и сцепления. Мой «Поло» заглох на выезде с парковки — я отвлекся на автоматический шлагбаум и без должного пиитета убрал левую ногу с педали. Машинально я выжал сцепление и… о, чудо, машина завелась сама по себе — я даже не успел дотянуться до замка зажигания. Здорово!
Да и в остальном дизель великолепен. Новые фольксвагеновские моторы с системой впрыска common-rail стали намного «крутильнее», азартнее и удобнее старых двигателей с насос-форсунками.
Новый двигатель выигрывает по всем параметрам не только у прежних фольксвагеновских дизелей, но еще и у трехцилиндрового бензинового двигателя. Он тише, мощнее, резвее и меньше вибрирует. Жаль. Очень жаль, что дизели у нас так и не раскусили — в России такие моторы выбирают лишь покупатели больших вседорожников, дабы уменьшить затраты на топливо в два раза. А то, что на многих современных дизелях ездить приятнее, чем на бензине, у нас не понимают.
Хорошо хоть сам «Поло» добрался до России — отличная получилась машина. Цены — тоже неплохие. Базовая «трехдверка» Trendline с атмосферным трехцилиндровым мотором 1.2 обойдется в 475 тысяч 271 рубль. Машина с «некруглой» ценой будет оборудована ABS, двумя подушками безопасности, передними стеклоподъемниками, центральным замком и гидроусилителем руля. 509 тысяч 505 рублей придется заплатить за такую же машину с двигателем 1.4 мощностью 85 лошадиных сил и механической коробкой передач. 554 тысячи 808 рублей будет стоить Polo 1.4 Trendline с семиступенчатой трансмиссией DSG. Машины в комплектации Comfortline с подогревом сидений, ключом с дистанционным управлением, электрорегулировкой зеркал и другими приятными мелочами — примерно на 23 тысячи рублей дороже. Доплата за пятидверный кузов (он тоже будет представлен в России) составит от 15,8 до 24 тысяч рублей в зависимости от комплектации.
Если же доводить «Поло» до «евростандартов», то придется потратиться: 22 тысячи дилеры VW попросят за ESP, 27 — за боковые подушки безопасности, 37 — за кондиционер и 48 — за однозонный климат-контроль, от 20 до 35 — за аудиосистему и 21 тысячу за задний парктроник.
Но лично я бы дождался начала поставки машин с новым турбомотором. Цены на них объявят позднее и понятно, что такие автомобили будут еще дороже. Но, поверьте, оно того стоит.

VW Golf Variant

На одном из «перевалочных пунктов» мы в очередной раз безуспешно прождали «Поло» с мотором 1.4. И «с горя» сели в «Гольф»-универсал последнего поколения. Эту машину западным журналистам представили вместе с трехдверным «Поло», а россиянам разрешили на ней покататься «просто так», в собственное удовольствие — поставлять Golf Variant в нашу страну не будут.

И, как оказалось, мы ничего особо не потеряли: открыв багажник этой машины, я понял, что где-то все это уже видел. Сел за руль и понял — «Октавия«! Внутри шкодовский и фольксвагеновский универсалы очень похожи. С первого взгляда они различаются разве что комбинацией приборов и шторкой багажного отсека (в «Шкоде» она даже лучше). Силуэт передней панели, расположение органов управления, блок климат-контроля, бардачок, сиденья и подлокотник между ними – все практически одинаковое!

Так что, если захотите купить грузопассажирский «Гольф», который к нам привозить не будут, не расстраивайтесь — идите к дилеру «Шкоды». В качестве бонуса получите чуть больший дорожный просвет и особые алгоритмы работы систем ESP и ABS в условиях полного и бескомпромиссного гололеда.

Технические характеристики VW Polo

Polo 1.2 МКП-5 Polo 1.4 МКП-5 Polo 1.4 DSG-7.
Мощность, л.с/об-мин 70/5400 85/5000 85/5000
Крутящий момент, Нм/об-мин 112/3000 132/3800 132/3800
Максимальная скорость, км/ч 165 177 177
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 14,1 12,1 11,9

Источник: auto.lenta.ru
Фото Ленты.ру и компании Volkswagen


Оставьте комментарий или отзыв


Audi BMW BYD Cadillac Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Geely Great Wall Honda Hyundai Infiniti Kia Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Seat Skoda SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ВАЗ ГАЗ ИЖ-Авто УАЗ ё-Мобиль

Автостатьи

Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Документ, который свидетельствует о постановке авто на регистрационный учет, а также подтверждает право владения автомобилем,...
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Транспортный налог, согласно действующим законодательным актам РФ, регламентируется как налог регионального типа. Поэтому такой налог...
Паспорт транспортного средства - ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Паспорт транспортного средства — ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Эта статья расскажет вам все, что нужно знать водителю о паспорте транспортного средства. В этом...
С машины украли гос номера - что делать?
С машины украли гос номера — что делать?
Номера автомобиля или правильно сказать регистрационные знаки устанавливаются на видном месте наружной части кузова. По...
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
В данной статье будет описана процедура оформления транспортного средства на несовершеннолетнего, а также все плюсы...
Все статьи