Первое поколение Mitsubishi Pajero Sport явилось миру в 1996 году. Тогда автомобиль занимал промежуточное положение в модельном ряду между классическим Pajero и компактным Pajero Pinin.
Слово Sport в название модели означает ориентацию внедорожника на более динамичную езду и улучшенную управляемость в сравнении с обычным Pajero. Под капотом оригинальной модели поселился 2.4-литровый силовой агрегат. В 2000 году произошел рестайлинг, коснувшийся не только внешности машины, но и ее технической составляющей. Радиаторная решетка изменила свой внешний вид, появился новый трехлитровый 24-клапанный мотор V6, который мог похвастаться 177 л.с., а вместо допотопных рессор появились современные пружины. С трехлитровым V6 рамный внедорожник покорял планку в 100 км/ч за 11.6 секунды и развивал на шоссе максимальные 175 км/ч.
Второе поколение дебютировало аж в 2008 году. Естественно, модель получила более современную внешность, раму с возросшей жесткостью на кручение, новые моторы и увеличилось в размерах. В 2013 году второе поколение претерпело рестайлинг, в его особенностях нам и предстоит разобраться далее.
Внешние доработки
Без сомнений — дореформенный образец располагает симпатичной внешностью, однако изменения нынешнего года наделили экстерьер еще большей выразительностью. В частности, внедорожник примерил новую радиаторную решетку и доработанный бампер с более аккуратными вырезами под противотуманные фары.
Профиль остался прежним — все такой же брутальный и мощный! Из его прелестей стоит выделить просто гигантские колесные арки (будто созданные для гигантских вездеходных колес), высокую подоконную линию и крохотный передний свес.
В корме так же присутствуют метаморфозы, но они минимальные. Доработке подверглись задние фонари — их внутренний рисунок слегка изменился. В остальном все та же филейная часть с высокой пятой дверью и достаточно скромным бампером. В общем и целом обновленному экстерьеру Mitsubishi Pajero Sport можно смело поставить четыре балла из пяти возможных.
Габариты: длина — 469.5 см; ширина — 181.2 см; высота — 180 см; колесная база — 280 см.
Внутри
Рестайлинг 2013 года не принес каких-либо сверхзначимых изменений в салон, однако кое-что все же есть. В самой высокой зоне центральной консоли расположился новый дисплей мультимедийной системы, который получил более высокое разрешение. Качество картинки и правда стало лучше. Компанию мультимедийной системе составляет навигация и аудиосистема, располагающая мощностью в 420 ватт. Вышеописанный набор оборудования вы получите став владельцем автомобиля в комплектации Ultimate. Ниже дисплея мультимедийной системы располагаются три крупные управляющие шайбы. Комбинация приборов достаточно проста, но выглядит все же интересно — по центру спидометр, а тахометр, указатель температуры охлаждающей жидкости и указатель уровня топлива, как бы за ним. Передние кресла располагают в меру развитыми боковыми поддержками и электрорегулировками, находиться в них комфортно. Второй ряд просторен, двое человек ростом за 180 см ничем стеснены не будут, из удобств галерки — выдвижной подлокотник с подстаканниками, а так же регулируемая по углу наклона спинка. Минимальный объем багажного отделения достигает 714 литров, сложив второй ряд (спинка складывается в пропорции 60:40) можно получить цифру в 1813 литров. Проем в багажный отсек довольно широкий, из минусов — только значительная погрузочная высота.
Технические аспекты
По части механики рестайлинг не принес никаких изменений. Под капот можно «установить» на выбор одну из двух силовых установок: турбодизель и атмосферный бензиновый V6. Вариант, работающий на тяжелом топливе, располагает четырьмя цилиндрами и настроен на отдачу в 178 л.с., крутящий вариант варьируется в зависимости от типа кпп — с пятиступенчатой «механикой» 400 нм при 2000 об/мин, с пятиступенчатым «автоматом» 350 нм при 2000 об/мин. Ускоряется довольно крупный внедорожник неплохо, подхват у мотора прекрасный, приличная тяга чувствуется практически с холостых оборотов. «Скисать» двигатель начинает на скоростях чуть менее 100 км/ч, к «автомату» особых претензий нет, меняет передачи он очень плавно, да и задумчивость (учитывая класс транспортного средства) минимальна. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 12.4 сек, а потолок скорости составляет 176 км/ч.
Руль можно упрекнуть в малой информативности, к тому же от упора до упора здесь аж 4.2 оборота, да и крены при прохождении поворотов немаленькие. На ровной дороге машина прекрасно держит курс даже на большой скорости (пожалуй — единственное за что Pajero Sport можно назвать таковым), стоит добавить сюда ямы и колдобины, управляемость тотчас же ухудшается. Неровности хорошо ощущаются пятой точкой, но намеков на явные пробои нет. Расход топлива в смешанном цикле равен 9.4 литра.
Именно на бездорожье Pajero Sport раскрывает весь свой потенциал! Система полного привода реализована посредством межосевого дифференциала. Трансмиссия имеет несколько режимов работы: 2H — задний привод; 4H — полный привод; 4HLc — полный привод с блокировкой межосевого дифференциала. Так же присутствует и понижающий режим. За доплату машину можно оснастить блокировкой заднего межколесного дифференциала. Добавьте сюда дорожный просвет в 21.5 см, получите вездеход, способный без труда доставить вас в деревню по размытой водой грунтовке.
Бензиновый вариант оснащен трехлитровым V6 на 222 л.с., его крутящий момент достигает 281 нм.
Базовый ценник на обновленную модель в России стартует с отметки в 1 миллион 319 тысяч рублей.
Источник: АвтоНавигатор Автор: Альберт Фадеев Фото: AutoNavigator.ru