Перевод «Дастера» под марку «Лада» дорого обойдется российскому автоконцерну. Максим Соколов, глава «АвтоВАЗа», раскрыл цену запуска кроссовера в России под новым «именем».
Соколов рассказал главреду «За рулем», что ожидаемые платежи по лицензии за один проданный «Дастер» составят примерно 4% от цены на машину. При локализации французского внедорожника на «АвтоВАЗе», компании Renault придется платить немалые деньги.
В прошлом году Duster приобрели 42000 российских покупателя. В марте стартовый ценник на «Дастер» составлял 1 600 000 рублей, при этом локализация вряд ли бы сделала его дешевле, отметил Соколов, при сохранении объемов реализации, «АвтоВАЗ» платил бы каждый год «Рено» не меньше 2,7 млрд рублей.
Помимо выплаты роялти, «АвтоВАЗ» может столкнуться с нехваткой компонентов для сборки кроссовера. Те же поставки от компании «Рено» сегодня затруднены санкциями и проблемами с логистикой. При этом Соколов отметил, что сотрудничество с французским автоконцерном не разорвано, представители сегодня ищут варианты возобновления сборки машин Largus.