Представьте себе гибрид Golf GTE и электромобиля e-Golf. Это и есть VW Golf GTE с гибридной трансмиссией и динамикой GTE вместе. Покрайней мере, в теории.
Что к чему
Golf GTE совмещает C-образные светодиодные фары дневного света от e-Golf с горизонтальными фарами GTE. Он окрашен в синий цвет вместо красного GTE, даже культовый узор тартан на сидениях. В стандарте идут 18-дюймовые диски с шинами 225/40, которые придают этому высокотехнологичному автомобилю спортивный вид.
Под капотом турбированный 1.4-литровый 150-сильный TSI в паре с 101-сильным электромотором, интегрированным в специально разработанную для гибридов 6-ступенчатую коробку передач DSG. Объединенная мощность достигает 201 л. с. и 350 Нм крутящего момента, благодаря чему VW Golf GTE разгоняется от 0 до 100 км/ч за 7,6 секунды и достигает максимальной скорости 222 км/ч. Но самые впечатляющие цифры – это расход топлива! Согласно автопроизводителю, модель тратит 1.7 л/100 км (с использованием аккумулятора, естественно) в смешанном цикле, а уровень выбросов CO2 составляет всего 39 г/км.
Плагин-гибрид в деталях
Литий-ионный аккумулятор на 8,7 кВт/ч, установленный под задним сиденьем, требует 3 часа 45 минут, чтобы полностью зарядиться от розетки, или 2 часа 15 минут – при зарядке от специальной установки. В зависимости от условий, автомобиль может проехать только на электротяге до 50 км на максимальной скорости более 130 км/ч.
Водитель может выбрать один из пяти различных режимов: E-mode, HybridAuto, BatteryHold, BatteryCharge и GTE. Как Вы уже догадались, последний является наиболее агрессивным из всех с наилучшей производительностью, а режим HybridAuto – это золотая середина между экономией и производительностью.
Прямо как Tesla
В режиме E-Mode Golf GTE достаточно бодрый для езды по городу; 101-сильный электромотор отлично тянет GTE в полной тишине, благодаря мгновенно достигаемому крутящему моменту, запасы которого оцениваются максимум 330Нм с места и 170Нм в движении. Вместе с этим автомобиль совершенно не загрязняет городской воздух. В реальности электромобиль может проехать около 32-40 км, а когда уровень заряда на исходе, подключается бензиновый мотор.
Вне города становится заметно, как гладко распределяется карданный вал, и как четко и слаженно работают оба мотора, из-за чего Golf GTE почти ничем не отличается от обычного автомобиля, несмотря на сумасшедшие технологии под его капотом. И это комплимент.
За несколько экспериментальных минут езды по проселочным дорогам и городу отмечено, что в среднем автомобиль расходует 3.8 л/100км, что довольно далеко от официально заявленных 1.7 л/100км, но все равно остается впечатляющим результатом.
Едет ли он как GTI?
Не совсем. Хотя он придает Вам ощущение большой уверенности, как и все Golf, GTE, к сожалению, не является гибридной альтернативой GTI, но это необязательно плохо. Вы можете ездить на нем быстро и приятно проводить время за рулем, особенно а режиме GTE, наслаждаясь наиболее сбалансированным шасси в линейке, благодаря заднему креплению аккумулятора, но обработка никогда не доходит и близко к GTI. И этому есть веская причина: вес.
Никуда не деться от инерции, которую создает 1 599-килограммовый GTE (включая 75 кг веса водителя). Один только аккумулятор весит 120кг, хотя и расположен низко в шасси. Как ни крути, Golf GTE – интересный автомобиль и самый зрелищный из гибридов с отличным рулевым управлением, высокой производительностью и приятным вождением. Вы даже получите миниатюрный РЭВ-счетчик для бензинового двигателя внутри, который всегда покажет, правильно ли Вы используете аккумулятор.
Итоги
Если Вы ищете те же острые ощущения от вождения, что и у Golf GTI, Вы будете разочарованы, но в этом больше виноват рынок, чем модель. Ведь VW Golf GTE – это один из самых мощных гибридных силовых агрегатов в данном ценовом сегменте в совокупности с высшей изысканностью и достойным быстродействием. Это отличный выбор для тех, кто хочет попробовать электромобиль. Основным негативным моментом является цена: VW Golf GTE стоит от £33085 в Великобритании, однако правительство предоставляет льготу в размере £5000 на плагин-гибриды, и автомобиль поставляется в полном комплекте, включая адаптивный круиз-контроль, 5.8-дюймовый экран мультимедийной системы и светодиодные фары.