Kadjar позиционируется как компактный кроссовер, а значит, его прямые конкуренты в быстрорастущем сегменте – Mitsubishi ASX и Mazda CX-5. Кроме того, он заменяет Koleos, тесно связан с Qashqai и едет на лучшей платформе альянса Renault Nissan.
Однако, в отличие от своего японского брата, Kadjar крупнее и больше похож на старшего брата Qashqai – X-Trail. Поездив на самом интересном варианте Kadjar, попробуем подробно рассказать Вам о новейшем кроссовере Renault и его преимуществах.
Отличный дизайн
Дизайнеры Renault проделали очень хорошую работу со своим новым кроссовером. Его передний бампер похож на бампер Clio IV, у него агрессивный капот, мягкие боковые и продольные линии, слегка покатая крыша и удобный багажник с гладкими задними фарами.
Пластиковая оболочка кузова настолько элегантна, что кажется, кроссовер вот-вот взлетит. Однако, если потенциальные покупатели заинтересованы в езде по бездорожью, то колеса и низкопрофильные шины стоит заменить, так как они предназначены только для дорог общего пользования. Кстати говоря, на них шины тоже не очень хороши: лежачие полицейские станут ощутимее, чем прежде.
Каков он в деле
В нескольких словах, удивительно хорош и будет еще лучше с высокопрофильными шинами. Они могут выглядеть не очень хорошо, но должны работать гораздо лучше для ежедневных поездок.
Kadjar тормозит, как компактный хэтчбек, и не кажется таким тяжелым, как Mitsubishi Outlander Sport. Повороты он проходит легко и естественно и затмевает даже Mazda СХ-5. Разработчикам Kadjar действительно надо отдать должное: они успешно настроили модульную платформу CMF под параметры компактного кроссовера.
Тестовый автомобиль был оснащен 1.6-литровым дизелем dCi мощностью 128 л. с. и 320 Нм крутящего момента. На словах этого кажется недостаточным, но это не тот случай. Двигатель обеспечивает достаточный крутящий момент на низких оборотах и это, наверное, один из лучших дизельных двигателей Renault.
Он работает в паре с 6-ступенчатой МКПП и, в этом варианте, соединен с полным приводом. Однако, у него нет постоянного полного привода, но, как и на большинстве кроссоверов, водитель может выбрать двухколесный привод, автоматическое переключение или режим Lock (с большей тягой).
Однако на бездорожье следует ехать осторожно: Kadjar не хватает передач низкого диапазона или подвески, способной справиться с крутым склоном, но он просто безупречен на дорогах общего пользования и с удовольствием решает задачи большинства клиентов.
Технические параметры
Согласно Renault, 1.6-литровый дизель dCi 4х4 расходует 5.4 л/100км по городу, 4.4 л/100км по шоссе и 4.8 л/100км в смешанном режиме. В реальности все немного по-другому. Маршрутный компьютер показал около 7 л/100 км после нескольких дней езды по городу с выключенным АС, а по шоссе на скорости 130 км/ч расход топлива составил 6.5 л/100 км. Тем не менее, на скоростях от 80 до 90 км/ч Вы получите именно официально заявленный расход топлива.
Отличный автомобиль для семьи
Если Вы видели салон предыдущего поколения Megane, Clio или Captur, то знаете, чего ожидать от Kadjar.
Несмотря на то, что это плюшевая версия, большинство поверхностей в салоне кожаные с контрастной строчкой. Салон оснащен мульти-функциональным рулем, приборной панелью, показывающей все, что нужно знать, двухзонный климат-контролем (опция) и мультимедийной системой R-Link 2 с 7-дюймовым сенсорным экраном, которая включает навигационную систему Birdview (2.5D) с картой Европы и подключение к интернету через отдельное приложения (12 месяцев бесплатной подписки).
Водительское сиденье оснащено большим количеством элементов управления. Каждая кнопка находится в непосредственной близости от водителя, но все основное находится на многофункциональном руле. Кроме того, Renault предлагает панорамную крышу, которая стоит каждой потраченной копейки. Модель поставляется с подстаканниками, держателем смартфона и дисплеем 5+.
На задних сиденьях с комфортом могут разместиться два взрослых человека и раздвижной подлокотник. Если будет еще третий пассажир и вещи, то станет тесновато. Пространства для ног более чем достаточно.
Погрузочная площадь (472 л) вполне достаточно для небольшой семьи, которая отправляется в отпуск с двумя детьми. Также есть дополнительный грузовой отсек под полом багажника. Оно не огромно, но позволяет с легкостью хранить несколько вещей.
Стоит ли купить его?
Ездить комфортно, внутреннего пространства более чем достаточно, материалы аналогичны тем, которые использовали на старых премиум-кроссоверах, производительность и расход топлива более чем приличны. К тому же, автомобиль отлично оборудован.
С другой стороны, надо привыкать к водительскому сиденью и, если Вам хочется больше производительности, что ж… ее Вы не получите, поскольку самый мощный двигатель в линейке – это 130-сильеый дизель.
Kadjar получил 5-звездочный рейтинг по результатам краш-тестов Euro NCAP.
Цена за модель начального уровня составляет $19 543, а наш тестовый автомобиль стоит $30 128.