Volkswagen Touran оказался не только автомобилем, но еще и забавной игрушкой. Скажите, на каких еще машинах, официально продающихся в России, можно позабавиться с системой полуавтоматической парковки, которая сама крутит руль? Пока только на «Туране». Технически она устроена просто: в качестве датчиков обнаружения свободного места используются парковочные радары, а руль поворачивается при помощи моторчика электроусилителя.
Перед тем как взять этот компактвэн на тест-драйв, я посмотрел множество роликов и прочитал несколько отзывов других журналистов и понял: рассказывать про Park Assist бессмысленно. Систему в действии можно посмотреть в видеоролике в конце статьи, а особенно любопытным рекомендую прочесть инструкцию — там все написано коротко и доступно.
Давным-давно, когда Европа была мне знакома только по рассказам товарищей, у которых папа (мама, дедушка, бабушка, дядя) работали в КГБ или МИДе, я слышал много историй про немецкий менталитет. Мол, коренные жители Германии практичные и экономные. Одна из баек была про то, как немцы заботливо подбирают пустую бутылку пива, выброшенную русским туристом, сдают ее в приемный пункт и возвращают удивленному гостю своей страны деньги, со словами: «Не стоит выбрасывать то, с чего можно получить прибыль».
Насколько вышеописанная национальная черта характера отражается в германском автопроме? Прикинем. Современные BMW, Audi, Mercedes-Benz имиджевые, дорогие и роскошные, созданные для людей с высоким уровнем доходов — на них не экономят. Автомобили Opel стоят значительно дешевле, и некоторые из них действительно очень практичны, но это «заслуга» не немцев, а американцев из корпорации General Motors, которая владеет данным брендом. Из массовых немецких марок остается только Volkswagen, которая олицетворяет ту самую практичность и разумную экономию, выраженную в почти безупречном соотношении «цена – качество – характеристики – возможности». Самый наглядный пример как раз «Туран» и вот почему…
Один мой коллега как-то сказал, что у автомобилей этой марки нет души. В случае с «Тураном» я вынужден с ним согласиться. Действительно, если внешность компактвэна можно назвать красивой, то в интерьере как в армейской казарме — что однообразно, то небезобразно.
Зато из всех «Фольксвагенов» Touran, пожалуй, самый практичный. В салоне автомобиля в исполнении Conceptline, побывавшего у нас на тесте, нет ничего лишнего, все удобно и под рукой — кнопки, рукоятки дефлекторы.
Блоки аудио- и климатической систем в центральной консоли, приборная панель и руль такие же, как в Golf и Passat. Отличается только форма «торпедо» и качество материалов, последнее у компактвэна значительно хуже.
Volkswagen Touran бывает семиместным, но нам достался вариант с пятью сиденьями и большим багажником объемом 695 литров. Задние сиденья можно полностью удалить из салона, в таком случае объем для багажа увеличивается до 1989 литров — это действительно очень много. Плюсом, бесспорно, является удобная система складывания и демонтажа задних сидений, а также большое количество вариантов траснформации салона. Полноразмерное запасное колесо можно заказать только для пятиместного автомобиля. Однако в нашем случае было как у семиместного: вместо запаски — ремкомплект, состоящий из компрессора на 12 Вольт и герметика. Не каждый автолюбитель сумеет при помощи этих средств заклеить проколотую шину.
Пространство внутри машины использовано очень выгодно, куда ни глянь, везде ниши для хранения компактных предметов, а на потолке целых три выдвижных бокса. Один из них является «футляром» для солнцезащитных очков, только пользоваться им водителю во время движения неудобно. Он расположен почти за передними сиденьями, и придется либо остановиться, чтобы достать оттуда предмет, либо просить об этом кого-то, сидящего сзади.
Компактвэн построен на универсальной платформе Volkswagen PQ35, которую впервые «примерил» именно «Туран», а не Golf V, хотя ее часто называют «гольфовской». Под капотом тестового автомобиля поперечно расположен 1,4-литровый двигатель с турбокомпрессором и механическим нагнетателем мощностью 138 лошадиных сил. В комплектации Highline мотор предлагается в двух вариантах: мощностью 138 и 168 лошадиных сил.
Однако даже «слабый» 1,4 TSI вкупе с 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG способен превратить семейный компактвэн в азартный спринтерский автомобиль. Максимальный крутящий момент равный 220 Нм достигается уже при 1500 оборотах в минуту, но вплоть до двух тысяч оборотов в минуту тестируемый Touran вел себя спокойно. Стоит стрелке тахометра подняться чуть выше, как в помощь компрессору включается турбина, компактвэн становится заметно живее и набирает скорость быстрее.
Подвеска равнозначно реагирует на все неровности: если проехать большую или малую яму, стык или «лежачего полицейского» не снижая скорость, то сиденье покажется слегка жестковатым, а салон отзовется на удар коротким скрипом. Однако все в меру и не вызывает каких-либо опасений за целостность структуры кузова или деталей подвески.
Управление «Тураном» доставляет одно удовольствие. Он настоящий драйверский автомобиль, однако в поворотах нужно быть аккуратнее — из-за высокого кузова крены при резких маневрах значительные. Переключения передач происходят молниеносно и практически незаметно для водителя — это заслуга трансмиссии DSG, которая долгое время являлась уникальным козырем автомобилей концерна Volkswagen. Сейчас «роботы» с двумя сцеплениями получают все большее распространение, теперь подобную коробку передач имеют Ford, Volvo, BMW, Mitsubishi, Nissan…
Базовая версия VW Touran стоит 678.871 рублей. Это будет машина с пятиступенчатой «механикой» и 102-сильным мотором объемом 1,6 литра. Дороже всего, 956.054 рублей, стоят компактвэны в комплектации Highline с 2,0-литровыми дизелями и DSG. Естественно, список стандартного оборудования у таких автомобилей больше. Park Assist — опция для всех комплектаций, она стоит сейчас 23.312 рублей, семиместный салон — 22.577, за 22.669 можно установить навигационную систему, чтобы при этом получить возможность прослушивать файлы формата MP3 нужно добавить еще 49.291 рубль. Также придется заплатить 10.346 рублей за любой из вариантов окраски кузова, кроме «обычных» белого и синего. В общем, стоимость хорошо укомплектованного Touran значительно возрастает, что с одной стороны плохо. С другой стороны, возможность «сконструировать» машину по своему желанию — это большой плюс. Можно, например, сэкономить на биксеноне или на датчиках давления в шинах, которые многим, может быть, и не нужны.
Volkswagen Touran настоящий практичный «немец». Он прельщает своей вместительностью, продуманностью, ездовыми характеристиками, прекрасным мотором и отменной коробкой передач. Что касается меня, то «Туран» я бы не купил только по одной причине, которая была описана в начале статьи, — в нем нет души. Если снаружи этого не заметно, то внутри действительно скучно и серо (не только из-за цвета салона).
Длина, мм | 4407 |
Ширина, мм | 1794 |
Высота, мм | 1635 |
Колесная база, мм | 2678 |
Снаряженная масса, кг | 1640 |
Объем двигателя, см3 | 1390 |
Мощность, лошадиных сил/об-мин | 138/5600 |
Крутящий момент, Нм/об-мин | 220/1500 |
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с | 9,7 |
Максимальная скорость, километров в час | 198 |
Источник: auto.lenta.ru
Фото Ленты.Ру