Volkswagen описывает новый Passat 2015 для Европы и других мировых рынков как «автомобиль премиум-класса без премиальных затрат». Другими словами, немцы хотят расширить свое влияние в премиальном сегменте, решив потеснить BMW 3-Series, Mercedes C-Class и даже дочернюю Audi с A4, при этом продолжая соперничество с основными конкурентами Ford Mondeo и Peugeot 508.
Восьмое поколение Passat под кодовым названием B8 было представлено в Дизайн-центре VW в Потсдаме, Германия, и является не рестайлингом, а моделью с «чистого листа», отличной от американского Passat, который ожидает свой собственный путь.
«Новый Passat создан в соответствии с новыми тенденциями в современной автопромышленности», – говорит руководитель VW Group Мартин Винтеркорн. «Для меня этот Passat – автомобиль премиум-класса без премиальных затрат. Он идеален как самый успешный бизнес-автомобиль Европы – экономит на 20% больше топлива, весит на 85 кг меньше, а среди высокопроизводительных бензиновых и дизельных двигателей есть даже гибридная трансмиссия».
Снижением веса Passat обязан новой гибкой архитектуре MQB, которую разделяет последний Golf. По сравнению с B7, основанным на предыдущем B6, новый седан Passat B8 на 2 мм короче (4 767 мм) и на 14 мм ниже, но обзавелся более длинной колесной базой в 2791 мм (+80 мм) и стал на 12 мм шире (1 832 мм).
VW увеличил пассажирское пространство и багажник. Грузовой отсек седана увеличился на 21 литр до 586 литров, а у универсала стал на 47 литров вместительней (650 литров и 1 780 литров при сложенных задних сидениях).
Дизайн нового Passat как снаружи, так и внутри элегантен (но не дерзок). Он буквально изобилует премиальными элементами для коммуникабельной модели – можно сказать, что VW попытался привнести в новый Passat черты известного Phaethon.
Эта тенденция становится очевиднее при взгляде на технологическое оснащение Passat: полностью настраиваемый 12.3-дюймовый дисплей TFT в качестве опции (покупатели основных моделей получат 6.5-дюймовый цветной дисплей в центральной консоли).
Другие достойные внимания особенности включают расширяемый дисплей head-up, приложение на основе Rear Seat Entertainment для планшетных компьютеров, Front Assistplus City Emergency Braking – система экстренного торможения и функцией обнаружения пешеходов, и, как говорит VW.
В целом, европейцы смогут выбрать из 10 двигателей: бензиновых с прямым впрыском и турбонаддувом и дизельных мощностью от 118 л. с. до 276 л. с. Все они оснащены системой стоп/старт и рекуперативного торможения и соответствуют стандартам Евро 6.
Среди этих силовых установок новый гибрид на 1.4 литра TSI объединенной мощностью 208 л. с., способный проехать на электротяге 50 км. Также имеется 2.0-литровый дизель TDI на 237 л. с., который идет в паре только с коробкой передач DSG и полным приводом 4MOTION. Он способен разогнаться от 0 до 100 км/ч за 6.1 секунд и достичь максимальной скорости в 240 км/ч. В среднем этот двигатель расходует 5.3 л/100 км при смешанном цикле.
VW говорит, что заказать новый Passat в Германии можно будет на следующей неделе по цене от 25 875€ за седан и 25 950€ за универсал. Мировая премьера нового Passat состоится в Парижском автошоу в октябре.