Источник: DRIVE.RU
Окиньте взглядом улицы — вокруг вереницы седанов Renault Logan и хэтчбеков Renault Sandero. Загляните во дворы домов — та же картина. Но французам всё неймётся, и они продолжают свою экспансию на российском рынке. На этот раз в бой пустили тяжёлую артиллерию — кроссовер Renault Duster. Относительно просторный автомобиль с солидным дорожным просветом, полным приводом и низкой ценой — это стрела Амура в самое сердце отечественного покупателя!
Кроссовер Duster под брендом Dacia продаётся в Европе, Алжире, Марокко и Турции с марта 2010-го, а в странах Южной Америки — с июня 2011 года. В настоящий момент французы заявляют о 200 тысячах проданных пятидверок, собранных пока на двух заводах (в Румынии и Бразилии). Но Duster, который уже делают на «Автофрамосе», отличается от своего «собрата» для других рынков. Например, модель российской сборки получила изменённую решётку радиатора и оформленный иначе интерьер. Также у нашего Дастера присутствуют аккумулятор повышенной ёмкости, пятилитровый бачок стеклоомывателя, оригинальные программы управления моторов и дополнительная защита днища (картера, топливопроводящих путей).
На презентации не было возможности прокатиться на автомобиле, но времени изучить его в статике было достаточно. У кроссовера двери открываются на большой угол, а довольно широкие проёмы позволяют без труда пробраться в салон. Внутри — практически Logan. У Дастера не регулируется рулевая колонка по вылету, но и без неё можно устроиться сносно. Кресла в меру мягкие и бесформенные, зато свободного пространства на обоих рядах с избытком. Эргономика? Идеальной её назвать мешает тот факт, что к блоку климатической установки и переключателю режимов трансмиссии нужно тянуться к подножию центральной консоли.
Сидя в салоне Дастера, не стоит искать изысканных решений по части дизайна или материалов отделки (хотя качество сборки хорошее). Этот автомобиль для тех, кому важнее наличие просторного салона и вместительного багажника (объём — от 408 до 1636 л).
Модель Renault Duster уже собирают в Москве. Специально для новой сборочной линии французы наняли 1000 новых рабочих, что довело общее число трудящихся на заводе до 4700 человек. Кстати, техническое обслуживание на машинах с бензиновым мотором нужно будет проходить через каждые 15 тысяч км, а с дизельным — каждые 10 тысяч.
Российские дилеры начнут принимать заказы в конце декабря 2011 года, а первые машины доедут до владельцев в начале марта 2012-го. Цены — от 439 000 до 681 000 рублей. Но французы без стеснения признались, что в среднесрочной перспективе не исключено увеличение цен на 10–15%. И это несмотря на то, что в будущем специалисты компании Renault собираются довести степень локализации до 74% с нынешних 50%. В список российских комплектующих входят передняя и задняя оптика, бамперы, аккумуляторы, проводка, стёкла, штампованные детали кузова, сиденья, выпускные системы, краски, масла, педали, диски и шины.