Российский внедорожник UAZ Hunter выпускается последний год. Ульяновский автозавод собирается приостановить производство модели. На смену «Хантеру» придет пикап из семейства «Патриот», который будет продаваться в ценовом диапазоне «буханки».
«Российская газета», ссылающаяся на слова гендиректора Вадима Швецова, отмечает, что на сегодня этот внедорожник устарел как морально, так и физически. И поэтому пора эту модель достойно «проводить на пенсию». Основными потребителями UAZ Hunter считаются любители рыбалки, охоты и активного образа жизни. Приоритетными характеристиками являются повышенная проходимость и ремонтопригодность. Впрочем, даже небольшая доля фанатов модели не спасут от краха все предприятие. Пора переквалифицироваться и сделать акцент на пул городских жителей, начав производство внедорожников, удобных также и для города.
А вторую бюджетную модель, имеющую народное название «буханка», руководство завода пока решило не убирать с рынка, поскольку её нечем заменить. Глава предприятия отмечает, что общественность осуждает намерение оставить в производстве столь устаревшую модель. Однако даже премьер-министр Дмитрий Медведев, посетив ульяновский завод, подтвердил, что большинство российских регионов, в частности Сибирь, пока не имеют альтернативы «буханки». Руководство УАЗ намеревается модернизировать модель, постаравшись сохранить основные потребительские свойства (проходимость, простоту в обслуживании, эксплуатации, ремонтопригодность), необходимые для сельских регионов, где тяжело найти сервисный центр. Главной проблемой «буханок» стало быстрое ржавление при хранении на улице, без гаражей и навесов. Впрочем, после модернизации покрасочного конвейера проблема была решена. Швецов добавил, что модернизация не приведет к удорожанию, поскольку за другие деньги потребители вряд ли будут покупать «буханку». Руководитель завода пояснил, что иллюзий мы не строим, поскольку отлично понимаем, что число сельских жителей с каждым днем снижается, и поэтому объемы производства будут постепенно сокращаться.
Отметим, сегодня практически половина (45%) выпускаемых автомобилей на предприятии приходится на старый модельный ряд. В скором времени этот показатель сократится до 20%.
Осенью автопроизводитель представит рестайлинговый «Патирот», который получит значительные изменения как снаружи, так и внутри. Как и прежде мотор для новинки будет поставляться Заволжским моторным заводом, к качеству которого у Швецова нареканий нет. Генеральный директор делает особую ставку на это семейство.