WPP и Кантар Миллвард Браун выпустили ежегодный рейтинг BrandZ Report, в котором оцениваются самые ценные мировые бренды через их восприятие и финансовые данные.
По данным анализа, в этом году Toyota стала самым дорогим автомобильным брендом с 28.6 млрд. долларов. Компания продолжает удерживать первое место, но прибыль снизилась на 3% по сравнению с прошлым годом из-за «жестких валютных вызовов, а также увеличения инвестиций и роста стоимости рабочей силы».
Второе и третье места тоже достались финалистам прошлого года: BMW на втором (24,5 млрд. долларов) и Mercedes – на третьем (23,5 млрд. долларов). Разница между двумя компаниями в этом году сократилась, так как прибыль BMW упала на 8%, а у Mercedes возросла на 4%. Если эта тенденция сохранится, Mercedes может обогнать своего немецкого соперника в следующем году.
Tesla сделала самый большой скачок: в этом году ценность бренда взлетела на 32% до 8-го места(5,8 млрд. долларов). Этому, скорее всего, способствовало массовое ожидание Model 3.
Среди других высокорейтинговых брендов Land Rover и Porsche, чья ценность возросла на 17% и 16%, соответственно. Land Rover занял 9-е место с 5,5 млрд. долларов, а Porsche – на ступень ниже с $5,1 млрд.