В Suzuki Motor не скрывают, что дух здорового консерватизма, который компания исповедует с момента своего рождения, будет актуален всегда. Или, как минимум, в обозримой перспективе. Значит ли это, что ожидать от Suzuki новых идей, новых моделей не приходится? Совсем нет. И появление нового SX4 S-Cross – яркое тому подтверждение.
Сразу внесем ясность в историю с названием. «S-Cross» звучит и красиво, и гордо. Вот только не про нас это было сказано. Европа – да, получит машину с таким именем. России в нем отказано. И на то есть свои причины, которые связаны с регистрацией товарного знака на нашем рынке. Но об этом как-нибудь в другой раз, не сейчас.
Новый кроссовер у нас будет именоваться New SX4. То есть SX4, только в новом обличье. Со старым, то бишь тем вариантом, который продается сегодня, его не спутаешь. Они хоть и родственники, но каждый за себя. «Старый» SX4, как мы уже писали, что называется, милости просим в салоны официальных дилеров.
SX4 – автомобиль из тех, кто и по истечении многих лет выглядит бодрячком. Судите сами: без особых изменений на рынке он присутствует аж с 2006 года, и при этом остается быть желанным по сей день. Во всяком случае, в России. Согласно информации компании «Сузуки Мотор Рус», на долю SX4 в 2013 году приходится 50,43% всех продаж марки. То есть малыш продается даже лучше многолетнего бестселлера Grand Vitara.
И это совсем неплохо, что в нашей стране его «лебединой песни» мы еще не услышим как минимум полтора года. Если есть спрос, чего спешить с расставанием? А вот то, что «Эс Икс Четвертому» в поддержку определили повзрослевшего родственника, думается, плюс в адрес автопроизводителя. Конкурировать «братья» вряд ли станут, скорее, станут поддерживать друг друга.
New SX4 (будем именовать новичка правильно, «по-русски») стал крупнее, а потому с длиной 4300 мм уверенно шагнул в сегмент «С». Визуального сходства с SX4 найти будет непросто, и дело не только в подросших габаритах. Они просто-напросто разные, с отличительными кузовными линиями. Экстерьер New SX4, особенно сбоку и под углом сзади, чем-то напоминает Nissan Qashqai, с которым, собственно говоря, теперь будет соперничать. Разве что в нюансах Suzuki держится фирменной линии.
Фас автомобиля совершенно новый, вряд ли найдем ему прямого подражателя. Ясуши Сасаки, главный инженер проекта New SX4, на пресс-конференции для российских журналистов акцентировал внимание на минимальной площади решетки радиатора – мол, она снижает ненужный забор воздуха. При этом, заметил он, улучшены показатели сопротивления воздуха днища кузова – посредством использования новых компонентов (передние накладки, кожух двигателя и днище), изменения формы нижних поверхностей амортизаторов бампера и формы нижней поверхности глушителя.
Ясуши Сасаки, главный инженер проекта New SX4
В ходе первого официального европейского тест-драйва New SX4, прошедшего в солнечной Каталонии, кто-то из коллег усомнился в сопричастности нашего героя к сегменту кроссоверов. Но такое суждение далеко не безапелляционное. Тот же Peugeot настаивает на том, что их «3008» — типичный кроссовер, и все тут. Но где «пыжик», и где New SX4, у которого клиренс — 180 мм (в России он на 1 см выше, чем для Европы), и полный привод.
Систему 4WD Suzuki наименовала AllGrip и наделила 4 режимами работы: Auto, Sport, Snow и Lock, которые переключаются с помощью поворотного селектора на центральной консоли. Ничего сверхъестественного, в принципе, нет. В «автоматическом» приоритет отдается экономии топлива при обычных условиях движения. По умолчанию система использует передний привод. Полный же включается при пробуксовке передних колёс.
Sport можно задействовать на извилистых дорогах и при спортивном стиле вождения. Система оптимизирует алгоритм трансмиссии и двигателя для снижения усилия на руле при прохождении поворотов и улучшения динамики автомобиля. При этом переключение передач происходит на более высоких оборотах.
Snow лучше всего подходит для заснеженных, грунтовых и скользких покрытий. Здесь по умолчанию используется полный привод, работа которого регулируется, в зависимости от вращения рулевого колеса и нажатий педали газа. Нужно это для увеличения тяги и курсовой устойчивости. Наконец, Lock, как нетрудно догадаться, должен в случае чего высвободить автомобиль из снега, грязи или песка. А помогает ему в этом автоматика, которая равномерно распределяет крутящий момент между задними и передними колесами.
Найти что-то внедорожное на «паркетных» магистралях и почти таких же обочинах Испании непросто. Но мы с коллегой все же отыскали нечто напоминающее off-road, свернув в сторону плодоносящих виноградников. Песчаную горку с уклоном 12-15 градусов, которую от нагретого солнца облюбовали шустрые ящерицы, New SX4 взял играючи, в обычном «автоматическом» режиме. Главное в таких случаях — активнее педалировать, так как 156 Нм крутящего момента бензинового 1,6-литрового мотора дают о себе знать далеко не на самых низах.
А вот со скромным, на первый взгляд, пригорком пришлось повозиться. Вроде, и высотой он был не дюж, да и «перепадами высот» не выдавал себя за великана, однако, покорение стало возможным лишь с разгона и с привлечением режима Lock. Едва хватило клиренса и дорожного рисунка шин. Позже мы обрисовали свой «сюжет» г-ну Сасаки с просьбой прокомментировать. Он ответил в том роде, что чуть большими внедорожными способностями будет обладать пока что пребывающий в роли концепта iV.4, который пойдет в серию в 2015-м. А, мол, New SX4 достаточно и этих характеристик.
Исходя из слов японского инженера, при разработке трансмиссии и подвески оглядываться приходилось на приоритеты европейского рынка. Так, например, ходовые испытания проводились на автобанах Германии и Великобритании, которые, сами понимаете, в каком недосягаемом для нас состоянии пребывают. Отсюда следует, что основной стихией нового кроссовера все же считаются ровные дороги/направления.
Подвеску New SX4 Ясуши Сасаки охарактеризовал как «драйверскую». Быть может, специалист прав, поскольку она не дает машине сильно крениться в непростых горных поворотах. Вроде бы, конструкция типичная для сегмента: спереди «МакФерсон», но более жесткий подрамник подвески как раз-таки и обеспечивает достойную курсовую устойчивость. Повышенная жесткость крепления передних амортизаторов и нижних рычагов подвески также позитивно влияют на управляемость, подавление шумов и вибраций.
Вот только к обзорности с водительского места в подобных ситуациях есть некоторые вопросы. В частности, они адресованы боковой стойке, которая заметно перекрывает картинку при совершении левого поворота. Я долго присматривался к стойке, сравнивая ее с той, что смонтирована на Nissan Note. И наклон, кажись, тот же, и ширина одинаковая, но на одном автомобиле проблем нет, на другом…
Ну, да ладно, может, и к этому в процессе привыкания к автомобилю приспосабливаешься. Вернемся к трансмиссии. На первой тестовой машине был установлен вариатор. По словам г-на Сасаки, это, скорее всего, не самый идеальный вариант для европейского потребителя. Не исключено, что в перспективе автомобиль может обзавестись другой трансмиссией, возможно, даже с двумя сцеплениями (типа DSG), и тем не менее. CVT в целом неплох, но только в плане эластичности работы. Подпеть динамике разгона со старта вариатор сполна не может.
С этой задачей, на мой взгляд, куда лучше справляется механическая коробка. Такой альтернативный вариант в ходе теста оставил большее наслаждение. Ходы передач четкие, двигатель словно спет с коробкой и готов откликнуться на выбранную ступень активным позывом вперед. Хотелось еще попробовать альянс «механики» с дизелем, но не вышло. Тут надо пояснить, что дизельный мотор возможен только под капотом S-Cross, то есть на европейских версиях.
Российские же New SX4 оным одарены не будут. И Ясуши Сасаки объясняет это одной-единственной причиной – отсутствием нового российского закона о выбросах СО2. По его словам, до 2015-2016 г.г. о дизелях нам придется только мечтать и, скорее всего, такой мотор впервые появится на абсолютно новом продукте Suzuki.
В отличие от России, в Европе дизельные версии Suzuki продаются преимущественно с «механикой». При этом, как заметил инженер, европейский офис компании просит увеличить количество поставляемых «автоматических» дизелей. Интересен в этой связи и другой момент. 5-ступенчатыми «автоматами» в Европе снабжаются в основном бензиновые модификации Suzuki, 6-ступенчатыми – дизельные. Такое распределение японцы объясняют оптимизацией себестоимости производства, не более.
На автостраде New SX4 ведет себя так, словно попал в свою колею. Автомобиль выходит на крейсерскую скорость пусть и не в стиле горячего хэтчбека, но уверенно и для кроссовера охотно. Движок раскручивается до красной зоны, удерживая передачу до поступления новой водительской команды. Стандартно-приемлемые для мотора обороты – чуть за 3000 об/мин. В них он живет и чувствует себя наиболее комфортно.
Разве что после 130 км/ч следует быть более внимательным, совершая тот или иной маневр. Потому, что руль становится, как тот шоколад, «воздушным». Зато даже на большой скорости шум в салоне практически отсутствует, и это действительно ощущаешь, когда ведешь диалог с пассажиром.Расход топлива у нас получился таким, как о том свидетельствует фото.
Про шумоизоляцию слова уместны, естественно, при условии, если не активирован двойной панорамный люк – настоящая гордость нового Suzuki. Японцы хвалятся им, заявляя, что в сегменте такого точно ни у кого нет. Да, с ним действительно классно. Особенно в конце сентября на средиземноморском побережье Испании, где солнце и совсем не осенние +27.
Я поинтересовался у Ясуши Сасаки, зачем, в принципе, надо было удивлять конкурентов? Неужто такая большая потребность в огромной открывающейся крыше? Инженер ответил, что спрос на люки действительно большой. Например, китайцы в 80% случаев покупают Suzuki с люком. А в отношении SX4 S-Cross, еще не поступившим в европейскую продажу, такие версии предпочли 20% заказчиков. Нам, в холодной России, понять это можно только гипотетически.
Зато не увидеть, как преобразился, по сравнению с прежним поколением SX4, интерьер, невозможно. Водителю реально удобно. Причем как в кресле, так и в плане досягаемости основных приборов. Руль с клавишами управления оптимален по диаметру, рулевая колонка отныне регулируется по вылету и высоте. Все просто и лаконично.
К материалам отделки – ровным счетом никаких претензий. «Мы подобрали новые оптимальные материалы, так что, теперь проблем с пластиком не существует», — заметил Ясуши Сасаки. Подгонка панелей если не образцовая, то уж точно «в цель». Прибавка в показателе колесной базы (2600 мм) позволила более свободно чувствовать себя задним седокам. На тестовом New SX4 были кожаные сиденья, 2-зонный климат, навигация с сенсорным экраном, система запуска мотора посредством кнопки и пр.
Да, отсутствуют новомодные электронные системы типа контроля за «мертвыми» зонами или за разметкой полосы движения, но они, во-первых, делают продукт менее доступным, во-вторых, автопроизводитель всерьез рассматривает такой пакет и, скорее всего в течение 2 лет решится на комплектацию оным своих машин.
В российской штаб-квартире Suzuki Motor оптимистично отзываются о перспективах New SX4 на нашем рынке. Уже в 2014 году планируется продать 12-15 тыс. новых кроссоверов. Для этого придется усердно поработать над рекламной поддержкой нового продукта и четко определиться в отношении цены. А она, как мы уже писали, пока что предварительная: 800 000 – 1 150 000 рублей. Продажи стартуют 16 декабря 2013 года.
Источник: 110km.ru Автор: Иван Братуха Фото: автора и Suzuki