ŠKODA Adventure Experience 2021
Внедорожный тест-драйв устроило представительство марки ŠKODA под названием ŠKODA Adventure Experience для всех желающих в начале октября 2021 года в Подмосковье.
«Свобода передвижения» — очередная скульптура от АРКОНТ
В связи со своим 30-ти летним юбилеем группа «Арконт» выступила с инициативой установки скульптурной композиции «СВОБОДА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ» в Волгограде.
Тест-драйв Toyota RAV4 — все тот же, но совсем другой
Toyota RAV4 – это автомобиль, который на протяжении многих десятков лет приносит стабильный доход компании. Его продажи всегда держатся примерно на одном уровне, вызывая зависть конкурентов одноклассников. Именно поэтому мы не видели в истории «Рафика» кардинальных перемен. Зачем? Его же любят таким какой он есть. Но не в этот раз!
Лучшие доступные автомобили
Мы предлагаем вам список наиболее популярных в России автомобилей стоимостью от 550 000 рублей.

В Suzuki Motor не скрывают, что дух здорового консерватизма, который компания исповедует с момента своего рождения, будет актуален всегда. Или, как минимум, в обозримой перспективе. Значит ли это, что ожидать от Suzuki новых идей, новых моделей не приходится? Совсем нет. И появление нового SX4 S-Cross – яркое тому подтверждение.
Сразу внесем ясность в историю с названием. «S-Cross» звучит и красиво, и гордо. Вот только не про нас это было сказано. Европа – да, получит машину с таким именем. России в нем отказано. И на то есть свои причины, которые связаны с регистрацией товарного знака на нашем рынке. Но об этом как-нибудь в другой раз, не сейчас.

Новый кроссовер у нас будет именоваться New SX4. То есть SX4, только в новом обличье. Со старым, то бишь тем вариантом, который продается сегодня, его не спутаешь. Они хоть и родственники, но каждый за себя. «Старый» SX4, как мы уже писали, что называется, милости просим в салоны официальных дилеров.


SX4 – автомобиль из тех, кто и по истечении многих лет выглядит бодрячком. Судите сами: без особых изменений на рынке он присутствует аж с 2006 года, и при этом остается быть желанным по сей день. Во всяком случае, в России. Согласно информации компании «Сузуки Мотор Рус», на долю SX4 в 2013 году приходится 50,43% всех продаж марки. То есть малыш продается даже лучше многолетнего бестселлера Grand Vitara.


И это совсем неплохо, что в нашей стране его «лебединой песни» мы еще не услышим как минимум полтора года. Если есть спрос, чего спешить с расставанием? А вот то, что «Эс Икс Четвертому» в поддержку определили повзрослевшего родственника, думается, плюс в адрес автопроизводителя. Конкурировать «братья» вряд ли станут, скорее, станут поддерживать друг друга.


New SX4 (будем именовать новичка правильно, «по-русски») стал крупнее, а потому с длиной 4300 мм уверенно шагнул в сегмент «С». Визуального сходства с SX4 найти будет непросто, и дело не только в подросших габаритах. Они просто-напросто разные, с отличительными кузовными линиями. Экстерьер New SX4, особенно сбоку и под углом сзади, чем-то напоминает Nissan Qashqai, с которым, собственно говоря, теперь будет соперничать. Разве что в нюансах Suzuki держится фирменной линии.


Фас автомобиля совершенно новый, вряд ли найдем ему прямого подражателя. Ясуши Сасаки, главный инженер проекта New SX4, на пресс-конференции для российских журналистов акцентировал внимание на минимальной площади решетки радиатора – мол, она снижает ненужный забор воздуха. При этом, заметил он, улучшены показатели сопротивления воздуха днища кузова – посредством использования новых компонентов (передние накладки, кожух двигателя и днище), изменения формы нижних поверхностей амортизаторов бампера и формы нижней поверхности глушителя.

Ясуши Сасаки, главный инженер проекта New SX4

В ходе первого официального европейского тест-драйва New SX4, прошедшего в солнечной Каталонии, кто-то из коллег усомнился в сопричастности нашего героя к сегменту кроссоверов. Но такое суждение далеко не безапелляционное. Тот же Peugeot настаивает на том, что их «3008» — типичный кроссовер, и все тут. Но где «пыжик», и где New SX4, у которого клиренс — 180 мм (в России он на 1 см выше, чем для Европы), и полный привод.


Систему 4WD Suzuki наименовала AllGrip и наделила 4 режимами работы: Auto, Sport, Snow и Lock, которые переключаются с помощью поворотного селектора на центральной консоли. Ничего сверхъестественного, в принципе, нет. В «автоматическом» приоритет отдается экономии топлива при обычных условиях движения. По умолчанию система использует передний привод. Полный же включается при пробуксовке передних колёс.


Sport можно задействовать на извилистых дорогах и при спортивном стиле вождения. Система оптимизирует алгоритм трансмиссии и двигателя для снижения усилия на руле при прохождении поворотов и улучшения динамики автомобиля. При этом переключение передач происходит на более высоких оборотах.


Snow лучше всего подходит для заснеженных, грунтовых и скользких покрытий. Здесь по умолчанию используется полный привод, работа которого регулируется, в зависимости от вращения рулевого колеса и нажатий педали газа. Нужно это для увеличения тяги и курсовой устойчивости. Наконец, Lock, как нетрудно догадаться, должен в случае чего высвободить автомобиль из снега, грязи или песка. А помогает ему в этом автоматика, которая равномерно распределяет крутящий момент между задними и передними колесами.


Найти что-то внедорожное на «паркетных» магистралях и почти таких же обочинах Испании непросто. Но мы с коллегой все же отыскали нечто напоминающее off-road, свернув в сторону плодоносящих виноградников. Песчаную горку с уклоном 12-15 градусов, которую от нагретого солнца облюбовали шустрые ящерицы, New SX4 взял играючи, в обычном «автоматическом» режиме. Главное в таких случаях — активнее педалировать, так как 156 Нм крутящего момента бензинового 1,6-литрового мотора дают о себе знать далеко не на самых низах.


А вот со скромным, на первый взгляд, пригорком пришлось повозиться. Вроде, и высотой он был не дюж, да и «перепадами высот» не выдавал себя за великана, однако, покорение стало возможным лишь с разгона и с привлечением режима Lock. Едва хватило клиренса и дорожного рисунка шин. Позже мы обрисовали свой «сюжет» г-ну Сасаки с просьбой прокомментировать. Он ответил в том роде, что чуть большими внедорожными способностями будет обладать пока что пребывающий в роли концепта iV.4, который пойдет в серию в 2015-м. А, мол, New SX4 достаточно и этих характеристик.


Исходя из слов японского инженера, при разработке трансмиссии и подвески оглядываться приходилось на приоритеты европейского рынка. Так, например, ходовые испытания проводились на автобанах Германии и Великобритании, которые, сами понимаете, в каком недосягаемом для нас состоянии пребывают. Отсюда следует, что основной стихией нового кроссовера все же считаются ровные дороги/направления.

Подвеску New SX4 Ясуши Сасаки охарактеризовал как «драйверскую». Быть может, специалист прав, поскольку она не дает машине сильно крениться в непростых горных поворотах. Вроде бы, конструкция типичная для сегмента: спереди «МакФерсон», но более жесткий подрамник подвески как раз-таки и обеспечивает достойную курсовую устойчивость. Повышенная жесткость крепления передних амортизаторов и нижних рычагов подвески также позитивно влияют на управляемость, подавление шумов и вибраций.


Вот только к обзорности с водительского места в подобных ситуациях есть некоторые вопросы. В частности, они адресованы боковой стойке, которая заметно перекрывает картинку при совершении левого поворота. Я долго присматривался к стойке, сравнивая ее с той, что смонтирована на Nissan Note. И наклон, кажись, тот же, и ширина одинаковая, но на одном автомобиле проблем нет, на другом…

Ну, да ладно, может, и к этому в процессе привыкания к автомобилю приспосабливаешься. Вернемся к трансмиссии. На первой тестовой машине был установлен вариатор. По словам г-на Сасаки, это, скорее всего, не самый идеальный вариант для европейского потребителя. Не исключено, что в перспективе автомобиль может обзавестись другой трансмиссией, возможно, даже с двумя сцеплениями (типа DSG), и тем не менее. CVT в целом неплох, но только в плане эластичности работы. Подпеть динамике разгона со старта вариатор сполна не может.

С этой задачей, на мой взгляд, куда лучше справляется механическая коробка. Такой альтернативный вариант в ходе теста оставил большее наслаждение. Ходы передач четкие, двигатель словно спет с коробкой и готов откликнуться на выбранную ступень активным позывом вперед. Хотелось еще попробовать альянс «механики» с дизелем, но не вышло. Тут надо пояснить, что дизельный мотор возможен только под капотом S-Cross, то есть на европейских версиях.

Российские же New SX4 оным одарены не будут. И Ясуши Сасаки объясняет это одной-единственной причиной – отсутствием нового российского закона о выбросах СО2. По его словам, до 2015-2016 г.г. о дизелях нам придется только мечтать и, скорее всего, такой мотор впервые появится на абсолютно новом продукте Suzuki.

В отличие от России, в Европе дизельные версии Suzuki продаются преимущественно с «механикой». При этом, как заметил инженер, европейский офис компании просит увеличить количество поставляемых «автоматических» дизелей. Интересен в этой связи и другой момент. 5-ступенчатыми «автоматами» в Европе снабжаются в основном бензиновые модификации Suzuki, 6-ступенчатыми – дизельные. Такое распределение японцы объясняют оптимизацией себестоимости производства, не более.


На автостраде New SX4 ведет себя так, словно попал в свою колею. Автомобиль выходит на крейсерскую скорость пусть и не в стиле горячего хэтчбека, но уверенно и для кроссовера охотно. Движок раскручивается до красной зоны, удерживая передачу до поступления новой водительской команды. Стандартно-приемлемые для мотора обороты – чуть за 3000 об/мин. В них он живет и чувствует себя наиболее комфортно.

Разве что после 130 км/ч следует быть более внимательным, совершая тот или иной маневр. Потому, что руль становится, как тот шоколад, «воздушным». Зато даже на большой скорости шум в салоне практически отсутствует, и это действительно ощущаешь, когда ведешь диалог с пассажиром.Расход топлива у нас получился таким, как о том свидетельствует фото.

Про шумоизоляцию слова уместны, естественно, при условии, если не активирован двойной панорамный люк – настоящая гордость нового Suzuki. Японцы хвалятся им, заявляя, что в сегменте такого точно ни у кого нет. Да, с ним действительно классно. Особенно в конце сентября на средиземноморском побережье Испании, где солнце и совсем не осенние +27.

Я поинтересовался у Ясуши Сасаки, зачем, в принципе, надо было удивлять конкурентов? Неужто такая большая потребность в огромной открывающейся крыше? Инженер ответил, что спрос на люки действительно большой. Например, китайцы в 80% случаев покупают Suzuki с люком. А в отношении SX4 S-Cross, еще не поступившим в европейскую продажу, такие версии предпочли 20% заказчиков. Нам, в холодной России, понять это можно только гипотетически.


Зато не увидеть, как преобразился, по сравнению с прежним поколением SX4, интерьер, невозможно. Водителю реально удобно. Причем как в кресле, так и в плане досягаемости основных приборов. Руль с клавишами управления оптимален по диаметру, рулевая колонка отныне регулируется по вылету и высоте. Все просто и лаконично.

К материалам отделки – ровным счетом никаких претензий. «Мы подобрали новые оптимальные материалы, так что, теперь проблем с пластиком не существует», — заметил Ясуши Сасаки. Подгонка панелей если не образцовая, то уж точно «в цель». Прибавка в показателе колесной базы (2600 мм) позволила более свободно чувствовать себя задним седокам. На тестовом New SX4 были кожаные сиденья, 2-зонный климат, навигация с сенсорным экраном, система запуска мотора посредством кнопки и пр.

Да, отсутствуют новомодные электронные системы типа контроля за «мертвыми» зонами или за разметкой полосы движения, но они, во-первых, делают продукт менее доступным, во-вторых, автопроизводитель всерьез рассматривает такой пакет и, скорее всего в течение 2 лет решится на комплектацию оным своих машин.

В российской штаб-квартире Suzuki Motor оптимистично отзываются о перспективах New SX4 на нашем рынке. Уже в 2014 году планируется продать 12-15 тыс. новых кроссоверов. Для этого придется усердно поработать над рекламной поддержкой нового продукта и четко определиться в отношении цены. А она, как мы уже писали, пока что предварительная: 800 000 – 1 150 000 рублей. Продажи стартуют 16 декабря 2013 года.

Источник: 110km.ru Автор: Иван Братуха Фото: автора и Suzuki


Оставьте комментарий или отзыв


Audi BMW BYD Cadillac Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Geely Great Wall Honda Hyundai Infiniti Kia Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Seat Skoda SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ВАЗ ГАЗ ИЖ-Авто УАЗ ё-Мобиль

Автостатьи

Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Документ, который свидетельствует о постановке авто на регистрационный учет, а также подтверждает право владения автомобилем,...
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Транспортный налог, согласно действующим законодательным актам РФ, регламентируется как налог регионального типа. Поэтому такой налог...
Паспорт транспортного средства - ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Паспорт транспортного средства — ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Эта статья расскажет вам все, что нужно знать водителю о паспорте транспортного средства. В этом...
С машины украли гос номера - что делать?
С машины украли гос номера — что делать?
Номера автомобиля или правильно сказать регистрационные знаки устанавливаются на видном месте наружной части кузова. По...
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
В данной статье будет описана процедура оформления транспортного средства на несовершеннолетнего, а также все плюсы...
Все статьи