ŠKODA Adventure Experience 2021
Внедорожный тест-драйв устроило представительство марки ŠKODA под названием ŠKODA Adventure Experience для всех желающих в начале октября 2021 года в Подмосковье.
«Свобода передвижения» — очередная скульптура от АРКОНТ
В связи со своим 30-ти летним юбилеем группа «Арконт» выступила с инициативой установки скульптурной композиции «СВОБОДА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ» в Волгограде.
Тест-драйв Toyota RAV4 — все тот же, но совсем другой
Toyota RAV4 – это автомобиль, который на протяжении многих десятков лет приносит стабильный доход компании. Его продажи всегда держатся примерно на одном уровне, вызывая зависть конкурентов одноклассников. Именно поэтому мы не видели в истории «Рафика» кардинальных перемен. Зачем? Его же любят таким какой он есть. Но не в этот раз!
Лучшие доступные автомобили
Мы предлагаем вам список наиболее популярных в России автомобилей стоимостью от 550 000 рублей.

В первой части тест-драйва «Ё-кроссовера» мы рассказали о ездовых впечатлениях. Теперь давайте заглянем в анатомию будущего кроссовера. Кроме того, в ходе презентации мы задали ё-мобильцам немало накопившихся вопросов и некоторые ответы нас, признаться, порядком удивили.

Как мы уже отмечали, дизайн кроссовера в «Ё-Авто» глобально уже перекраивать не будут, изменения в серийных машинах в основном коснутся только светотехники. Определились в компании и со структурой несущего кузова. Вместо анонсированной ранее пространственной рамы из алюминия весом всего в центнер, в основе серийного «Ё-кроссовера» лежит более традиционная (и более тяжелая) каркасная конструкция, которая будет свариваться лазером из гнутых и штампованных стальных элементов и профилей квадратного сечения. И уже на этот каркас приклеиваются и прикручиваются наружные элементы кузова (декор, панели дверей, капот, крылья) из армированного стеклопластиком полипропилена и ABS-пластика. Про коррозию с такими деталями можно забыть, они легче стали, а также более ударопрочны и эластичны в легких авариях, чем раскалывающийся стеклопластик. Да и поцарапать кузов уже не страшно: тот же ABS-пластик красится «в массе», краску с него не содрать, а цвет дольше не выгорает на солнце.

Сулят в «Ё-Авто» и легкость замены поврежденных кузовных панелей, которые потом не надо заново красить, что выйдет дешевле, чем с металлическими деталями. Но насколько оперативно на складах запчастей Ё-дилеров появятся эти самые кузовные панели, которые сейчас для «Ё-Авто» поставляет австрийская компания Senoplast? Стукнуть новенькую машину можно и в первую неделю после покупки. А месяцами кататься с разбитым бампером или порванным крылом, ожидая новую деталь, согласитесь, малоприятно. Такими задержками грешат даже автогиганты с отлаженной дилерской сетью, тогда как маленькой фирме «Ё-Авто» эту сеть еще только предстоит создавать. Кстати, о Ё-дилерах. На первых порах они будут только в крупных городах, и число этих городов пока варьируется от 3 до 10.

Ё-кроссовер
Светодиодные полоски на прототипах — это дневные огни, габариты и поворотники, но на серийном варианте их, скорее всего, перенесут внутрь новых блок-фар, которыми заменят нынешние «светопушки». Серийный вариант также получит рейлинги на крыше, а в перспективе возможен и люк. Размерность колес на тестовых прототипах — 215/55 R17, на павильонном макете — 205/60 R16. Кстати, в конце 2016 — начале 2017 годов года в «Ё-Авто» уже планируют рестайлинг серийной версии!

А что с «ударопрочностью» самого будущего кроссовера? Тут все пока туманно: сертификационные краш-тесты «живых» автомобилей еще только на очереди. По словам гендиректор «Ё-Авто» Андрей Гинзбург, в компании просчитывают «Ё-кроссовер» и под обязательные нормативы безопасности комиссии ЕЭК ООН, и под «добровольный» для автопроизводителей стандарт EuroNCAP. Но на мой вопрос хотя бы про прогнозы по «звездам» вновь следует расплывчатый ответ: прогноз – хороший. Очень хочется в это верить, ведь двухтопливный «Ё-кроссовер» несет на борту не только бензобак и конденсаторы, но еще и два баллона с метаном под давлением в 200 бар. Вопрос безопасности тут не просто важный – он ключевой! По набору средств пассивной безопасности конкретики уже больше. В базовой комплектации для «Ё-кроссовера» обещаны АБС, система стабилизации, передние ремни с преднатяжителями и фронтальные подушки безопасности. А вот боковых подушек или занавесок пока не ожидается. Странное решение для автомобиля, позиционируемого как насквозь инновационный.


Номинальная мощность каждого тягового электромотора осей — по 30 кВт, пиковая — по 60 кВт, а суммарный крутящий момент равен 400 Нм. Этого хватает, чтобы, по слова производителя, в «спортивном» режиме трансмиссии «Ё-кроссовер» снаряженной массой 1,4 тонны мог разогнаться до 100 км/час за 9,9 сек. «Максималка» прежняя: 130 км/час.

Что до силовой установки, то озвученная ранее концепция последовательного гибрида сохранится и в серийном «Ё-кроссовере» не изменится. На деле это работает так. Традиционный двигатель внутреннего сгорания крутит генератор пиковой мощностью до 50 кВт, тот питает 70-килограммовый блок 50-киловаттных суперконденсаторов под полом, а также тяговые электромоторы (по одному на каждую ось), каждый из которых объединен в один компактный мехатронный модуль с 2-ступенчатым редуктором, дифференциалом, собственной жидкостной системой охлаждения, инвертором и управляющей электроникой. На светофоре ДВС автоматически глохнет (хотя на тестах инструкторы глушили его принудительно, нажимая клавишу включения… кондиционера) и если не топтать акселератор, то на запасенной конденсаторами энергии можно проехать 1-2 километра в бесшумном «электрорежиме». При падении напряжения или при активном разгоне бензиновый мотор запускается и помогает ускорять автомобиль, плюс при торможении электромоторы работают как дополнительные генераторы, тоже подзаряжая батарею.

Почему выбраны конденсаторы? По сравнению с литий-ионными аккумуляторами, они дешевле, компактнее, легче, быстрее заряжаются, да и циклов разрядки-зарядки выдерживают больше – до одного миллиона (это примерно 5-7 лет работы). При этом заявлено, что конденсаторы стабильно работают при температурах от –45 до +60 градусов. Сами конденсаторы емкостью около 7,5 фарад «Ё-Авто» сейчас закупает в Корее (они оказались дешевле и лучше отечественных аналогов), хотя после цикла испытаний все же не исключена смена поставщика: корейские изделия не совсем устраивают ё-мобильцев по стабильности качества и долговечности. Кстати, во сколько обойдется ремонт или замена такой батареи на серийной машине – вопрос пока тоже открытый.


Салон пока макетный, сделан по обходным технологиям и будет меняться, но он уже дает представление об общей архитектуре. Флажком справа от приборного щитка выбираются режимы трансмиссии (D, N или R), а на месте машина фиксируется электроручником (клавиша слева от руля). Тачскрин справа управляет «климатом» и мультимедиа.

Нет окончательной ясности и с двигателем внутреннего сгорания. На тестовых прототипах, показанных в Дмитрове, на роль ДВС был «приглашен» 1,4-литровый 8-клапанный бензиновый мотор компании Fiat, знакомый российским покупателям, к примеру, по модели Punto. Но останется ли он под капотом серийного кроссовера или будет заменен на мотор другого производителя – в «Ё-Авто» пока не говорят. Зато точно известно, что компания сохранит курс на битопливность ДВС, который будет работать на бензине (на нем мощность сейчас равна 73 л.с.) и метане (67 л.с.). Однако вариантов на пусть и менее дешевом, но куда более распространенном пропане, увы, пока не планируется.

Примечательно, кстати, что и само газобалонное оборудование для «Ё-кроссовера» – это опция, которую у дилеров можно будет поставить отдельно. Базовая машина получит только бензиновый ДВС, но уже с установленной на него топливной рампой и форсунками под подачу метана. Конечно, можно сразу купить и готовый двухтопливный вариант. Но в «Ё-Авто» говорят, что хотят дать выбор клиенту, который может взять более дешевую бензиновую версию, и дальше уже решить, докупать ли ему газовое оборудование с баллонами или нет. К слову, в «Ё-Авто» заявляют, что 40-литровый бензобак обеспечивает кроссоверу запас хода по городу примерно в 500 км. Два 32-литровых баллона с метаном (эквивалент 20 л бензина) удлинят этот пробег еще приблизительно на 300 км.


В багажнике битопливной версии разместятся два композитных газовых баллона шведской фирмы Gastank. А вот поставщики подвесок (McPherson спереди, скручиваемая балка сзади), тормозов и рулевого управления с электроусилителем пока не называются.

Спору нет, запас хода для города отменный. Ну а если прокол колеса? Помните обещанные ранее для «Ё-мобилей» шины run-flat, на которых после прокола можно доехать до шиномонтажа? Так вот, от них в «Ё-Авто» отказались, серийный «Ё-кроссовер» получит обычные покрышки. При этом на газо-бензиновых версиях места под запаску нет, и ее будет заменять ремкомплект с герметиком и компрессором. Полноразмерное запасное колесо предложат для базовой бензиновой модели – там запаску хотя бы можно положить в свободную нишу под полом, не занимая место в багажнике. Но при этом и ремкомплект, и запаска – это опции, за которые придется доплачивать! Объясняя такой расклад, в «Ё-Авто» напирают, что, мол, кроссовер сделан для людей, которым все эти запаски с ремкомплектами без особой надобности, потому что они «гаечный ключ в руках не держали». А машина сделана для жизни в городе, так что проще сразу вызвать эвакуатор и не заморачиваться. Неумелый белоручка-транжира, вызывающий эвакуатор из-за прокола колеса и не выезжающий дальше городской черты?! Да, любопытное у ё-мобильщиков восприятие российской реальности и своих потенциальных клиентов…


Проект экзотического роторно-лопастного мотора заморожен: серийный «Ё-кроссовер» получит обычный двигатель внутреннего сгорания для привода генератора электромеханической трансмиссии. Под капотом тестовых прототипов — покупной 1,4-литровый мотор фирмы Fiat, приспособленный под работу на бензине и метане. Останется ли он на серийной машине — пока неясно. Зато есть информация, что гарантия на серийный «Ё-кроссовер» составит 2-3 года или 100 000 км пробега. Расчетные интервалы ТО — от 15 до 25 тысяч километров, но точная цифра станет известна после испытаний.

И если бы ситуация с запаской была единственной странностью! Для «Ё-кроссовера», например, не предусмотрен заводской фаркоп: в компании не рассматривают машину как тягач для прицепов. Нужен фаркоп? «Колхозь» сам, на свой страх и риск. На вопрос же о глубине преодолеваемого кроссовером брода гендиректор «Ё-Авто» и вовсе заявил, что компания не рекомендует лезть в водные преграды глубиной выше… 150 мм, хотя электроника гибрида, казалось бы, заявлена как вполне герметичная! Например, для Citroen C-Elysse заявлена глубина до полуметра, хотя на фоне клиренса и высоты кузова российского «Ё-мобиля» французский седан – чистой воды «пузотерка». Крутизна преодолеваемых подъемов для кроссовера тоже пока заявлена в пределах того, что есть на дорогах общего пользования.


Мехатронные модули разработаны в России, но для «Ё-Авто» их делает известная фирма GKN, что вселяет веру в надежность узла. Но запчасти для «механики» модуля поставлять пока не планируется: отдельно можно будет поменять только электронную часть. Защит днища и редукторов не будет, вся надежда — на высокий клиренс, к тому же в «Ё-Авто» говорят, что у короба батареи конденсаторов довольно толстое и крепкое дно. Оранжевые шланги подают «охлаждайку» на механтронные модули, но на серийной машине, по идее, их должны убрать повыше.

Ну, а дальше, видя мое изумление, гендиректор компании и вовсе добил меня фразой, что «Ё-кроссовер» – автомобиль чисто городской и для бездорожья вообще не предназначен! Даже западные производители «паркетников» так прямо про свои машины не говорят. А зачем тогда затевали весь этот кроссоверный сыр-бор с полноприводной трансмиссией и высоко посаженным кузовом – сочетание, которое для российского потребителя все равно, что красная тряпка для быка? Ведь все равно полезут на бездорожье, не глядя на маркетинговое позиционирование! Я бы и сам полез проверить. Ведь у «Ё-кроссовера» и клиренс минимальный в 21 см (а под задним редуктором — еще больше), днище ровное, да и углы въезда съезда неплохие (25 и 30 градусов соответственно). Вопрос лишь в том, хватит ли у электрической трансмиссии сил и выносливости на буксование в песке, снегу или грязи. Во всяком случае во время презентационных покатушек по асфальту Дмитровского полигона «Ё-кары» регулярно грелись и «плевались» антифризом…

Правда, это были лишь первые «живые» прототипы и у «Ё-Авто» еще есть время на испытания и доводку кроссовера. Только конечный результат мы сможем оценить не раньше середины 2015 года, когда планируется старт продаж. Объемы выпуска на заводе в Санкт-Петербурге поначалу будут скромные: пробная партия в 10 000 машин в 2015 году, далее – 20 000 и, если хорошо брать будут, к 2018 году планируется выйти на объем выпуска в 40 000 единиц.


Багажник «Ё-кроссовера» — примерно на уровне одноклассников, хотя точных цифр по его объему пока нет. Под выпирающей крышкой спрятаны газовые баллоны, а если их нет, то отсутствует и этот короб, хотя сложенные спинки задних сидений все равно не образуют ровный пол, по крайней мере на прототипах. Но даже в этом варианте в багажник можно пристроить детскую коляску (убрав полку), а вот с горного велосипеда уже придется снимать колеса.

Есть примерная информация и по комплектации будущего гибрида. Уже в базе обещаны кондиционер, мультируль, навигатор ГЛОНАСС/GPS с функцией автоматического экстренного реагирования при аварии и вызова техпомощи, мультимедийный комплекс на «операционке» Android с тачскрином, подготовка под установку кормовой камеры и распознавателя дорожных знаков плюс выход в Интернет через подключаемый USB-модем.

А вот с ценой по-прежнему полная неопределенность. За время существования проекта предполагаемый ценник плавно поднялся с 300 000 рублей до полумиллиона. То есть яичко еще в курочке, но яичница уже дорожает. И пока как-то не очень верится, что на этой полумиллионной планке цена и замрет. (Как и все меньше верится в обещание Михаила Прохорова, что 90% комплектующих «Ё-мобиля» будут делать в России). Кроме того, в списке конкурентов на сайте «Ё-Авто» фигурируют такие далеко не трехкопеечные конкуренты, как Suzuki SX4, Renault Duster, Nissan Qashqai, VW Tiguan и Mini Countryman S, что тоже прозрачно намекает. Ну а во время одной из встреч с журналистами гендиректор Андрей Гинзбург в ответ на попытки предсказать стоимость кроссовера и вовсе заявил: «Миллион – значит, миллион». Будем надеяться, что это он так пошутил…

Источник: Авто.Вести.Ru Автор: Александр Евдокимов Фото: автора, Марии Подоровой и «Ё-Авто»


Оставьте комментарий или отзыв


Audi BMW BYD Cadillac Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Geely Great Wall Honda Hyundai Infiniti Kia Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Seat Skoda SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ВАЗ ГАЗ ИЖ-Авто УАЗ ё-Мобиль

Автостатьи

Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Документ, который свидетельствует о постановке авто на регистрационный учет, а также подтверждает право владения автомобилем,...
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Транспортный налог, согласно действующим законодательным актам РФ, регламентируется как налог регионального типа. Поэтому такой налог...
Паспорт транспортного средства - ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Паспорт транспортного средства — ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Эта статья расскажет вам все, что нужно знать водителю о паспорте транспортного средства. В этом...
С машины украли гос номера - что делать?
С машины украли гос номера — что делать?
Номера автомобиля или правильно сказать регистрационные знаки устанавливаются на видном месте наружной части кузова. По...
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
В данной статье будет описана процедура оформления транспортного средства на несовершеннолетнего, а также все плюсы...
Все статьи