Спортивная модель концерна Volkswagen под названием Scirocco появилась в далеком 1974 г. Спортивным у автомобиля был больше внешний вид, нежели технические характеристики. На первых модификациях сначала устанавливался даже мотор 1,1 л.
Этой машиной одарили победительницу конкурса красоты по версии журнала «Плейбой» Инну Попенко. В общем и целом, пиар-акция по VW Scirocco получилась весьма грамотной. С одной стороны, ненавязчиво, с другой – мимо внимания почтенной публики автомобиль не прошел.
Не прошел, и правильно, поскольку, положа руку на сердце, можно сказать определенно – машина получилась. Есть в ней то, чего я не нашел в VW Golf, даже с заветной аббревиатурой GTI. Сам дух автоспорта витает в салоне Scirocco и вокруг него, хотя поначалу внешность представляется излишне скромной. Но скромность, как известно, не порок, главное – другое. Вот как раз с «другим» все отлично.Не знаю, как с менее дорогими версиями автомобиля, но в топовой все понравилось. И ковши передних кресел, и спортивный руль, и регулировки. Отдельно хотелось бы отметить задние сиденья. Да, пролезть туда непросто, но коли уж проник назад, расположишься удобно. Втроем туда, понятно, лучше не соваться, но для двоих места отлично спрофилированы, и подголовники присутствуют. Задние окошки, правда, гигантизмом не страдают, но быстро мелькающие деревья вдоль обочины увидеть можно. Обзорность назад вообще слабое место машины. В стекло задней двери видно очень немного, да еще и подголовники сильно мешают обзору.
Как ни странно, колени не контактируют со спинками передних сидений, думал, будет значительно хуже. Еще один плюс – раскладывающийся задний диван. Так как мест сзади только два, соответственно, разделить спинку можно пополам, а не в привычной пропорции 60/40. Удивил еще довольно вместительный багажник. Пол низко, загрузить можно много. Думал, что запасное колесо отсутствует, уж больно низкий пол. Ан нет, есть! Правда, всего лишь докатка, но хоть что-то. До шиномонтажа доковылять можно. Инструменты для замены колеса аккуратно уложены в пенопластовое ложе, находящееся внутри бублика – докатки. Вообще, довольно странно, что Scirocco выглядит снаружи абсолютно непрактичным, таковым по сути не являясь. Понятно, что семейный универсал все же практичнее, но и тут все весьма приемлемо.
При отпущенной педали газа машина потихоньку едет, совсем как с обычной АКПП. Назад на подъеме не откатывается, чудеса, да и только. Фирменные задержки при кик-дауне все же присутствуют, к большому сожалению, но в VW с этим решили бороться весьма оригинальным методом. При использовании режима «Sport» обороты ниже 3000 вообще никогда не падают, и при таком раскладе ускорение впечатляет, задумчивость самоликвидируется. Несколько раз использовал режим «S» при резких стартах и затяжных обгонах, все бы хорошо, только быстро достает рев двигателя и расход бензина, и так немаленький. Вообще, для 200 л. с. сжигать столько топлива на 100 км считаю нормальным, только не пойму, зачем в технических характеристиках на официальном сайте указываются значения, взятые с потолка. 5,9 л/100 км в загородном цикле? Не верю! При скорости 90 км/ч на минимальном газу меньше 8,7 л/100 км компьютер не показывал. По собственным прикидкам, в смешанном цикле город – трасса Scirocco c 2.0 TSI и DSG скушает минимум 12 л/100 км, но уж никак не 7,6. Да и то, подобный расход возможен только при спокойном обращении с педалью газа. Если нажимать от души, получится литров 15, не меньше. Зато автомобиль отлично держит дорогу, уверенно проходит виражи. Очень хотелось узнать – где же предел, после которого начнется скольжение.
Сорвать с траектории Scirocco – задача непростая. Выбрал пустую заасфальтированную площадку, чтобы все-таки прояснить этот момент. Даже с отключенной системой стабилизации машина наотрез отказалась входить в занос. Что за чертовщина? Под сброс газа выворачиваешь колеса, а скольжения все равно нет. Видимо, площадка маловата, тут нужен полноценный полигон и другие скорости. Несмотря на поведение разбитного хулигана, в глубине души Scirocco надежен как швейцарский банк, демонстрирует невероятную устойчивость и готов сражаться за жизнь водителя и пассажиров всеми возможными методами.
Резюме будет весьма положительным. Азартный заводной автомобиль с хорошей родословной, прекрасной управляемостью, более практичный, чем конкуренты, устойчивый на трассе и шустрый в городе. Ну а если неопытный водитель все же переборщит, поможет ESP. Несмотря на демократичные настройки, система стабилизации дело свое знает.
Источник: Avto.ru