Эта статья, как мы думали, будет посвящена сравнительному тест-драйву нового Mitsubishi Pajero с каким-нибудь из его прямых конкурентов. Однако Pajero нам не достался, и в тесте участвовали лишь… два Volkswagen Touareg — бензиновый и дизельный. Успели «промелькнуть» и другие «персонажи» — Nissan Pathfinder, который стал жертвой обстоятельств, и дизельный Jeep Grand, завоевавший приз зрительских симпатий. Ну а «победителем» оказалась… Chevy-Niva.
Две недели назад у нас в редакции появились четыре внедорожника. На одном из них — Grand Cherokee — мы поехали в «разведку», чтобы найти в Подмосковье участки с «грязевым» и «холмистым» бездорожьем, извилистые дороги с хорошим асфальтом и прямые — с плохим, а также красивые места для съемок.
Дизельный Grand Cherokee — тот самый, что был у нас на тесте полтора года назад , повел себя во время поездки очень странно. Машина, которая при первом знакомстве казалась довольно «собранной» и управляемой, в этот раз пугающе раскачивалась на всех, даже мелких неровностях асфальта. Решив, что с «Грандом», что-то не так, мы заглянули ему под днище, и увидели там вытекшие амортизаторы — вполне закономерный результат для почти 40 тысяч километров бесконечных «испытаний»… Jeep после «разведки» вернулся в Москву и участия в тесте не принимал. Впрочем, мы понимаем, что у этой машины неплохой внедорожный потенциал и собираемся взять ее в исправном состоянии для следующего офф-роуд теста.
На следующий день после «Джипа» из нашей «компании» выбыл Nissan Pathfinder. Лишь немного отъехав от Москвы он стал жертвой «большой железяки» — огромная труба вылетела из-под колес впереди идущего автомобиля и угодила «Ниссану» прямиком в радиатор. В итоге японский внедорожник отправился в Москву на эвакуаторе.
Ну а затем, почти как в известной песне, их осталось только двое — «Туарег» и еще один «Туарег». Первый — обновленный, с бензиновым V6 объемом 3,6 литра и почти в базовой комплектации, а другой — дорестайлинговый, зато в эксклюзивной версии King Kong и с трехлитровым турбодизелем.
На этом вступление кончается, а с еще одним героем нашего рассказа — «Шеви-Нивой» мы познакомим вас по ходу повествования.
Старый и новый Touareg внешне прежде всего отличаются оформлением «передка». У дорестайлингового он был, можно сказать, самобытный, туареговский, а у нового пришел в соответствие с новыми корпоративными стандартами. Появились высокая хромированная решетка радиатора и фигурные фары, делающие машину похожей на большой Passat. Сзади установлены новые фонари и спойлер, а сбоку — более «обтекаемые» зеркала. В салоне изменилась комбинация приборов и появились «более эргономичные» сиденья.
«Начинка» машины тоже стала немного другой. Главное новшество — система ABS Plus. Она позволяет рестайлинговому «Туарегу» заметно лучше предшественника томозить на сыпучих покрытиях. Если электроника распознает «нетвердую» почву, то ABS при торможении на короткое время допускает блокировку колес. В этот момент машина нагребает перед шинами небольшие бугорки песка или гравия, и, цепляясь за них, замедляется. Из-за того, что блокировка очень короткая, при торможении «Туарег» сохраняет управляемость.
Чтобы улучшить поведение машины на асфальте, на обновленный Touareg с пневматической подвеской стали устанавливать пакет Driving Dynamics — систему компенсации крена кузова в поворотах.
Помимо ABS Plus и новой подвески на рестайлинговых «Туарегах» появился адаптивный круиз-контроль, который устанавливается за дополнительную плату. Эта система не только поддерживает заданную скорость, но и «следит» за движущимися впереди автомобилями. Поддерживая безопасную дистанцию, Touareg с таким круиз-контролем может самостоятельно снижать скорость вплоть до полной остановки.
Также в списке опций теперь есть система Side Scan — специальные датчики, которые «осматривают» пространство сбоку и сзади автомобиля и предупреждают водителя об опасном сближении. Это в первую очередь помогает избежать столкновения с машинами, которые находятся в «мертвой зоне».
Появились и новые двигатели — бензиновые «шестерка» и «восьмерка» с непосредственным впрыском объемом 3,6 и 4,2 литра соответственно.
Из этого списка, на тестовом «Туареге» нам удалось опробовать лишь новый бензиновый V6, систему ABS Plus и, конечно, новый салон. Ни активного круиз-контроля, ни системы Side Scan на машине установлено не было.
Touareg, конечно, совсем не «паркетник», однако основную часть своей жизни он проводит на городских улицах. И здесь качество интерьера, ездовой комфорт, управляемость и маневренность гораздо важнее проходимости.
Что касается салона, то здесь создатели машины попали в точку: очень качественный по меркам внедорожников интерьер во многом обеспечил «Туарегу» успех на рынке. Даже базовая версия выглядит богато, а модификация Kong, где пластик «торпедо» и дверных панелей обшит кожей, по отделке выигрывает не только у внедорожников, но и у многих седанов бизнес-класса. Что касается эргономики, то здесь она почти безупречна. Претензии есть, пожалуй, лишь к подрулевым переключателям, расположенным слишком низко. Чтобы ими пользоваться, приходится держать руки на руле не в положении «без пятнадцати три», а «по-пацански» — на «двадцать минут восьмого».
Второй, после качественного и удобного салона, плюс «Туарегов» — хорошая плавность хода. До лимузинов им, конечно, далеко, даже не смотря на пневмоподвеску, но по меркам внедорожников ездовой комфорт здесь на высоте. Как, впрочем, шумоизоляция, обзорность и чувство габаритов.
Новый 3,6-литровый бензиновый мотор, как оказалось, страдает «задумчивостью», что особенно раздражает в пробках: нажимаешь на педаль газа, и первые доли секунды ничего не происходит. И тут вдруг «проснувшийся» двигатель силой своих «лошадей» дергает машину вперед — так резко, что сразу же приходится нажимать на тормоз, дабы не «подтолкнуть» соседей. Со временем, конечно, привыкаешь, но удобным такой привод акселератора назвать нельзя.
Трехлитровый турбодизель в городском цикле, напротив, очень понравился. Здесь не такая чувствительная педаль газа и нет «избытка мощности» на маленьких оборотах, поэтому управлять тягой удобно даже в «черепашьем» режиме. Если хочется «пошустрить» — после двух тысяч оборотов включается турбина, и с благородным многоцилиндровым звуком «Туарег» мгновенно набирает скорость.
Дизель не только удобнее, но и экономичнее бензинового мотора. И, похоже, эти преимущества наконец «раскусили» и российские покупатели — в представительстве Volkswagen говорят, что в 2007 году планируется продать таких машин чуть ли не в полтора раза больше, чем бензиновых.
А вот на трассе оба «Туарега» великолепны. Две с лишним тонны массы, высокий центр тяжести и совсем не «форумульная» аэродинаамика абсолютно не мешают им разгоняться до 180 километров в час и, при необходимости, очень эффективно тормозить. При этом на любой скорости внедорожники отлично слушаются руля и наплевательски относятся к асфальтовым колеям и боковому ветру.
Когда выезжаешь из Московской области не по федеральной трассе, а по какой-нибудь дороге районного значения, то традиционная табличка «счастливого пути» на границе регионов кажется издевательством. Сразу после нее хороший асфальт пропадает, и дорога становится похожей на поле боя, где разорвались и оставили воронки сотни маленьких снарядов.
Местные жители знают, по какой стороне дороги надо ехать, где прибавить скорости, а где притормозить. А вот приезжие на обычных «легковушках» вынуждены быть очень осторожными. Впрочем и это их не спасает — скромная с виду лужица может на деле оказаться ямой полуметровой глубины.
Владелец «Туарега» здесь как «свой» — он плохих дорог не боится. Ходовая «глотает» даже очень страшные по легковым меркам ямы и при этом не «давится». «Фольксвагену» для разбитого асфальта хватает и ходов подвески, и клиренса, и энергоемкости, да и комфорт в салоне приемлемый — разве что поперечные колебания кузова в режиме Comfort великоваты. Но это легко исправить, выбрав спортивные настройки пневмоподвески.
Судя по взглядам, нам завидовали все — даже владельцы местных «уазиков», которые здесь, конечно, легко проезжают… Но трясет их при этом нещадно.
К сожалению, на обоих «Туарегах» стояли абсолютно шоссейные покрышки. Причем на дизельном — низкопрофильные Pirelli P Zero. Сразу было ясно, что от «грязевых ванн» с такой «обувью» ничего хорошего ждать не стоит. Тем не менее, мы решили попробовать — сначала на бензиновой машине, у которой резина выглядела более «цепкой».
Даже такие колеса в грязи мгновенно превратились в «слики», и «Туарег» завяз. Сначала мы попытались выбраться собственными силами — подняли подвеску, выбрали пониженный ряд передач и заблокировали межосевой дифференциал. В итоге Touareg закопался еще сильнее — оказалось, что он не умеет двигаться «в раскачку». Если переводить селектор «автомата» из положения D в положение R или наоборот, он блокируется в положении N и просит водителя нажать на педаль тормоза до полной остановки колес.
Не лучшим образом проявила себя имитация блокировки переднего дифференциала. Работает она очень просто — притормаживает буксующее колесо. Такая система, как мы выяснили позднее, отлично работает при диагональном вывешивании, однако в грязи она не помогает — машина под стрекотание «блокировок» закапывается еще сильнее.
Поняв, что самостоятельно серебристый «Туарег» не выберется, мы решили выдернуть его черным «дизелем». Но и он, несмотря на более твердую почву под колесами, закопался по тому же сценарию. Благодаря низкопрофильной резине это произошло еще быстрее.
Всем известна поговорка про «крутой джип» и трактор. К счастью, трактор нам не понадобился — оба «Туарега» сумела выдернуть стандартная «Шеви-нива», владелец которой рыбачил неподалеку. «Нива» оказалась подготовлена к грязи из-за более «зубастых» покрышек, небольшой массе, а также благодаря отсутствию вышеупомянутой «блокировки» переднего дифференциала.
Последнее испытание, которое мы приготовили для «Туарегов» — холмистая местность с небольшими, но очень крутыми спусками и подъемами. И здесь, в отличие от «раскисшего» поля, немецкие внедорожники оказались в своей стихии. Огромные ходы подвески и блокировка всех дифференциалов, пускай даже «ненастоящая», — как раз то, что требуется для ползания по склонам.
Когда забираешься на невысокий крутой подъем, особенно наискось, за рулем становится очень страшно: в лобовое стекло видишь только небо и верхушки деревьев, а двухтонная машина рано или поздно оказывается диагонально вывешенной и начинает расскачиваться с одного угла на другой — как качели на детской площадке. Изнутри кажется, что внедорожник вот-вот перевернется.
При этом «наружние наблюдатели» говорят, что все нормально. Выходишь, смотришь. Действительно, снаружи все нормально. Но стоит забраться вовнутрь, и снова становится страшно.
Ползать по склонам мы пробовали на обеих машинах, и дизель понравился нам намного больше. Его главное преимущество — удобное управление тягой. Можно немного прибавить газу, можно немного убавить… А вот бензиновая машина, как при городской езде, реагирует на педаль акселератора с большим запаздыванием, а затем «просыпается» и резко дергается. Когда вокруг машины деревья и камни, такие рывки могут обернуться сломанным бампером…
Впрочем, у серого «Туарега» при «скалолазании» было одно преимущество — обновленная комбинация приборов. При включении пониженной передачи в «раздатке» на дисплее автоматически появляется «схема трансмиссии». Она демонстрирует, какие дифференциалы заблокированы, в каком положении находится пневмоподвеска и, что самое главное — на какой угол повернуты передние колеса. На внедорожниках, у которых такого дисплея нет, водителю нередко приходится высовываться в открытое окно.
«Туареги» при близком знакомстве подтвердили свой имидж — универсальных внедорожников с качественным интерьером и хорошими «асфальтовыми» ходовыми качествами. Что касается грязи, в которой обе машины завязли, то это легко исправляется установкой более «зубастых» покрышек. При этом, конечно, ухудшится поведение на асфальте и повысится шум, однако всем ясно, что чудес не бывает.
Рестайлинг, конечно, пошел машине на пользу: на бездорожье она стала лучше тормозить и, благодаря новому многофункциональному дисплею, ей удобнее управлять на пересеченной местности.
А вот новый облик «Туарега» нам показался довольно спорным. С одной стороны, правильно, что машину «вписали» в корпоративную стилистику. С другой, Touareg в модельном ряду стоит особняком. И, пожалуй, этот автомобиль имел право выглядеть «не как все».
Источник: auto.lenta.ru
Фото Ленты.Ру