«Знал бы прикуп, жил бы в Сочи». Известная поговорка времен застойного периода как нельзя актуальна и сейчас. Сами посудите: какие-то модели автомобилей продаются хорошо, какие-то не очень, а что-то практически не продается.
Откровенно говоря, не совсем правильно тестировать машину стоимостью 4,5 млн руб., когда в стране идут сокращения рабочих мест и задержки зарплаты, но для общего развития все-таки хочется понять логику покупателей дорогих автомобилей представительского класса. Внешне Phaeton строг. Нет вообще никаких вольностей – чистый функционал и обтекаемость. Жаль, что в этом нет никакой индивидуальности, за которую бы мог зацепиться глаз. Passat я тоже обвинил в некоторой простоватости, но там совсем другая ценовая категория. При ближайшем рассмотрении понимаешь, что Phaeton – машина дорогая. При более детальном осмотре понимаешь еще больше – очень дорогая. Особенно впечатляют шильдики на корме – W12 и 6.0. Шутки кончились. Впрочем, с кормы Phaeton, как ни странно, выглядит уже значительно солиднее и визуально больше, спереди же невнимательный наблюдатель может не отличить его от обычного Passat.
Ошибка первая. Все, особенно в России, должно быть наоборот. Спереди машина должна выглядеть лучше, чем сзади. Какой прок от монументальной кормы? Когда уже обогнал соседа по потоку, неважно его мнение. Обогнать просто, когда 450 «лошадей» под капотом. Другой вопрос, что никто особенно не стремится уступать дорогу «народному автомобилю». Эмблема VW явно портит дело. Ошибка номер два – позиционирование. Если бы на ГАЗе перелицованный Chrysler назвали Sebring, что на самом деле соответствует действительности, думаете, его бы не брали? Машина-то неплохая и недорогая для такого размера. Просто ГАЗ, даже GAZ (!), за такие деньги никому уже не нужен. Помним. Намучались.
Тихое бормотание 12 цилиндров ласкает слух. Когда не работает аудио, мотор слегка слышно в салоне. Да, звук отличается от бытового сегмента. Цилиндров очень много! Интересно, что и при разгоне, и на огромной скорости, даже когда стрелка тахометра подбирается к красной зоне, нет ни рева, ни грозного рычания, вообще ничего. Тишина. Отменная звукоизоляция. Еще бы, большой человек сзади может говорить по телефону, а рев настроенной выпускной системы помешает деловым переговорам.
Ну хоть что-то для водителя! Подвеску в самый жесткий режим. Железные полосы, вылезающие из асфальта на ТТК местами на пяток сантиметров, время от времени потряхивают кузов, но все равно мягко и комфортабельно. Что же будет в самом комфортном режиме? Да Phaeton просто парит над дорогой. Такое ощущение, что плывешь по воде. Нет ни брусчатки, ни ям, нет вообще никаких дефектов дорожного покрытия . Есть небольшая раскачка, ну совсем как у яхты серьезного размера и водоизмещения. Хватит комфорта, а то может укачать или заснешь за рулем, что еще хуже.
Мотор великолепен, отлично тянет. Еще бы! С таким-то объемом и количеством цилиндров! Вот АКПП просто поразила. Как же так? 450 «лошадей», а главное – 560 Нм, откуда задержки? Спорт-режим помогает, обороты выше, реакции быстрей. Ручным режимом не пользуюсь из принципа – не хочу. На такой машине это смешно. Хочется поругать неторопливую коробку, но не стану – не за что. Представьте, что будет, если при резком старте шеф прольет кофе на свой костюм «от Brioni». Премии лишит, а Volkswagen думает не только о начальстве, но и о простых людях. Крены в поворотах есть, не очень критичные, но ощутимые, в управляемом заносе атаковать поворот на Phaeton станет только совсем безбашенный водитель. Не удивлюсь, если машина это позволит, но на дорогах общего пользования не стал рисковать – больно здоров, длинен и тяжел. Педали по-мужски жесткие. Правильно, водителю не надо будет привыкать, пересаживаясь с личного, 12-летнего Opel в служебную машину.
Подводя итог, хочу сказать, что автомобиль все равно однозначно хорош. Вот только применяемость узковата. Если не хочешь водить сам, а предпочитаешь услуги профессионального водителя, Phaeton не разочарует ничем – ни ценой при покупке, ни динамикой, ни комфортом.
Источник: Avto.ru