Ничто не стоит на месте — меняются люди, технологии, климат, появляются новые «тренды». В кулинарии — молекулярная кухня, на рынке гаджетов — продвинутые смартфоны и планшетные компьютеры, а в автопроме, увы, теперь в моде не скорость и рев моторов, а экономия топлива и экология. Могучие «восьмерки» и «шестерки» все активнее вытесняются малолитражными «четверками» с турбонаддувом, гибридами и сверхэкономичными дизелями, расходующими солярку буквально по каплям.
Чтобы подчеркнуть изменения в технике и оправдать смену поколений, «Кэдди» слегка подправили внешность, приведя ее в соответствие с новым фирменным стилем немецкой марки. При этом кузов фургона, как и его и шасси, остались прежними, а дизайнеры занимались лишь макияжем «передка». Изменился капот, появились другие фары головного света, решетка радиатора и передний бампер. В салоне — стандартный для рестайлинговых «Фольксвагенов» набор изменений, который за последние пару лет затронул почти все модели компании. От «Гольфа» фургону достались панель приборов, модный руль, а также блоки климат-контроля и мультимедийной системы. При этом пластик почти везде жесткий, но практичный, что вполне соответствует характеру «автомобиля-грузовика».
Практичности у нового Caddy — хоть отбавляй, особенно в версии Maxi. Во-первых, по сравнению со стандартной машиной «Макси» удлинен на 47 сантиметров (колесная база растянулась до трех с лишним метров), а это значит, что несмотря на наличие опционального третьего ряда кресел, остается куча места в багажнике. А во-вторых, таким количеством отделений и ниш для всякой мелочевки мало кто может похвастать: огромная полка над лобовым стеклом, ящики под передними креслами и ногами задних пассажиров, сеточки для вещей под потолком двух задних рядов, и еще с десяток отсеков, подстаканников, ниш…
Интерьер VW Caddy и его внешность привели в соответствие с остальными моделями компании. В салоне появилась новая панель приборов, другое рулевое колесо, »гольфовские» блоки климат-контроля и аудиосистемы, а также другие сиденья.
Варианты кузовов VW Caddy (слева направо): короткая база, версия Maxi, развозной фургон и «туристическая» версия Camper. Плюс, доступны различные их сочетания — например, можно заказать грузовой фургон с удлиненной базой, а полный привод доступен и для пассажирской, и для грузовой версии.
Модификаций, в которых выпускается VW Caddy, больше, чем вариантов трансформации салона. Это и развозные фургоны, и пассажирские автомобили, и полноприводные версии с муфтой Haldex четвертого поколения, машины на метане, и даже версия для путешествий всей семьей со встроенной кроватью и палаткой, которая в сложенном виде прячется в нише задней двери. Добавьте к этому различные сочетания моторов, коробок передач и двух- пяти- или семиместные конфигурации салона, и получите автомобиль, который можно легко подстроить под любые нужды.
Традиционным компактвэнам до подобного многообразия далеко. И если по числу посадочных мест и отделений для всякой всячины они еще могут поспорить с «Кэдди», то по грузоподъемности и вместимости салона, «немец» ушел далеко вперед. К тому же, фургон VW уже в базе оснащается сдвижными дверями по обеим сторонам кузова, которые намного удобнее распашных для посадки-высадки пассажиров.
На этой фотографии — Caddy Maxi в семиместной модификации в комплектации Trendline, которую можно отличить по неокрашенным бамперам и «штамповкам» с колпаками. Базовая версия Life для нового поколения переименована в Startline и отличается еще и неокрашенными ручками дверей и корпусами зеркал заднего вида. Топовая версия называется Comfortline.
Для знакомства с обновленным Caddy мы выбрали пассажирскую версию Maxi со 102-сильным дизелем объемом 1,6 литра и пятиступенчатой механической коробкой передач. Причем нашу модификацию в «Фольксвагене» называют самым экономичным в гамме «Кэдди» — она оснащена дополнительным пакетом технологий BlueMotion, еще больше снижающим расход топлива и уменьшающим выбросы в атмосферу.
Немцы обещают, что в городе наша семиместная машина будет потреблять шесть литров топлива, а на трассе — и вовсе 4,8 литра. При этом фургон со стандартной базой и пятью местами, оснащенный такой же силовой установкой, будет еще на одну десятую литра экономичнее. Проверим! Впереди пара сотен километров в окрестностях Франкфурта, среди которых будут и городские улочки, и безлимитные автобаны.
Забираем машину с подземной стоянки, заводим двигатель — мотор работает не по-дизельному тихо и легко раскручивается до красной зоны, начинающейся на пяти тысячах оборотах в минуту. Трогаться легко — максимальный крутящий момент в 250 Нм доступен в диапазоне от 1500 до 2500 оборотов в минуту, но на первом же светофоре «Кэдди» глохнет. Точно, ведь наш автомобиль оснащен системой «старт-стоп», входящей в пакет BlueMotion. При выжиме сцепления автомобиль автоматически заведется, причем сделает это практически мгновенно. Помимо «старт-стопа» в оснащение самой экономичной версии входит еще и система регенерации энергии при торможении, а также шины с пониженным сопротивлением качению.
Но все же экономия топлива и динамичная езда — вещи несовместимые. Наш Caddy Maxi разгоняется до «сотни» за мучительные 13,4 секунды: самый экономичный автомобиль оказался еще и самым медленным в гамме — хуже него динамические характеристики только у машины на метане. Правда, до паспортной «максималки» в 170 километров в час машину на автобане «раскочегарить» все-таки удалось. На этой скорость «Кэдди» стабилен и послушен, но вот поддерживать ее долго совсем не хочется. Шумно — аэродинамика у фургона неважная, к тому же такая манера езды совсем не экономична.
Зато в городе на новом Caddy комфортно. Во-первых, сидишь высоко и по-грузовому вертикально. Во-вторых, подвеска мягко отрабатывает все неровности, большие боковые зеркала облегчают маневры, а в салоне — тихо. И в поворотах машина чувствует себя уверенно, хотя реакции на повороты руля несколько размазаны, а со скоростью в виражах лучше не перебарщивать, чтобы не пугать пассажиров и окружающих кренами высокого кузова.
Стоит признать, что по управляемости «Кэдди», конечно, не дотягивает до уровня легковых минивэнов, не говоря уж об обычных легковушках. Но это логично — если традиционные «вэны» создаются для перевозки пассажиров, то VW Caddy — это в первую очередь грузовой фургон, который обзавелся практичными пассажирскими модификациями лишь благодаря настойчивости маркетологов.
Российские цены на новый VW Caddy пока не объявлены. Известно лишь, что на нашем рынке будут машины и с бензиновыми, и с дизельными двигателями. «Роботы» DSG с двумя сцеплениями будут предлагаться только для самых мощных дизельных вариантов Caddy.
Легковой 1,2-литровый бензиновый турбомотор «Кэдди» тоже не очень подходит. Фургон с этим двигателем, который нам так понравился на хэтчбеке VW Polo и кроссовере Skoda Yeti, даже в самой мощной версии (105 лошадиных сил) «не едет». У него нет ни задора, ни даже желания быть таковым. Чтобы добиться хоть какой-то динамики, двигатель надо постоянно «крутить», а уж если следовать подсказкам электроники, выводящей на дисплей на приборной панели подсказку об оптимальном, по ее мнению, моменте для смены ступеней с точки зрения экономичности, то так вообще далеко не уедешь — вялый разгон будет продолжаться бесконечно.
И это при том, что бензиновый мотор был установлен на короткобазный, а значит и более легкий «Кэдди». Такая машина, если верить официальным характеристикам, должна ускоряться с нуля до ста километров в час на секунду быстрее версии «Макси» — за 12,4 секунды, но по личным ощущениям все как раз наоборот.
Нет, утилитарный автомобиль должен оснащаться практичным мотором — дизельным. И все равно каким — 1,6-литровым, или более мощным 2.0 — на на любом из них будет ездить приятно и интересно. К тому же, дизельный фургон — это очень «тренди».
Источник: auto.lenta.ru