Процесс появления на свет очередного поколения Volkswagen Scirocco, мягко говоря, затянулся. С сентября 1992 года, когда с конвейера завода в Оснабрюке сошел последний Scirocco второго поколения, минуло больше 16 лет, прежде чем немецкая «народная марка» дала третью жизнь своему спортивному купе.
Однако, несмотря на все усилия, спрос на модель постепенно падал, а в разработку очередного поколения на принципиально новой платформе вкладываться было слишком затратно. В итоге осенью 1992 года конвейер завода в Оснабрюке окончательно остановился, выпустив за 12 лет всего 291 497 Scirocco второго поколения. Тем удивительнее факт, что третье поколение купе Scirocco появилось на рынке в самый разгар финансового кризиса . Хотя, конечно, разработку модели в Volkswagen начали задолго до этого.
Созданный на платформе Golf 6, Scirocco внешне имеет с флагманом «народной марки» не так уж много общих черт. Динамические обводы, узкая радиаторная решетка и ярко выраженное преобладание горизонтальных линий в стилистике носовой части кузова подчеркивают спортивный характер модели. Длинная узкая крыша с массивной задней стойкой и выраженным, благодаря расширению нижней части кузова, мускулистым торсом, напротив, переносят акцент на силу и напористость автомобиля. То же сочетание динамики и силы подчеркивается и в дизайне салона. Полноразмерные, отличающиеся прекрасной боковой поддержкой передние спортивные сиденья дополняются, может быть, не столь спортивным, но в целом также достаточно эргономичным задним диваном из двух раздельных кресел. При этом, что особенно радует применительно к купе, передние сиденья оборудованы системой Easy Entry, сдвигающей и возвращающей кресла первого ряда в исходное положение для облегчения посадки и высадки задних пассажиров.
Что особенно ценно в новом Scirocco, так это весьма завидные для, пусть формально и спортивного, но все-же, по сути своей вполне гражданского городского купе, показатели управляемости . По аналогии со всем последним поколением автомобилей Volkswagen, новый Scirocco стандартно оснащается электромеханическим усилителем рулевого управления. Однако новая, адаптированная к параметрам модели программа обеспечивает более высокий восстанавливающий момент и большее усилие на ободе рулевого колеса, благодаря чему увеличивается информативность управления. Кроме того, датчик угла поворота рулевого колеса, снимающий информацию как для электромеханической системы рулевого управления, так и для ESP, впервые встроен в корпус приводной шестерни. Это позволило заметно повысить чистоту информации, получаемой с датчика, и стало одним из элементов совершенствования ESP.
Еще одним шагом в том же направлении стала установка располагающихся обычно в салоне датчиков определения угла рысканья и поперечного ускорения непосредственно в блок ESP. Как результат – система стабилизации Scirocco вполне может считаться одной из самых удачных в истории Volkswagen. С одной стороны, она предоставляет достаточно степеней свободы при управлении автомобилем, с другой – постоянно держит «руку на пульсе», не позволяя Scirocco вырваться из под контроля. Причем делает это на удивление мягко, настойчиво и практически на любом покрытии. Даже на заснеженном льду отправить Scirocco в занос на поверку оказалось не так-то просто. А ведь под нами был самый резвый из трех доступных на российском рынке «скакунов«» семейства Scirocco: с 2-литровым 200-сильным турбомотором с крутящим моментом 280 Нм (5100-6000 об./мин). Агрегатированный с 6-ступенчатой, работающей без прерывания потока мощности, коробкой передач DSG (как на Volkswagen Golf GTI), этот двигатель разгоняет Scirocco с места до 100 км/ч всего за 7,2 с. Для тех, кому нрав топовой версии Scirocco покажется слишком буйным, есть и более спокойные вольфсбургские «лошадки» со 160-сильным бензиновым мотором (240 Нм, разгон от 0 до 100 км/ч – от 8 с), агрегатируемым на выбор с 6-ступенчатой механической коробкой передач и 7-ступенчатой DSG. В Вольфсбурге уверены, что столь широкая вариативность нового спортивного купе «народной марки» сделает третью жизнь Scirocco куда длиннее и счастливее двух предыдущих.
Источник: Avto.ru