Знак там действительно висел. Но только испачканный чем-то белым до такой степени, что «кирпич» полностью слился с фоном. Гаишники были больше заинтересованы машиной, попросили открыть капот, не поленились заглянуть под днище, пощупали кожу сидений и… отпустили нас с миром. Напоследок попросив еще раз сказать, как называется машина. Lifan Breez? Все-таки китайский автомобиль остается экзотикой. Внешне Lifan Breez выглядит хотя и неброско, но вполне современно. Это не лицензионная копия и не клон какой-нибудь японской модели, а машина со своим « лицом » . Не будем также забывать и то, что это первый автомобиль компании Lifan.
Магнитола снабжена CD/MP3-проигрывателем, но качество звука у нее ниже среднего. С кондиционером в итоге удалось договориться, и в салон подул воздух именно той температуры, которая требовалась. Внезапный и сильный ливень подтвердил хорошую герметичность кузова – за уплотнители не просочилось ни капли.
Лифта водительского сиденья нет. Ремень безопасности тоже не регулируется по высоте. Сидишь низко, по-спортивному, вытянув ноги. Однако обзор за счет больших окон с тонкими стойками хороший. Габариты автомобиля точно чувствуются, можно не бояться маневрировать. Боковые зеркала с электроприводом достаточно информативны. А большие фары светят ожидаемо ярко. Педаль сцепления с коротким ходом, расположена на одной высоте с другими педалями, и выжимать ее удобно. Передачи переключаются не по-китайски четко и легко. Средняя педаль поначалу кажется ватной, но тормоза работают эффективно, а ABS срабатывает вовремя и деликатно.
Двигатель Tritec больше не ставят на «Бризы», так как его 116 л. с. посчитали избыточными. Вместо него под капотом автомобиля расположился 106-сильный китайский мотор, сделанный на основе технологий Toyota. Этого мотора хватает за глаза. Разгон до «сотни», по данным производителя, занимает 10,5 с. Мотор хорошо тянет на низах и способен работать на 92-м бензине.
Легкий Breez срывается с места с пробуксовкой, но ближе к 100 км/ч постепенно скисает – передаточные числа коробки передач подобраны с расчетом на экономию, а не на спорт. Зато толкаться в городской пробке в самый раз. Расход, по ощущениям, вполне адекватен заявленным производителем 8 литрам на «сотню» в городе, и 6,5 по трассе. На скорости свыше 130 км/ч дает о себе знать мягкая подвеска, приходится подруливать. Да и выкручивать мотор не особенно хочется – его низкий гул действует на нервы. Звук выхлопа не мешало бы настроить. При разгонах на уши давит низкочастотный вой – так в советских фильмах про войну озвучивают налет немецких бомбардировщиков.
Цены на автомобиль начинаются от 289 тысяч рублей. Столько просят за базовую комплектацию с двигателем 1,3, кондиционером, электростеклоподъемниками, зеркалами с электроприводом, полноразмерной запаской и даже противотуманными фарами. Хорошие результаты Breez в краш-тестах по методике EuroNCAP говорят о том, что на безопасности экономить не стоит. Поэтому лучше остановить выбор на версии с водительской и пассажирской подушками безопасности за 296 тысяч рублей. Кроме того, в этой версии есть две дополнительные аудиоколонки и центральный замок.
Побывавшая у нас на тесте машина в топ-комплектации с кожаным салоном ABS+EBD и литыми дисками стоит 340 000 тысяч рублей. Гарантия на Lifan Breez черкесской сборки вполне серьезная – три года или 100 000 км пробега.
Первый «блин» компании Lifan вовсе не оказался комом. Да, есть небольшие недоработки, но в целом Breez — приличный автомобиль за свои деньги.
Источник: Avto.ru