Вообще-то, новое поколение кроссовера Suzuki должно было называться SX4 S-cross. Да и почему должно? Так оно и называется — в Европе. У нас же это будет New SX4. А все из-за компании Citroen!
Вы спросите, причем здесь французы? А при том! Они «застолбили» для модели Citroen C-Crosser русскоязычное название «Си-Кроссер», которое, по мнению чиновников из «Роспатента», созвучно транскрипции «Эс-кросс». И хотя с этим утверждением можно было бы поспорить, Suzuki все же пришлось отказаться от приставки S-cross. Но зачем вообще было городить весь этот огород, если новинку можно было бы назвать просто SX4? Увы, нельзя: до начала 2015 года и старая, и новая модель будут выпускаться параллельно, пока у «старичка» не появится соразмерный преемник — малогабаритный кроссовер, построенный по мотивам прототипа Suzuki iv-4, показанного этой осенью во Франкфурте. Ведь прежний SX4, который в России теперь будет именоваться SX4 Classic, относится к сегменту B+, а New SX4 — это уже полноправный представитель сегмента C и прямой конкурент Nissan Qashqai — именно с ним представители Suzuki сравнивали свою новинку. И сравнивали не случайно!
Дорожный просвет — 180 мм, но у версий на 17-дюймовых дисках он на 5 мм ниже. Фото: Suzuki
Еще весной, во время премьеры SX4 S-cross на автосалоне в Женеве, я удивился тому, насколько эта модель похожа на «Кашкай». А когда заглянул в технические характеристики новинки, удивился еще больше. Эти кроссоверы имеют не только схожую внешность, но и близкие габариты. Что говорить о китайцах, если сами японцы не гнушаются «вдохновляться» творениями соотечественников! Но не подумайте, что мы обвиняем Suzuki в плагиате — упаси бог! Удачные идеи конкурентов принято брать на вооружение во всех областях деятельности человека, и в этом нет ничего плохого. А Qashqai — во всех смыслах удачная разработка, с которой не стыдно брать пример. Так, чтобы кардинально решить вопрос с теснотой, конструкторы Suzuki приблизили габариты своего кроссовера к «кашкаевским», увеличив на 165 мм длину кузова и на 100 мм колесную базу — по этим параметрам SX4 S-cross, то есть New SX4, уступает главному сопернику всего 30 мм.
Но если в числах эта разница видна, то в реальности вряд ли будет ощутима: и спереди, и сзади места в новом кроссовере Suzuki предостаточно. При этом багажник у New SX4 вмещает 430 литров — на 20 больше, чем у Qashqai. А вот со сложенным задним сиденьем в фавориты выбивается уже Nissan: у Suzuki подушка дивана не откидывается, из-за чего разрезная спинка опускается не до конца, образуя «горку». Но это уже придирки — владельцы прежнего SX4 с его крохотным 270 литровым багажником от вместительности новинки будут в восторге. Кстати, несмотря на то, что кроссовер Suzuki стал ощутимо просторнее, он стал и легче: за счет широкого использования высокопрочных сталей в силовом каркасе его масса уменьшилась на 120 кг. А разница в весе по сравнению с Qashqai и того больше — Nissan на два центнера тяжелее.
Объем багажника увеличился более чем в 1,5 раза — с 270 до 430 литров. Фото: Suzuki
Уменьшив вес автомобиля, конструкторы Suzuki дали ему небольшую прибавку в мощности и моменте. Модернизированный бензиновый мотор 1.6 развивает теперь 117 л. с. — на 5 л. с. больше, чем прежде, при этом его максимальный крутящий момент, сместившийся в зону более высоких оборотов, от 3800 к 4400 мин-1, увеличился со 150 до 156 Нм. Возможно, это просто совпадение, но у бензинового 115 сильного мотора 1.6, которым оснащается Nissan Qashqai, показатели крутящего момента точно такие же… А еще модернизированный мотор стал экономичнее, по крайней мере, на бумаге: за время тест-драйва уложиться в паспортные данные мне так и не удалось. Хотя средний расход 7,8 л/100 км для машины с вариатором (его теперь ставят вместо автомата) — вполне неплохой показатель. Тем более что ехали мы не медленно: острый руль, отзывчивая связка мотор-трансмиссия и извилистая тестовая трасса в пригороде Барселоны подстегивали к «отжигу». Вот только «пустота» в околонулевой зоне откровенно пугала, заставляя сбавить темп: у водителя нет четкой обратной связи с колесами, притом что машина реагирует даже на незначительные отклонения руля.
Навигатор с сенсорным экраном, CD-ресивером с Bluetooth и камерой заднего вида входит в стандартное оснащение самой дорогой версии New SX4. Фото: Suzuki
Может, новинка покажет себя лучше на бездорожье? Поскольку участка офф-роуд в дорожной легенде тест-драйва предусмотрено не было, пришлось импровизировать. На свой страх и риск мы спустились к небольшой насыпи возле железной дороги, съехали с нее, а вот забраться назад уже не смогли — машина беспомощно вращала колесами, шлифуя плотно слежавшийся песок. Стоп! У нас же есть система Allgrip, позволяющая при помощи вращающегося селектора (привет, Qashqai!) возле рычага КП выбрать оптимальный режим работы полного привода и вспомогательных систем — стабилизации, противобуксовочной и т. д. Но, увы, как мы ни вращали шайбу селектора, наша участь от этого лучше не становилась: не помог даже режим «виртуальной» блокировки межколесных дифференциалов Lock — что с ним, что без него машина не двигалась с места. Чтобы выбраться из западни, пришлось сдавать назад и брать препятствие с наскока. У нас это получилось с первого раза, но желания съезжать на New SX4 с асфальта больше не возникало.
Регулятор полного привода — штука забавная, но на бездорожье, увы, бесполезная. Фото: Suzuki
Старая гвардия
Suzuki SX4 выпускается с 2006 года — по современным меркам, срок неприлично большой. И хотя три года назад дизайнеры освежили внешность модели, глобальных изменений рестайлинг не принес: как и пластическая операция по омоложению, она дала лишь временный эффект. Впрочем, в формировании спроса облик этого автомобиля играл не первостепенное значение: и до, и после рестайлинга главным стимулом покупки SX4 было удачное сочетание его цены и потребительских качеств. Среди некитайских кроссоверов-иномарок дешевле только Renault Duster! Неудивительно, что выход нового Suzuki SX4 многие поклонники этой модели ожидали с опаской: не утратит ли новинка ценового преимущества перед конкурентами? И такие опасения были ненапрасными.
Детально
Двустворчатый панорамный люк — самый большой в классе. Светло
Регулятор полного привода — штука забавная, но на бездорожье, увы, бесполезная. Бесполезно
Вождение — На асфальте New SX4 чувствует себя гораздо увереннее, чем на бездорожье.
Салон — Автомобиль стал богаче, как по отделке, так и по оснащению: в «базе» есть кондиционер, «музыка» и подогрев сидений.
Комфорт — Хорошая шумоизоляция, комфортабельная подвеска, просторный для своих габаритов кузов.
безопасность Уже в базовой комплектации есть семь подушек и ESP.
Цена — Обещают, что New SX4 будет «чуть дешевле, чем Qashqai». Предполагаемый диапазон цен: 800—1150 тыс. р.
Достоинства и недостатки
+ «Острый» руль, неплохая динамика даже с вариатором, тихий салон, богатая базовая комплектация
— Посредственная проходимость, неоригинальный дизайн, цена ощутимо выше, чем у предшественника
Технические характеристики
Габариты 4300х1765х1590 мм
База 2600 мм
Снаряженная масса 1085 кг
Полная масса 1740 кг
Клиренс 180 мм
Объем багажника 430/1269 л
Объем топливного бака 47 л
Двигатель бензиновый, 1586 см3,
117/6000 л.с./мин-1,
156/4400 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Динамика 180 км/ч; 11,0 с до 100 км/ч
Расход топлива 5,4 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Mitsubishi ASX,
Nissan Qashqai,
Skoda Yeti
Вердикт
Новинка Suzuki мало чем выделяется на фоне конкурентов и не претендует на оригинальность в плане дизайна, но при этом является крепким «середнячком» в своем классе, способным привлечь покупателей отличными ходовыми качествами на асфальте, комфортом, а также высоким уровнем безопасности и оснащения.
Источник: www.5koleso.ru Автор: Максим Федоров