Range Rover – глава всех Лэнд Роверов. Отец «Джипов» и царь внедорожников. Флагман (от нидерландского «vlagman», т.е. «флаг» и «человек») британской марки, этот автомобиль несёт победное знамя качества, показывая высший эталон во всем — от внушительного внешнего вида до высочайших ходовых характеристик. Приступая к тест-драйву ведущей модели бренда, мы знали наперёд – «Ровер» станет для нас примером, по которому мы ещё долго будем равнять другие автомобили.
Флагманом, кроме всего прочего, называют главный корабль, ведущий в бой флотскую эскадрилью. С чем мы наш «Рэйнжик» (как ласково называют его в народе) только не сравнивали, в том числе с танком, но в автомобильном мире достойных примеров ему не много. Более того, даже дизайн автомобиля, эволюционирующий уже 45 лет, давно сам стал эталоном для большинства моделей внедорожного сегмента.
Размеры «гиганта» в стандартном варианте длины составляют 5 на 2,2 метра! А ведь есть ещё менее стандартные модификации, с приставкой Long в названии, и приставкой 20 см к длине кузова. Ну чем не корабль?
Аналогия с кораблем всплывёт ещё не раз, когда во время тест-драйва нашего Range Rover мы будем плавно рассекать волны, огибать рифы и плескаться в сугробах волгоградских дорог и бездорожья. Но об этом ниже.
Внешность «Рэйнж Ровера» кажется мужской во всех отношениях. Однако наружная брутальность совсем не подразумевает внедорожной грубости, зачастую свойственной конкурентам. Длинные «жабры» воздухозаборников, хромированные детали и скошенная к «корме» крыша, превращает суровый внедорожник со сверх-оснащением в манерного интеллигента. Этакий Джеймс Бонд на колесах.
Если вам и это кажется слишком уж строгим, то можно поиграть с цветами кузова, или салона, вариаций которых довольно много. Нас устроил классический черный «джип».
Удовлетворяя современным требования к «премиальности», «ровер» оснастили адаптивными светодиодными фарами, внимательно следящими за изгибами дороги, и следующими велению руля. Автоматическое переключение ближнего и дальнего света избавит вас от возможного раздражения попутных автомобилистов, ослепленных яркими лучами при встречном движении.
И если среди автомобилей Range Rover – корабль, то среди кораблей он «командующий флотилии». А среди «командующих» наш оказался ещё и «ледоколом». А всё потому, что в день тест-драйва природа наградила Волгоград обильным снегопадом, а проверять ходовые качества авто мы решили далеко за пределами ареала обитания снегоуборочных машин. Создатели говорят, что испытывали автомобиль при температурах -40 /-50 градусов, и наши условия в этом свете куда более гуманные.
Мы уже рассказывали, о характерных выдвижных порожках, которые встречались нам на Jaguar F-Pace и Range Rover Sport. Заметим только, что на нашем «рэйнжике» эта опция оказывается необходимой, если учесть размеры, особенно на поднятой подвеске, когда клиренс достигает 220 мм. В снежную зиму или слякоть, заботливо выдвинутой ступеньке нельзя нарадоваться.
Заметим ещё одну приятную мелочь, в пору слякоти: салонная дверь имеет довольно длинный выступ, который закрывает пороги от грязи и гарантирует вам чистые штанины в любую погоду. И если в пути вы нахватались грязных луж, (тем более, что автомобиль позволяет заезжать в лужи до 90 см глубиной), то при выходе из автомобиля не обязательно боязливо задирать ноги, дабы не запачкаться.
Отправляясь в путь мы захлопываем за собой дверь… и открывать её снова больше не хочется. И не потому, что дверь тяжелая — автоматическая доводка не даст вам почувствовать её веса. Просто усевшись в это кресло, попадаешь в атмосферу тишины, комфорта и уюта. Как будто вы расслабились на своём любимом диване, и вам сегодня больше никуда не надо. Даже выдвижные подлокотники есть, и для водителя, и для переднего пассажира.
Да куда там! Кресла «Рэйнж Ровера» значительно удобнее моего домашнего дивана.
В отделке — классика британского жанра. Кожа, дерево и редкий пластик с хромовым покрытием. При этом, как и принято у Land Rover кожа у нас самая «кожаная», а дерево самое «деревянное». Все материалы действительно качественные на вид, и на ощупь.
Обилие места закрепляет тему уюта, особенно для задних пассажиров, о которых создатели основательно позаботились. В нашей версии сзади был только климат-контроль, но в топовых вариантах, для пассажиров предусмотрена мультимедийная система с экранами на подголовниках, и выдвижные столики как опция.
А сзади ещё и 909 литров багажника (если задних пассажиров нет, то можно устроить все 2030), часть которого занимает запасная докатка.
Запускаем двигатель, и готовимся отправиться в далекое плавание. Зная о «насыщенности» Range Rover электроникой, может показаться, что во всем этом придётся долго разбираться. Но это неоправданные страхи. Несколько вариантов управления позволяют общаться с автомобилем на интуитивном уровне.
Во-первых, на панели стандартная «лэндроверская» мультиситема Incontrol Touch Pro, которая выводит всю необходимую информацию на большой монитор в 8 или 10 дюймов. Во-вторых, простые задачи, вроде климата салона и музыки, можно решить с помощью привычных кнопок на панели. И, в-третьих, руль «Рэйнжика» как штурвал боевого корабля (хотя не уверен, что он выглядит именно так, но представим…), просто усыпан кнопками, чтобы отдавать любые команды без отвлечения от процесса вождения.
Часть информации выводится на монитор панели приборов, которая, по сути, тоже монитор. И кроме показателей скорости и пробега, машина на русском языке расскажет вам обо всем необходимом вам… или ей…
Например: если у вас кончается топливо, то вместо пресловутого мигающего значка с канистрой вы увидите полный текст, предупреждающий о пустующем баке, с предложением доехать до ближайшей заправки. Навигатор тем временем, сам найдёт для вас АЗС и укажет место её расположения. Мне кажется, что на боевых кораблях этим до сих пор занимается отдельный человек.
Система «СТАРТ/СТОП» запускает двигатель одним нажатием кнопки, и автомобиль в миг отзывается послушным глубоким звуком турбодизеля под капотом. Данная система мгновенно активизирует мотор, и так же быстро глушит его. Эта функция минимализирует расход топлива.
Вряд ли владельцы Range Rover сильно озабочены экономичностью. Но экономичность нераздельно связана с экологичностью, а в Европе с «зелёными» и экологами шутить не любят.
Набор двигателей Range Rover – показатель богатой родословной. Диапазон объемов от 3 до 5 литров, мощностей – от 248 до 510 «скакунов». Нам досталась комплектация Vogue, со средним вариантом дизеля — восьмиклапанным 4,4-литровым, c турбонаддувом на 339 «лошадок». И как только у меня язык повернулся назвать эту «бестию» средним вариантом?
Этот «корабль» повышенной проходимости может протаранить сотню метров воздуха с места за 6,9 секунд, и развивать скорость до 217 км/час. Всё это благодаря алюминиевому кузову, который достиг вершины эволюции в аэродинамике за долгую историю модели.
Хотя гонять с места на светофорах вам скорее всего не придётся – статусный вид автомобиля заставит робеть ваших потенциальных соперников ещё до начала гонки. Если же вы всё-таки разогнались для своего удовольствия, то соседи по дороге скорее всего прижмутся к краю, как будто у вас на крыше полицейская мигалка. Чего-чего, а уважения окружающих «Рэйнж Роверу» не занимать.
Восьмиступенчатый автомат управляется стандартной «лэндроверской» шайбой, система адаптации Dynamic Response выстраивает оптимальный для дороги режим, и регулируя многорычажную подвеску сводит к минимуму крен массивного кузова.
Небольшой наклон чувствуется только на высоких скоростях, при входе в крутые повороты. В остальном в тысячный раз скажем – управляемость «Лэндроверов» всегда на высоте, а управляемость Range Rover – это самый пик.
Едем мы, значит, по сугробам, вальяжно покачиваясь в креслах, а за стеклом весело «прыгает» зимний пейзаж. Возвращаясь к аналогии с «любимым диваном», мы на «диване», а в стекле показывают весьма динамичный фильм. И нам тут тепло, уютно и радостно. И это притом, что на салонном автомобиле стоит низкопрофильная резина, на крупных для внедорожника колесах.
Комфорт при езде на таком уровне, что просто нельзя не сгонять на нём до Москвы и обратно, а после рвануть в Сибирь и на Камчатку без отдыха – езда на Range Rover это сам по себе крутой отдых.
Несмотря на то, что владельцы Range Rover скорее всего будут ездить по асфальту, хочется напомнить, что автомобиль многократно подвергался самым серьезным испытаниям на бездорожье. И обилие специальной электроники в нём лишний раз об этом напоминает.
Одним из таких «ноухау» является система HDC – контролируемого движения на склоне. Вы можете двигаться с горы с одинаковой скоростью, а тормозной момент распределяется отдельно на каждое колесо. Так что, не бойтесь опробовать свой «Ровер» в полевых условиях. Помните, что он был создан именно для этого.
Range Rover является флагманом во всём, и его стоимость – не исключение. Диапазон цен настолько же широк, насколько разнообразно обилие комплектаций. Базовая версия и с бензиновым (340 л.с.) и с дизельным мотором (248 л.с.) на 3 литра стоит от 6 304 000 рублей. И далее до 12 миллионов.
Приехали с ощущением, что после Range Rover не хочется пересаживаться на другой автомобиль. Из всех моделей марки, эта вобрала в себя все самые ценные знания автомобилестроения, которые создатели копили на протяжении нескольких поколений. И как и ожидалось, машина показала нам столь высокую планку, что многим конкурентам до неё вряд ли суждено дотянуться.
Возвращаем авто в салон Jaguar Land Rover от компании «Арконт» в Волгограде, который находится по адресу ул. Землячки 25. И советуем вам последовать нашему примеру и опробовать всё вышесказанное на себе.
Автор: Пироженко Владислав