Сначала нам показалось, что Range Rover Sport смотрит на нас слегка свысока. Большой и черный английский рыцарь диктовал модель общения с ним соответствующую статусу, и мы готовы были повиноваться. Но на деле британский спортсмен оказался куда более дружелюбным, по-отечески заботливым, даже легким на «подрыв», и если автомобиль должен быть похожим на своего хозяина – то мы всё уже про Вас знаем.
Волею Деда Мороза наш тест-драйв Land Rover Range Rover Sport состоялся в преддверии Нового года. А Новый год после 30-ти – это праздник, в который ты непременно должен сыграть роль, ну если не Санта Клауса, то многофункционального Эльфа – подарки приготовь, ёлку привези… Такому сказочному герою и карета должна быть под стать, а нашей карете позавидовали бы все Деды Морозы мира.
К внешности праздничных «саней» не придерешься. Массивный накачанный, рельефный кузов и 21-дюймовые диски как дорогой и строгий костюм – сразу понимаешь, в каких кругах вращается человек, и лишних вопросов ему не задаешь. Кузов, кстати, в отличной форме, с прошлой версии он скинул 420 кг. Полностью алюминиевая конструкция не заставит в себе усомниться – Land Rover первопроходец в использовании алюминиевого кузова на внедорожниках.
Сложноустроенные фары – адаптивный ксенон, с автоматической регулировкой, помогают воплотить в реальность расхожую фразу «высоко сижу, далеко гляжу» даже в условиях очень плохой видимости. Смотреть в его глаза можно вечно (при выключенном свете конечно), настолько необычно и красиво вплетены в конструкцию все элементы и механизмы, напоминающие объектив дорогого фотоаппарата.
Наш RRS был черным, но если вы любитель одеться «повеселее», то кроме белого кузова производитель предусмотрел 6 дополнительных вариантов расцветки.
После первого строгого впечатления мы были приятно шокированы степенью гостеприимности Ровера, когда при открытии передней двери навстречу готовым запрыгнуть в салон ногам выехал порожек… да что там порожек! Целый порог! Широкий, прорезиненный порог, доступный, правда, в качестве опции. На моделях помладше порог тоже есть, но в статичном виде.
Как только наш новый британский друг «впустил» нас в свои приемные покои, двери с автоматической доводкой послушно захлопнулись, и мы в очередной раз окунулись в атмосферу «англицкой чопорности», которая в этом случае соседствовала с непринужденной спортивной харизмой.
Кресло пилота, и штурмана в Range Rover Sport на 20 мм ниже, чем у его более сурового старшего брата — это дань спортивному статусу. Рулевое колесо с электронной регулировкой так же чуть меньше и намекает на очень дальнее родство с гоночным болидом. И на этом «спортивность» интерьера заканчивается, и начинается его «премиальность».
Кожа – Oxford. Дерево – африканская Зебрано (толщина деревянных вставок тоже впечатляет). Серые вставки – алюминий. Мягко, гладко, дорого, качественно и очень удобно – что тут ещё добавить?
Добавить можно много всего, особенно в тему комфорта — здесь в который раз за внешней строгостью заморских манер мы падаем в объятья откровенного радушия. В объятья в прямом смысле слова – система боковой поддержки кресел автоматически поджимает вашу спину так, чтобы на самых крутых зимних поворотах вы уверенно держали статус «непоколебимости». Электропривод приводит кресло в любое удобное для Вас положение, а кнопки на дверной панели сохраняют параметры в электронной памяти бортовой системы.
Стоит ли говорить, что внутреннего пространства в Range Rover Sport более чем достаточно? Простора хватит и водителю, и передним пассажирам, и задним гостям салона. И не важно к какой телесной конституции, расе или роду войск вы принадлежите – места много и точка!
При таком размахе габаритов остро встает вопрос с парковкой, но и здесь Range Rover Sport всё успел. Кроме огромных боковых зеркал, с автоматической регулировкой, по бокам кузова расположены камеры кругового обзора, а вместе с ними многочисленные датчики, отвечающие за безопасность.
Общаться с нашим дорогим «извозчиком» мы будем через мультимедийную систему Incontrol Toch Pro с 10-дюймовым сенсорным экраном. К счастью, английский спортсмен вполне понятно говорит по-русски: укажет путь, подскажет погоду, споет Вам в дороге, чтобы не скучно было. Словом, сделает всё, что положено делать информационно-развлекательной системе премиум-класса, и даже больше, если установить расширенный пакет InControl Connect Pro и аудиосистему Meridian.
Внешнее радушное знакомство с Range Rover Sport развеяло остатки сомнений в том, что дорогой британский друг точно поможет нам с нашими предновогодними хлопотами, и мы отправились в приятное путешествие за главной героиней грядущего праздника –ёлкой!
Спортсмен в деле.
В нашем распоряжении оказался RRS в комплектации HSE, а это значит, что в карету запряжены 306 чистокровных скакунов породы «Английская верховая»! И все они уместились в трёхлитровом турбодизельном TDV6. Скажем сразу – за ёлкой с такими характеристиками движка при полном приводе можно ехать хоть в Лапландию, так как этот мотор идеален с точки зрения бездорожья.
Весь этот лошадиный табун приводится в готовность нажатием кнопки Старт/стоп, и что важно – ржания практически не слышно. Отдаем должное шумоизоляции и двойному стеклопакету.
Первое нажатие на педаль газа даёт почувствовать спортивный характер англичанина: спина в кресле, шум в моторе, автомобиль вдали. Отстающие только хлопают глазами, провожая стремительно исчезающий впереди образ сказочной кареты. До сотни RRS разгоняется за 7,2 секунды по паспорту, и мы ему беспрекословно верим.
Рулевое колесо прогревается почти мгновенно, а вместе с ним быстро подогреваем себе кресла. И задним пассажирам прогрели бы, если бы они были,… но там будет ёлка.
А дальше аристократический образ приобрели наши лица. Просто недопустимо было сохранить физиономию простолюдинов, когда пневматическая подвеска после одного нажатия кнопки плавно поднимает тебя над всем окружающим миром. На верхней точке максимальный клиренс автомобиля составляет 278 мм. С высоты дальнобойщиков мы умиротворенно созерцали проплывающие мимо нас автомобили на протяжении всего новогоднего путешествия.
Высота управляемости автомобилем не уступает высоте, на которую он поднимает своих пассажиров. За неё отвечает целый комплекс систем: система динамической устойчивости, система динамической стабилизации Dynamic Response, адаптивное управление подвеской Adaptive Dynamics. Этот набор наверняка готов поспорить со всеми летающими лапландскими оленями на тему плавности хода и резкого вхождения в повороты. Сюда же добавим идеальную развеску по осям, блокировку заднего дифференциала и шестипоршневые суппорты Brembo.
Рядом с джойстиком многофункциональной восьмискоростного автомата расположилась небольшая шайба, через которую мы управляем системой адаптации к дороге — Terrain Response. На нашем автомобиле она выводила на панель управления четыре режима езды, и здесь возникли первые соблазны…
Range Rover Sport в первую очередь позиционируется как статусный, дорогой городской автомобиль. Но его вседорожные характеристики таковы, что просто невозможно ими не воспользоваться.
Прежде, чем перейти к цифрам, вспомним один интересный факт из биографии модели. Минувшей осенью Range Rover Sport пронесся со скоростью более 150 км/ч по одной из сложнейших горнолыжных трасс мира. При этом водитель был целым и невредимым доставлен к подножью горы, и оба (каскадер и автомобиль) получили статус героев.
Одно это событие уже о многом говорит, но мы добавим ещё. Дорожный просвет при участии интеллектуальных систем на бездорожье вырастает до 300 мм. Плюс у Рэнж Ровера один из самых высоких показателей водной проходимости вброд – 850 мм, что обеспечивается высоким расположением воздухозаборников, и здесь же вам пригодятся датчики уровня воды.
И снова о ёлках.
Ёлку купили рослую, встал вопрос бережной транспортировки к месту празднования. Британский друг снова всё решил: объем багажника 489 литров, который вырастает до 1761 литра при сложенных задних креслах, и позволяет легко уложить зеленую красавицу, а при необходимости доставить вместе с ней парочку гномов. Под ёлкой спокойно ждёт своего часа полноразмерная 21-дюймовая запаска.
Range Rover Sport на деле оказался весьма добродушным, большим и быстрым помощником в нашем не менее большом предновогоднем деле. Стоит заметить, производитель воплотил в этом автомобиле мечту молодого семьянина, гармонично вписав сюда шик, практичность, любовь к скорости и высокую проходимость.
Естественно такой мощный союз дорогого стоит, а если в цифрах – минимум 4 695 000 рублей, и 5 440 000 рублей за первый дизель. Но тот, кто хочет обладать всеми вышеназванными качествами точно захочет себе это позволить. А мы, в свою очередь благодарим, за предоставленный автомобиль автосалон Jaguar Land Rover от компании «Арконт», который находится в Волгограде, по адресу ул. Землячки 25.
Автор: Пироженко Владислав