Самый обычный понедельник для нас превратился в необычный европейский уикенд. Мало того что на тест-драйв Jaguar F-PACE нам выдали автомобиль с английским флагом на добрую часть кузова — сама природа подыграла нам тем, что опустила на город густой лондонский туман. По-другому и быть не могло, нам предстояло знакомство с первым в истории спортивного бренда кроссовером.
Внешность автомобиля, и без того безмерно красивая, в британском антураже казалась совсем сюрреалистичной — литая каплеобразная форма кузова никак не вяжется с шаблонным взглядом на вечно «квадратные» автомобили SUV-сегмента. Традиционный спортивный выступ на длинном капоте, сдвинутая вглубь кабина, прищуренная форма светодиодных фар – всё это явно выдавало родство автомобиля с его младшими кошачьими собратьями. Клинообразные задние фонари и вовсе копирует заднюю оптику F-TYPE. Однако в случае с Jaguar F-PACE британский кот превратился в крупного льва, подобного тому, что красуется на английском гербе.
В очередной раз у скептика мелькнёт мысль — «Лэндровер в красивой львиной шкуре!». На что мы весомо ответим: F-PACE от и до спроектирован на основе седанов XE и XF. Явным кроссовером автомобиль делает внушительный клиренс 213 мм, вместе с короткими «внедорожными» свесами спереди и сзади. Плюс к этому — ширина красавца почти два метра! Так и хочется обнять необъятное.
Если остальные кроссоверы можно мерить «лошадями» не только по силе, но и по массе, то наш по весу — явный Лев. 81% кузова из алюминия, и всего пара деталей из стали – безопасности ради. Итоговый вес автомобиля в базе 1,6 тонны, что делает его одним из самых прытких представителей в классе. Не знали бы мы, что это первый опыт компании в SUV-сегменте, были бы уверены, что Ягуар штампует кроссоверы уже полсотни лет! Так что – первый блин не комом!
Длина колесной базы около 2,8 метров, и это решает целый ряд важных задач, от устойчивости на дороге, до просторного салона. Объем багажного отделения 508 литров, плюс 150 литров выделено малоразмерной запаске. Багажная дверь открывается легким движением… ноги под самим багажником (в качестве опции). С львиной породой автомобиль роднят накачанные выступающие задние бедра, закрывающие спортивные колеса.
Колеса. На первый взгляд 18-дюймовые диски (в топе 22-дюйма) могут вызвать легкий диссонанс. Как спортивная резина поведёт себя за пределами асфальта, где кроссоверу положено периодически появляться просто по статусу?! Не знаем как, но всё было более чем прилично каждый раз, когда мы в ходе поездки выезжали туда, куда седанам точно хода не было.
Распахнув широкие двери, мы увидели первую деталь, которая всё-таки выдает родство Ягуаров с Лэндроверами. Навстречу ногам выехал уже знакомый по Range Rover массивный прорезиненный порог – надо сказать приятное сходство. Особенно для обладателей низкого роста, или малолетних детей.
Мы открывали дверь по старинке: нажимали на кнопку на электронном ключе и слегка тянули за ручку. Но! Для любителей инноваций Ягуар приготовил невиданный доселе чудо-девайс, который делает вашего льва буквально ручным: система Active Key, представляет собой противоударный непотопляемый браслет вместо стандартного ключа. Автомобиль готов распахнуть свои двери уже тогда, когда вы просто подносите руку с браслетом к двери.
В интерьере узнаем спортивную классику Jaguar. Вся панель управления – уже знакомые нам седаны XE и XF, только всё шире, просторнее, щедрее. Английское качество отделки салона по традиции на пять с плюсом. Везде, где тело касается салона – кожа, в остальных местах мягкий пластик и ткань. Удобные сиденья регулируются по всем фронтам и обнимают тебя слишком заботливо, если учесть, что вы сидите во Льве.
Интересный факт: несмотря на то, что вы находитесь в довольно крупном и высоком автомобиле, посадка по ощущениям напоминает скорее комфортный легковой седан. При этом края капота остаются отлично видимыми, а внутренние объемы оставляют массу комфортного пространства передним и задним пассажирам любого роста. Отчасти благодаря огромной панорамной крыше, которая даёт плюс два свободных сантиметра вверх.
Под лобовым стеклом уже знакомая нам по XE круговая панель, плавно закидывается на двери – привет от дизайнеров яхт. Тех, кому повезёт застать в этом автомобиле сумерки, ждёт ещё одна фирменная приятность – мягкая подсветка в дверях и на панели. В общем, во всём, что касается интерьера — спортивное прошлое гармонизирует комфортное настоящее.
Владельцы Jaguar F-PACE получают в салон сразу два дисплея! На нашем автомобиле это 10-дюймовый мультисенсорный экран с системой InControl Touch Pro, и 12-дюймовый экран панели приборов. В топовых версиях наиболее важная информация панели приборов проецируется прямо на ветровое стекло – шик!
Для тех, кто всё ещё считает, что дисплеи не самая сильная сторона Ягуара скажем – это не про F-PACE. Последние Ягуары получили инновационные мультимедийные технологии нового поколения, которые отвечают велению ваших пальцев не хуже дорогого планшета. И к сведению меломанов — уже в первых комплектациях вы получите фирменную аудиосистему Meridian.
Категорически отказавшись разбавлять наше разыгравшееся английское настроение суровой волгоградской действительностью, мы отправились испытывать львенка на прочность в места максимально приближенные к британским островам. Если не географически — то по духу. Туман уже есть, английский флаг тоже, так что отправляемся на Бейкер Стрит, и считаем пройденные мили по дороге на футбол (традиционная английская игра).
Англоград.
Знакомая кнопка Старт/Стоп и навстречу вашей руке выезжает ягуаровская шайба восьмиступенчатого автомата. Крутим «барабан» в положение «драйв» и в путь.
Наш подопечный Лев прячет в своей пасти 180-сильный двухлитровый дизельный Ingenium с турбонаддувом. Последняя серьезная разработка компании Jaguar Land Rover известная своей экономичностью и экологичностью, может поначалу не впечатлить своими силовыми характеристиками. Ну как так?! От Ягуара меньше 300 «лошадок» не ждёшь! Будьте спокойны, есть в линейке бензомоторы и на 340 и на 380, и дизель на 300. Но – с учетом супер-легкого веса и аэродинамических характеристик в условиях города двухлитровый мотор делает F-Pace практически идеальным паркетником!
На нашем автомобиле мы испытали всё, что положено испытать владельцам доподлинного Ягуара: гудящий рокот турбины и радостное откидывание назад на разгоне. И всё это за 3 547 000 рублей. Переплачивать за объемы движка могут те, кто считает своим призванием быть гонщиком – а это явно не основная аудитория этого благородного джентельмена. Первый бензиновый вариант на 3 литра и 340 «скакунов» будет стоить 3 692 000 рублей.
Спортивная подвеска, сзади многорычажная, вкупе с длинной колесной базой и обилием интеллектуальных помощников вычищает управление этим крупным питомцем до кристаллизованного удовольствия. И не важно, в какую часть «Англограда» вас занесёт: парковаться и вилять среди домов Бейкер Стрит помогают четыре наружных камеры и системы помощи при парковке, колесить по ухабам возле строящегося футбольного стадиона – внедорожный режим адаптивной подвески. Безопасно ехать на загородной трассе – комфортный режим, а так же системы контроля полосы и экстренного торможения.
На ровном асфальте разгон до 62 английских миль в час происходит всего за 8,7 секунд. Не хотим ровный асфалт (кроссовер же)? Пользуемся системой Adaptive Surface Response, и мягко катимся по кочкам. Ожидание непрекращающейся тряски от потомка спортивных седанов не оправдано! Но ехать на этом высокородном красавце на рыбалку в глухую тайгу – тоже не хочется.
Естественно, российский вариант F-PACE имеет только полный привод. Премиальному кроссоверу на наших дорогах по-другому никак. Но и здесь есть особенность – основной крутящий момент собран на задних «лапах» и только при пробуксовке часть его перебрасывается на передние колеса.
Если вы точно не гонщик, любите комфорт, простор, и практичность, но при этом чувствуете непреодолимое желание иметь в своем распоряжении спортивный английский автомобиль – то Jaguar F-PACE ваше решение. Упорно не хотите относить себя к «скромникам» на дороге? Тогда мотор на 380 лошадиных сил вернёт тот самый гоночный Ягуар, и вы ощутите все прелести приручения дикого льва. Не стесняйтесь жать на педаль и разрешите себе разбудить эту кошку.
Пожалуй – это одна из первых моделей созданная брендом не только ради спортивного имени бренда, но и для удовлетворения нужд широкой аудитории.
За предоставленную возможность тест-драйва благодарим автосалон Jaguar Land Rover от компании «Арконт», который находится в Волгограде, по адресу ул. Землячки 25.
Автор: Пироженко Владислав