Jaguar XE производитель амбициозно называет самой совершенной моделью марки. Мы проверили — компактный седан просто впрессовал в себя всё лучшее из спортивного прошлого, и всё самое передовое из высокотехнологичного будущего.
Когда речь идёт о премиальных городских седанах, вряд ли в чьей-то голове возникнет кошачий образ английской породы. Психология массового потребления скорее заставит вас вспомнить о баварском черно-синем кружке или штутгартской трёхконечной звезде. Но мы вам скажем – не будьте рабом привычек, Jaguar XE – глоток свежего воздуха среди седанов D-класса, который показал себя с лучшей стороны даже в условиях загородной российской зимы.
Теперь этот автомобиль ассоциируется у нас с самолетом-истребителем. Какие ассоциации вызывает у вас слово «истребитель»? Быстрый, лёгкий, стремительный, технологичный, дорогой. Всё так, кроме последнего пункта. Его стоимость более чем привлекательна, учитывая статус: чуть более 2-х миллионов в начале и до 3,5 в топе. Если особенности заднего привода не для Вас, то в ассортименте предусматриваются полноприводные варианты по цене в районе 2,7 миллиона.
Чтобы проверить «лётные» качества авто, мы решили устроить тест-драйв Jaguar XE на заброшенном аэродроме. Те, кто уже знаком с внешностью автомобиля ахнут: «Вот эту малютку? В самый разгар зимы на заброшенный аэродром? С клиренсом в 110 мм?». Да, мы сами поначалу сомневались, но кошачий оскал на носу и смелые зауженные фары вселили в нас уверенность… и не разочаровали. Этот котёнок с формами типа «кэпбэкворд» — длинным скошенным к низу капотом и чуть нависшим над ним багажником, — с прыткостью крупной кошки послушно проносил нас по всем сугробам и ледяным дорогам, без намёка на изъяны.
Кстати, о формах — многолетний опыт компании дорос до единого «взрослого» образа, сохранив при этом спортивные корни. Теперь все седаны Jaguar выполнены в одном строгом стиле, что естественно расширяет круг их почитателей.
А вот интерьер хранит верность английским традициям. Заглянув в салон понимаешь – перед тобой 100% премиум. Кожа, металл, дерево и немного пластика в отделке, и фирменная шайба селектора коробки передач волшебным образом выплывает прямо из панели, при нажатии кнопки «старт/стоп».
Несмотря на то, что седан компактный, сзади места более чем достаточно для двух взрослых пассажиров. И это при том, что производитель оставил пространство для 455-литрового багажника, что само по себе является роскошью, учитывая класс и статус автомобиля. Кстати, в багажнике как приятный бонус спрятана розетка и удобные крючки для вещей.
Вернёмся к нашим «истребителям».
Лёгкость. Кузов Jaguar XE почти на 80% сделан из алюминия, что примечательно – без сварки. Это обеспечивает легкость в сочетании с прочностью на кручение, и дополнительный плюс к управляемости.
Скорость. С весом чуть более полторы тонны, моторами от 180 до 340 «скакунов» и самым низким среди современных Ягуаров показателем лобового сопротивления, автомобиль входит в первую «сотню» всего за 6,9 с. В этом ему содействуют и стандартные 19-дюймовые колесные диски.
В рассказе о подкапотном богатстве нашего «зверя» в первую очередь стоит упомянуть новейшие модульные дизели Ingenium. Это 2-литровая турбочетверка на 180 л.с., а в топе трёхлитровый 340-сильный 6-цилиндровик. Бензиновое семейство представляют проверенные временем моторы на 200 и 240 «лошадок». Коробка передач – современный восьмиступенчатый автомат ZF, который не вызывает вопросов, в какой бы комплектации он не использовался.
Динамика. Стремительность и управляемость заслуживают отдельной большой статьи. Ничто не сравнится с ощущением плавного утопания в кресле при легком нажатии на педаль газа. Это чувство, на фоне некоторой строгости в дизайне, быстро пробуждает в памяти факт, что вы находитесь за рулем именно Спортивного автомобиля. При этом, алюминиевая многорычажная подвеска, приправленная системой Adaptive Dynemics делает управляемость практически совершенной, а задний привод даёт почувствовать резвость моторов. Мы уже упоминали 19-дюймовые диски, из-за которых низкопрофильную резину можно назвать простой лентой на колесах, при таком раскладе любое передвижение по слабым кочкам должно было бы создавать ощущение жесткой турбулентности, но нет! Пролетая по наветренным сугробам взлетной полосы, мы к своему удивлению обнаружили абсолютную мягкость хода.
Обилие интеллектуальных систем разрешает водителю забыть о постороннем, только ощущение комфорта и скорости. Поколесив по аэродрому, мы успели поиграть со всеми режимами езды: стандартным, экономичным, осенне-зимним и конечно же спортивным. На последнем все сдерживающие функции отключаются, и «внутренний лев» выходит наружу, но бояться его не стоит – на всех тестах по безопасности автомобиль выбил 5 балов из 5.
Технологичность. Главным интеллектуальным центром Jaguar XE мы назовём мультимедийную систему Incontrol с 8-дюймовым сенсорным экраном. Именно через неё происходит всё управление электроникой: выбор режимов вождения, климат-контроль, совместимость с мобильными ОС, навигация, музыка и прочее. Для удобства часть информации отображается на панели приборов, которая отлично просматривается из-под руля. Кстати, каждый из режимов вождения выделяется своим цветом, так что водителю не нужно отвлекаться на текстовую информацию.
Отчет о полете. После многочасового трипа по трассам, заброшенным казармам и взлетной полосе, при температуре за бортом в -18 по Цельсию, у нас остались только ощущение комфорта и удовольствия. Вопросов и нареканий нет, ожидания оправданны, или даже превзойдены, а ведь от премиального спортивного седана ждёшь не малого.
Наше первое знакомство с Jaguar XE говорит о том, что этот автомобиль для уверенных, молодых, стильных и смелых новаторов. Хотите испытать автомобиль лично? Вы можете сделать это в автосалоне Jaguar Land Rover от компании «Арконт», который находится в Волгограде, по адресу ул. Землячки 25.
Автор: Пироженко Владислав