Российское отделение японской компании в условиях постоянных скачков рубля не торопилось поднимать цены на свои автомобили. И только после появления на рынке автомобилей нового модельного года, компания решилась поднять ценники своей продукции.
Агентство «РИА Новости», ссылающееся на слова «представителя концерна», заявило о повышении рублевых ценников на 20% на машины бренда «Тойота». Речь ведется практически обо всех моделях, кроме Land Cruiser 200, доступных в России. Впрочем, есть одно отличие, выделяющее это сообщение из множества публикующихся новостей об удорожании новых машин. Представитель концерна отметил, что ценники будут подняты на автомобили, выпущенные «исключительно в январе 2015 году». Однако, возникает закономерный вопрос: необходимо ли доплачивать тем, кто заключил договор на приобретение автомобиля до объявления о подорожании, поскольку с момента выпуска машины до попадания автомобиля в автосалоне требуется от двух недель до двух месяцев. И могут ли дилеры, собственно, запросить доплату у своих покупателей?
Ведущий специалист по связям с общественностью «Toyota Motors» Астафьева Наталья утверждает, что российское представительство рекомендовало дилерским центрам не заключать договора на покупку автомобилей 2015 модельного года, подождав окончательной «фиксации» ценников машин.
Если же дилеры решили не соблюдать рекомендаций, то руководство Toyota подстраховалось заранее, прописав в договорах возможность повышения ценников. Таким образом, покупателю, вероятно, придется доплатить за автомобиль при получении машины. Астафьева добавила, что в ноябре-декабре компания Toyota не изменяла свой прайс-лист, хотя множество производителей по два-три раза в месяц реагировали на резкий спад рубля очередным подорожанием.