ŠKODA Adventure Experience 2021
Внедорожный тест-драйв устроило представительство марки ŠKODA под названием ŠKODA Adventure Experience для всех желающих в начале октября 2021 года в Подмосковье.
«Свобода передвижения» — очередная скульптура от АРКОНТ
В связи со своим 30-ти летним юбилеем группа «Арконт» выступила с инициативой установки скульптурной композиции «СВОБОДА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ» в Волгограде.
Тест-драйв Toyota RAV4 — все тот же, но совсем другой
Toyota RAV4 – это автомобиль, который на протяжении многих десятков лет приносит стабильный доход компании. Его продажи всегда держатся примерно на одном уровне, вызывая зависть конкурентов одноклассников. Именно поэтому мы не видели в истории «Рафика» кардинальных перемен. Зачем? Его же любят таким какой он есть. Но не в этот раз!
Лучшие доступные автомобили
Мы предлагаем вам список наиболее популярных в России автомобилей стоимостью от 550 000 рублей.

Журналисты редко радуются, когда получают приглашение на тест-драйв очередной рестайлинговой модели. Первая мысль, как правило, такая: «О чем писать? Машина же почти не изменилась. Маркетинг, а мне отдуваться». И каждый раз, вернувшись из такой командировки, понимаешь, что был не прав. Инженеры и дизайнеры всегда находят, чем удивить потенциальных покупателей, а, следовательно, и нас.

Никто не спорит, что тестировать качественно новые модели интереснее, но прогресс в автомобильной промышленности движется постепенно, и читатели имеют право знать обо всех его этапах. «Рестайлинговые» тест-драйвы, по большому счету, служат именно этой цели.

Легкий макияж

В этот раз нас пригласили на презентацию обновленного Volkswagen Touran. Мероприятие было организованно относительно скромно – обошлось без испытаний на дорогах экзотических стран. Вместо этого нам дали поездить на компактвэне в его привычной «среде обитания» — то есть по обычным немецким дорогам. К тому же здесь, на проложенном между городами Кельн и Дюссельдорф маршруте, нам попалось несколько «старых» «Туранов», с которыми мы смогли сравнить наш тестовый автомобиль «вживую».

Внешне компактвэну Volkswagen Touran рестайлинг пошел только на пользу. Из-за незатейливого дизайна передней части автомобиля и ярко выраженных утилитарных пропорций кузова прежний «Туран» был гораздо ближе к модельной линейке коммерческого транспорта Volkswagen, чем к «пассажирам». Зато теперь, благодаря капоту с агрессивными ребрами, фарам и хромированной решетке радиатора в новом «фольксвагеновском» стиле, компактвэн наконец-то стал похож на «легковушку».

Правда, почти почти параллельная плоскости земли линия крыши и плоские боковые панели по-прежнему выглядят скучно, но их оправдывает вместительный салон машины. Вместительность – вот главная «фишка» «Турана«. Например, у этого компактвэна в дополнение к пятиместной модификации есть вариант с семью посадочными местами. Причем колесная база машины всего на 10 сантиметров больше, чем у «соплатформенника» Golf — 2678 миллиметров.

Здесь же стоит упомянуть выдающиеся «грузовые» возможности немецкого компактвэна – у пятиместной версии при поднятых спинках задних сидений вместимость багажника составляет почти 700 литров, а если кресла-трансформеры второго ряда полностью вынуть из салона (такая возможность есть у всех «Туранов»), то объем багажного отсека увеличится до 1989 литров.

Впечатляет. Особенно, если сравнить немецкий компактвэн с конкурентами по классу или «взрослыми» универсалами. К примеру, в Citroen С4 Picasso, который превосходит по габаритам «Туран» («француз» длиннее на 73 миллиметра и шире на 36 миллиметров), влезает «всего» 1734 литра груза. Да и третьего ряда сидений у него нет. Еще один наглядный пример — VW Passat Variant, у которого со сложенным задним диваном объем багажника равен 1730 литрам.

Откуда в компактном автомобиле длиной 4397 миллиметров столько места? Секрет в продуманной компоновке салона и… в высокой крыше (высота машины — 1635 миллиметров) – Touran выше того же «Пассата» на 12 сантиметров, а «Гольфа» – на 16 сантиметров.

Подняв повыше крышу «Турана», инженеры убили сразу двух зайцев. Во-первых, в машине с небольшой колесной базой увеличилось количество «грузовых» кубических сантиметров. Во-вторых, появилась возможность сделать третий ряд сидений, на котором взрослый человек помещается без труда только благодаря высокому потолку.
Естественно, что рестайлинг никакого отношения к этим инженерным решениям не имеет – они были разработаны тогда, когда создавалась концепция компактвэна. Однако обновление – хороший повод вспомнить о них и подвести итоги. По крайней мере, сейчас уже можно сказать, стоит ли расплачиваться за такие «фокусы» с внутренним пространством слишком утилитарным обликом автомобиля.
Как показывает история продаж Volkswagen Touran на основном – немецком рынке — стоит. Местные автомобилисты проголосовали за такой подход «рублем» – Touran на сегодняшний день самый востребованный компактвэн в Германии, да и остальным покупателям машина понравилась — продажи первого поколения этого автомобиля по всему миру превысили 1,1 миллиона автомобилей.

Не навреди

Салон «Турана» изменился меньше, чем кузов. Белые шкалы приборов, трехспицевый руль от «Гольфа«, новые вставки и накладки в отделке интерьера – вот, в общем-то, и все. Но зато модель сохранила эталонную эргономику, которой могут позавидовать многие конкуренты.

Взглянем, например, на водительское место. Здесь высокая посадка и отличная обзорность гармонируют с продуманным расположением доставшихся от «Гольфа» блоков управления климат-контролем и аудиосистемой. Все, что нужно легко найти, включить или отрегулировать. Единственная существенная претензия к салону «Турана» – это то, что он «по-фольксвагеновски» скучный. Хотя фанаты марки назовут его, скорее, спокойным.

Маркетологи, продвигая «Туран», придумали свой собственный ход – компактвэн преподносят клиентам, как автомобиль с опциями, которые гораздо чаще устанавливаются на премиум-класс, чем на машины массовых производителей. Например, для новинки можно заказать адаптивную подвеску DCC.

Правда, зачем она нужна автомобилю, которому досталось эталонное шасси от Volkswagen Golf непонятно. Доработанная, усиленная и настроенная специально под нужды компактвэна подвеска отлично ведет себя на любом дорожном покрытии и с обычными амортизаторами. В поворотах из-за высокого центра тяжести машина ощутимо кренится, но к запаздыванию реакции на рулевое управление это не приводит. В общем, Touran и без дополнительной электроники цепко держит траекторию, а к энергоемкости подвески вообще нет никаких претензий — машина легко «глотает» большие неровности, вроде лежачих полицейских.

Еще один гаджет, который достался «Турану» явно по требованию специалистов, занимающихся продвижением на рынке продукции Volkswagen, — помощник при парковке Park Assist второго поколения. Эта опция – своеобразная визитная карточка компактвэна. Семь лет назад Touran стал первым автомобилем VW, на который была установлена эта система. Теперь, после рестайлинга, он вновь первым из всей модельной линейки концерна получил Park Assist 2.0.

Новый «ассистент» теперь помогает не только «заруливать» на труднодоступные стояночные места, но и выезжать на проезжую часть, если оставленный у обочины автомобиль оказался «зажат» соседями. В этом случае Park Assist работает по тому же принципу, что и при парковке, – электроника с помощью сервопривода крутит руль, в то время как водитель, нажимая на педали, управляет движением машины. Причем «помощник» может вызволить автомобиль даже в том случае, если спереди и сзади «Турана» осталось всего лишь по 25 сантиметров свободного места.

В реальности система впечатляет еще сильнее – руль крутится сам, и поэтому невольно создается ощущение, что водитель участвует в съемках научно-фантастического фильма. Однако Park Assist вряд ли будет пользоваться большим спросом у покупателей Touran. Например, в европейских городах, где бесплатных мест для стоянки очень мало, большинство водителей умеют виртуозно парковаться в любых мыслимых и немыслимых местах без посторонней помощи.
Поэтому в Вольфсбурге вряд ли заблуждаются насчет рыночных перспектив «электронного парковщика». Понятно, что на данном этапе развития автомобильных технологий главная задача системы Park Assist — привлечь дополнительное внимание к машине.
Правда, вместо нее для этих же целей можно было бы использовать какую-нибудь другую более полезную систему, вроде адаптивного круиз-контроля, который способен предсказывать аварийные ситуации на дороге и готовить к ним автомобиль, повышая давление в тормозной системе и натягивая ремни безопасности. Но в защиту «Турана» можно сказать, что уже в базовую комплектацию компактвэна входят шесть подушек, а также ABS и система стабилизации.

Тяжелая артиллерия

Рестайлинг, естественно, тоже придумали маркетологи – ведь если бы не они, внесение косметических изменений во внешность автомобиля, а также техническое обновление существующих платформ можно было бы проводить без лишней шумихи. Но по таким законам работает рынок, а значит нас, покупателей, такое положение вещей полностью устраивает.

К тому же большинство автопроизводителей используют очередное обновление модели для того, чтобы представить предназначенные специально для нее новые или модернизированные двигатели. Хороший пример – тестовый «Туран», который в этот раз получил сразу пять новых моторов — один бензиновый и четыре дизельных. Правда, до России из них доберется только базовый турбированный агрегат объемом 1,2 литра и мощностью 105 лошадиных сил.

С этим движком мы уже неоднократно сталкивались на других автомобилях немецкого концерна, и нам всегда нравился его солидный крутящий момент (175 Ньютон-метров в диапазоне от 1500 до 4100 оборотов в минуту). «Турану» его тоже вполне достаточно. Тем более в паре с механической шестиступенчатой коробкой передач, с помощью которой мотор можно все время держать «в тонусе».
Однако для динамичной езды стоит все-таки взять «старый» мотор объемом 1,4 литра, который в зависимости от версии может развивать либо 140, либо 170 лошадиных сил. В Германии мы протестировали 140-сильный вариант «Турана», и он оказался не только существенно «шустрее» базового силового агрегата, но и процентов на десять экономичнее за счет того, что его реже приходилось выкручивать до красной зоны. Еще один плюс этого двигателя заключается в том, что в отличие от 1,2-литрового движка, его можно укомплектовать семиступенчатой роботизированной коробкой DSG. Мы ездили именно на таком автомобиле.
А вот из новых дизельных турбомоторов до нашего рынка не доберется ни один. Жаль и 1,6-литровый мотор, который в зависимости от давления наддува выдает либо 90, либо 105 лошадиных сил, а также двухлитровый, который выпускается в 140-сильной и 170-сильной версиях. Вместо них к нам будет поставляться один единственный 110-сильный дизель объемом два литра, которым в Европе комплектуются в основном хэтчбеки гольф-класса. К примеру, «Гольф» и «Октавия».

Заключение

Сколько будет стоить новый «Туран» пока не известно, но судя по ценам на нынешнее поколение, у новинки шанс на российском рынке есть. Причем главный козырь не стоимость машины (ближайшие конкуренты вроде Ford C-Max или Renault Scenic – дешевле), а неплохая стандартная комплектация (кондиционер, полный электропакет и MP3-аудиосистема входят в «базу»), и уникальные грузопассажирские возможности.

Однако на большие продажи в нашей стране «Фольксвагену» рассчитывать не приходится – этот сегмент российского рынка традиционно развит плохо. Причем, в России у компактвэнов главная проблема – имиджевая, так как кроссоверы при схожей вместительности и комфорте считаются престижнее.

В результате российские автомобилисты гораздо чаще выбирают небольшие вседорожники, переплачивая за увеличенные клиренс и полный привод (а, впоследствии, и за техобслуживание с бензином), хотя многие могли бы обойтись и обычным легковым шасси.

Технические характеристики Volkswagen Touran

Длина, мм 4397
Ширина, мм 1794
Высота, мм 1635
Колесная база, мм 2678
Снаряженная масса, кг 1536
Объем двигателя, см3 1390
Мощность, лошадиных сил/об-мин 140/5600
Крутящий момент, Нм/об-мин 220/1500
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с 9,5
Максимальная скорость, километров в час 202
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км 6,6

Источник: auto.lenta.ru
Фото «Ленты.Ру» и компании Volkswagen

Volkswagen Touran Volkswagen Touran характеристики Volkswagen Touran Фольксваген Туран Фольцваген Туран купить Фольксваген Туран новый Фольксваген Туран Фольксваген Туран цена ФольксвагенТуран 2011 VW Touran


Оставьте комментарий или отзыв


Audi BMW BYD Cadillac Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Geely Great Wall Honda Hyundai Infiniti Kia Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Seat Skoda SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ВАЗ ГАЗ ИЖ-Авто УАЗ ё-Мобиль

Автостатьи

Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Документ, который свидетельствует о постановке авто на регистрационный учет, а также подтверждает право владения автомобилем,...
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Транспортный налог, согласно действующим законодательным актам РФ, регламентируется как налог регионального типа. Поэтому такой налог...
Паспорт транспортного средства - ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Паспорт транспортного средства — ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Эта статья расскажет вам все, что нужно знать водителю о паспорте транспортного средства. В этом...
С машины украли гос номера - что делать?
С машины украли гос номера — что делать?
Номера автомобиля или правильно сказать регистрационные знаки устанавливаются на видном месте наружной части кузова. По...
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
В данной статье будет описана процедура оформления транспортного средства на несовершеннолетнего, а также все плюсы...
Все статьи