ŠKODA Adventure Experience 2021
Внедорожный тест-драйв устроило представительство марки ŠKODA под названием ŠKODA Adventure Experience для всех желающих в начале октября 2021 года в Подмосковье.
«Свобода передвижения» — очередная скульптура от АРКОНТ
В связи со своим 30-ти летним юбилеем группа «Арконт» выступила с инициативой установки скульптурной композиции «СВОБОДА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ» в Волгограде.
Тест-драйв Toyota RAV4 — все тот же, но совсем другой
Toyota RAV4 – это автомобиль, который на протяжении многих десятков лет приносит стабильный доход компании. Его продажи всегда держатся примерно на одном уровне, вызывая зависть конкурентов одноклассников. Именно поэтому мы не видели в истории «Рафика» кардинальных перемен. Зачем? Его же любят таким какой он есть. Но не в этот раз!
Лучшие доступные автомобили
Мы предлагаем вам список наиболее популярных в России автомобилей стоимостью от 550 000 рублей.

Как известно, племя классических, «честных» внедорожников в наши дни неуклонно вымирает. Тяжелые, рамно-мостовые, брутальные и грубоватые в повадках – сегодня они как последние из динозавров. Поэтому каждое появление нового автомобиля такого типа в век моды на «паркетники» – это целое событие!

Одним из таких «нетрендовых» событий недавно стал дебют второго поколения среднеразмерного внедорожника Chevrolet Trailblazer, которое представили в марте 2012 года на автосалоне в Бангкоке. Тренды трендами, только плохие дороги и, соответственно, потребности в крепком, честном «проходимце» для них во многих странах еще никто не отменял.

Что это за страны? Нынешний Chevrolet Trailblazer – модель глобальная. Продается в Латинской Америке, Юго-Восточной Азии, ЮАР, Австралии… Производится в Бразилии, в Таиланде, а с 18 апреля – еще и на заводе General Motors в Санкт-Петербурге.


Chevrolet Trailblazer в комплектации LT «обут» в 16-дюймовые колесные диски, а в топовой LTZ (на фото) — в 18-дюймовые. Фары — линзованные (версия LTZ), но ксенон обещан лишь к 2017 году, когда ожидается обновление модели. Отсутствует в списке опций и люк в крыше.

В основе второго «Трейлблейзера» – не менее новый утилитарный пикап Chevrolet Colorado того же тайско-бразильского розлива. Так что, поднимаясь по широким подножкам на борт «Трейла«, я уже примерно знал, чего ждать. И не ошибся. Да, это уже не Америка, это Азия. Любители породистых отделочных материалов и крутых наворотов дальше могут не читать — салону Trailblazer перед гурманами блеснуть нечем. У массивной панели приборов интересный дизайн, оригинально решен блок «климата», но вокруг ни островка мягкости: весь пластик в интерьере — «дубовый» и не сказать что очень дорогой на вид и ощупь. Посадка водителя высокая (а не почти на полу, как, например, у некоторых японских одноклассников), но сиденья хоть и обтянуты неплохой кожей, с виду простоваты и в общем антураже смотрятся слегка чужеродно. Отделка тканью выглядела бы тут более естественно.

А еще эта «чудесная» азиатская сборка! Мне досталась одна из первых ввезенных в Россию машин 2013 модельного года, выпущенных еще в Тайланде – с неровными зазорами на кузове, смещенной вбок крышкой руля, «сверчком» в торпедо и болтающейся панелью под селектором коробки. Надеюсь, российская сборка машин 2014 года будет лучше?


Trailblazer — не без странностей: вроде бы современный автомобиль, но боковые подушки безопасности есть только на передних креслах, а флешка подключается к магнитоле лишь через переходник! В машинах 2014 модельного года (в продаже с начала нового года) у всех версий будет подогрев передних сидений и боковых зеркал, а в списке опций появятся камера заднего вида и мультимедийная система MyLink с тачскрином и навигатором.

Однако я свой снобизм пока держу на поводке. Ну да, пластик жесткий, салон простоват, но ведь и автомобиль — утилитарный, для дела-для семьи, без претензий и замашек. Просторный: места в салоне – вагон, даже на третьем ряду (а новый Trailblazer, напомню, только 7-местный) я со своим ростом в 180 см уселся пусть и не вразвалочку, но явно не так зажато, как в недавно опробованном Range Rover Sport. Места под дорожную мелочевку тоже полно, по четырем бардачкам и куче карманов можно много чего распихать. Плюс деcять (!) подстаканников, два из которых — прямо напротив дефлекторов «климата». Мелочь, а как удобно! Летом холодком воду в бутылке остужает, а зимой теплым воздухом подогревает стакан кофе из «МакАвто».

За рулем я устроился комфортно и с запасом, хотя колонка тут настраивается только по углу наклона. И незатейливые на вид сиденья, не имеющие поясничного подпора, на деле оказались удобными: их профиль поддерживает всю спину до копчика, и я не устал даже после нескольких сотен километров. А вот что реально достало за тысячу с лишним километров тестового пробега — так это постоянный скрип и потрескивания в районе лобового стекла, начинавшие изводить нервы со скорости примерно в 100 км/час. Очередной привет от тайских «гайковертов»?


Приборы в «колодцах» а-ля спорткупе Camaro выглядят интересно, но на деле не очень информативны: шкалы маленькие, а стрелки перекрывают цифры. Зато понравился маршрутный компьютер, который знает почти все: пробеги, средние и текущие скорости, запас хода, расход и количество использованного топлива, напряжение аккумулятора, наработанные моточасы, температуру на улице и даже в коробке передач.

За свою сборку Trailblazer пытается отыграться двигателем и поведением на трассе. Под капотом тестовой машины трудится 2,8-литровый джиэмовский турбодизель Duramax — его наверняка выберут и большинство российских покупателей, хотя доступен к заказу и автомобиль с 3,6-литровым бензиновым V6 мощностью в 239 сил (крутящий момент — 329 Нм). Duramax оснащен прямым впрыском топлива и турбиной с переменной геометрией, которая «выдувает» из мотора 180 л.с. и самый большой среди 4-цилиндровых одноклассников момент в 470 Нм. В паре с мотором работает 6-ступенчатая АКПП, тогда как у соперников — только 5-ступенчатые «автоматы». Тянет дизель напористо, да и коробка щелкает ступени гладко и достаточно расторопно. Правда, по паспорту увесистый (2,16 т) дизельный Trailblazer поспешает медленно: машина с «автоматом» разгоняется до 100 км/час за 12,5 секунд (самый медленный показатель в классе), тогда как более легкая машина с бензиновым мотором тратит на это лишь 8,8 сек.

Цифры цифрами, однако при обгонах в потоке и на трассе у меня как-то не возникало проблем с тягой дизеля и оперативностью реакций коробки на газ: вполне хватает и первого, и второго. Стоит только помнить, что у АКПП нет кик-дауна — так что, если в ручном режиме резко нажать на газ, коробка сама вниз не переключится.


Блок управления климатом, словно срисованный с костюма «Железного человека», выглядит необычно, но очень удобен. Кнопки и цифры большие, «шайба» регулятора скорости вентилятора — ухватистая, и сам вентилятор работает очень тихо даже на больших оборотах.

На трассовых режимах дизель подкупает мягким и приглушенным урчанием. На это работает не только шумоизоляция, но и «длинная» шестая передача в коробке, за счет которой при 130 км/час, например, двигатель раскручивается всего до 2000 об/мин. Отсюда и неплохая экономичность: на трассе при замере по баку у меня получилось 10,4 л/100 – и это на новой машине с забитым багажником и на скоростях, которые порой доходили до неприличных. Кстати, до высоких скоростей я «раскочегаривался» без страха, так как Trailblazer идет по прямой стабильно, как по рельсам, без качки и «плавания» по дороге. И лишь на стыках полотна и неровностях в виражах машину ощутимо, но ожидаемо «переставляет» в сторону.

В поворотах и при резких перестроениях внедорожник, конечно, напоминает кренами о том, что у него высокий центр тяжести, но другого и не ожидалось. При этом руль оказался не по-американски ватным, а вполне внятным, информативным при небольших углах поворота и хорошо «отвязанным» от большинства дорожных неровностей. Хотя кое к чему все же придерусь. Сам руль туговат и не становится легче даже на малых скоростях: одним пальцем его, как на тех же американцах, не покрутишь. К тормозам надо приноровиться: они хваткие, но у по-грузовому увесистой педали тормоза длинноват ход — да и информативность средненькая.


На заднем диване с регулируемой по углу наклона спинкой будет вполне просторно в коленях и плечах даже втроем, хотя средний пассажир все же ощущает выпирающий подлокотник — да и центральный подголовник менее удобен, чем боковые. Дующих в ноги дефлекторов тут нет, зато есть второй вентилятор и потолочные дефлекторы обдува для второго и третьего ряда сидений. У среднего дивана есть крепления Isofix, а вот боковых занавесок для задних рядов нет даже за доплату.

После асфальта съезжаю на каменистый грейдер, и тут Trailblazer снова напоминает, что построен он на шасси пусть легкого, но все же грузовичка. В отличие от пикапа Colorado, задний неразрезной мост «Трейлблейзера» опирается не на рессоры, а на более мягкие и (по идее) комфортные пружины, с которыми, к тому же, увеличивается и ход подвески. Только на деле облачно-мягкого хода по кочкам как-то не получается. Подвеска собраннее, чем, к примеру, у главного соперника Mitsubishi Pajero Sport и не страдает присущей японцу килевой качкой, а запас энергоемкости позволяет смело и без пробоев прохватить по разбитым дорогам и проселкам. Но готовьтесь к тому, что из-за не самой мягкой подвески и 18-дюймовых колес будет потряхивать, а сидящие в салоне пассажиры в какой-то момент могут начать кидаться фразами типа «не дрова везешь!» К тому же, массивные стальные рычаги передней подвески, увесистые колеса и тяжелый задний мост гонят по кузову волны вибраций неподрессоренных масс, заставляя его содрогаться, словно кусок фруктового желе. Но для внедорожника с такой конструкцией это ожидаемое явление — расплата за кондовую ходовую и ее выносливость, особенно на тяжелом бездорожье.


В багажнике — подсветка, петли для груза и розетка на 12 вольт, а сложенные спинки образуют ровную площадку. Чтобы закрыть провал за третьим рядом, скоро как опцию можно будет купить съемный органайзер со скошенной крышкой.

А «в поля» Trailblazer съезжает с серьезным внедорожным арсеналом. Кузов нового Trailblazer сидит повыше, чем в случае с американским предшественником, свесы небольшие — так что, по ямам-канавам скачешь без постоянных опасений оторвать бамперы. Передний мост подключается жестко (схема part-time), без всяких там муфт, но межосевого дифференциала нет, и режим 4х4 можно включать только на скользком покрытии. Решение это в мире внедорожников традиционное, хотя адепты офф-роуда явно поворчат по поводу того, что передний мост и пониженная ступень включаются не старым добрым рычагом, а электроприводом по команде с «шайбы» на панели приборов. Отчасти ворчунов должна будет утешить принудительная жесткая блокировка заднего межколесного дифференциала: ее будут предлагать с осени как опцию. Пока же все поставляемые к нам Trailblazer оснащены самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения.

В процессе теста средний расход топлива составил 12,7 л на 100 км пути

На внедорожные подвиги также подбивает клиренс, который спереди составляет 255 мм при 16-дюймовых дисках и еще более солидные 267 мм – при колесах размерностью 265/60 R18. Мотор снизу прикрыт стальной защитой, коробка поджата под днище, а алюминиевую раздатку отчасти прикрывает мощная поперечина рамы. Лазая по полям, я умудрился вывернуть из земли здоровенный валун, который застрял под днищем и несколько метров тащился за автомобилем. И никаких последствий — Trailblazer словно ничего не заметил! Крепкий автомобиль, не из неженок! При этом запаса тяги дизеля хватало, чтобы месить грязь и пески даже на верхнем ряду трансмиссии. Если же включить пониженную ступень с передаточным числом 2,62 (у Mitsubishi Pajero Sport – 1,9), то Trailblazer превращается в упрямый трактор, ползущий вперед, пока есть просвет под днищем и «зацеп» у колес. Несмотря на универсальную резину Bridgestone Dueler H/T, «Трейлблейзер» пролез везде, куда я его загонял. Но признаюсь, что в грязи я схитрил и сбросил давление в шинах, чтобы быстро замыливаюшийся протектор начал лучше самоочищаться и цепче держаться за раскисший чернозем. Так что, если планируете частые вылазки на бездорожье, то совет однозначен: либо не ленитесь «сдуваться», либо ставьте более «зубастые» покрышки.


Стальная защита мотора и бака — уже в стандартном оснащении. Коробка передач стоит высоко, раздатку прикрывает поперечина рамы. Пожалуй, самый уязвимый элемент тут — это висящая ниже лонжерона рамы «банка» глушителя.

Наискосок через глубокие канавы и колеи Trailblazer тоже катался без особого напряжения. Отключаемая система стабилизации хорошо имитирует работу межколесных блокировок и при диагональном вывешивании оперативно «прикусывает» болтающиеся в воздухе колеса. Но еще больше порадовала система контроля спуска со склона HDC, работающая даже на заднем приводе и на нейтрали в АКПП. Давно я не встречал столь бесшумной и мягкой работы такого ассистента! Да, регулировать скорость спуска нельзя (она зафиксирована на уровне 7 км/час), зато автоматика сразу подхватывает машину и не дает ей разогнаться в самом начале спуска.

Так что же в итоге? На фоне своего чисто американского предшественника новый и теперь уже «азиатский» Chevrolet Trailblazer подрастерял лоск и смотрится попроще. Но при это он оказался вполне честным «проходимцем», уж простите за игру слов. Просторный, крепкий, достаточно проходимый – он примет на борт большую компанию и одинаково честно довезет ее хоть до соседнего города, хоть до рыбалки в отдаленной глуши. Да еще и трехтонный прицеп утащит на крюке (бензиновая версия – на полтонны меньше).


Trailblazer — хороший «водолаз», глубина преодолеваемого брода у него заявлена на уровне 0,7 м! У Mitsubishi Pajero Sport это показатель равен 0,6 м, а у Nissan Pathfinder — всего 0,45.

Конечно, более матерые и именитые конкуренты богаче с точки зрения отделки салона, и количество «наворотов» в списке оснащения у них явно больше, а цены зачастую даже ниже. Но более простой Trailblazer, несмотря на это, сейчас находится в необычном рыночном положении. Он самый «молодой» в классе, и без того небольшое количество представителей которого продолжает сокращаться! Например, 5- или 7-местный Nissan Pathfinder (1,58-2,02 млн рублей за 2,5-литровый дизель и 2,32 млн за дизель V6) доживает последние месяцы и в следующем году уступит место новой модели, которую превратили в очередной беззубый паркетник. Остается уже упомянутый Mitsubishi Pajero Sport ценой 1,29-1,56 млн рублей за дизельную версию и 1,5-1,58 млн за бензиновый V6, но он практически без изменений выпускается уже пятый год и продается только в пятиместном варианте. Еще вспомним недавно переживший рестайлинг 7-местный SsangYong Rexton, который сейчас продают по цене 1,19-1,61 млн рублей за 2,7-литровый дизель и 1,41-1,55 млн — за бензиновый V6. Соперники, конечно, сильные, но у Trailblazer все равно есть неплохой шанс добиться успеха. Особенно, если будет расширяться список оборудования, а цена снизится благодаря российской сборке.

Пока же цены скромными не назовешь. Самый дешевый Trailblazer в комплектации LT с дизелем и 5-ступенчатой «механикой» сейчас обойдется в 1 444 000 рублей. В цену уже входит кондиционер, но из систем безопасности – лишь 2 фронтальные подушки и АБС. За 6-ступенчатый автомат надо доплатить 66 000 рублей, при этом список оборудования пополнят система стабилизации машины и прицепа плюс система помощи при движении на спуске. Испытанный нами дизельный «Трейл» в топовой версии LTZ тянет уже на 1 650 000 рублей и дополнен двумя боковыми подушками, климат-контролем, кожаным салоном, мультирулем и сервоприводом кресла водителя. Но самый дорогой – это бензиновый Trailblazer LTZ: за него попросят 1 777 000 рублей.

Источник: Авто.Вести.Ru Автор: Александр Евдокимов Фото: автора и Chevrolet


Оставьте комментарий или отзыв


Audi BMW BYD Cadillac Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Geely Great Wall Honda Hyundai Infiniti Kia Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Seat Skoda SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ВАЗ ГАЗ ИЖ-Авто УАЗ ё-Мобиль

Автостатьи

Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Документ, который свидетельствует о постановке авто на регистрационный учет, а также подтверждает право владения автомобилем,...
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Транспортный налог, согласно действующим законодательным актам РФ, регламентируется как налог регионального типа. Поэтому такой налог...
Паспорт транспортного средства - ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Паспорт транспортного средства — ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Эта статья расскажет вам все, что нужно знать водителю о паспорте транспортного средства. В этом...
С машины украли гос номера - что делать?
С машины украли гос номера — что делать?
Номера автомобиля или правильно сказать регистрационные знаки устанавливаются на видном месте наружной части кузова. По...
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
В данной статье будет описана процедура оформления транспортного средства на несовершеннолетнего, а также все плюсы...
Все статьи