Автомобилем владею 5 лет. Пробег почти 90 тыс. км.
Кроме Л-200, были в эксплуатации Mazda-626, Nissan Maxima QX, BMW-320, Honda Accord, Nissan Teana II, Toyota LC120 Prado.
Когда пять лет назад пришло время менять Nissan Maxima (весьма хороший авто, но время делает свое дело) на что-нибудь другое, это «что-нибудь» рисовалось в виде дизельного внедорожника, стоимостью около 30 тысяч долларов. Дизельного – потому что меньше и расход, и стоимость топлива (а в 2007 году ДТ стоило почти в два раза дешевле 95-го бензина), внедорожника – потому что опыт (и необходимость) езды дальше МКАД, да и внутри МКАД зимой, подсказывал, что 4 ведущих колеса – лучше, чем два, а 30 тысяч – стоимость нового корейца или подержанного японца. В ту же стоимость умещался новый Mitsubishi Pajero Sport, который и стал «целевым вариантом». Но внезапно выяснилось, что есть вариант купить новую машину не в кузове «джип», а в кузове «пикап». Собственно, в салоне «Рольф» в Химках удалось посмотреть на всех трех «конкурсантов», которые попадали в категорию «полноприводный пикап» – Ford Ranger, Mazda BT-50 и НОВЫЙ Mitsu L-200.
L-200 выиграл «за явным преимуществом» – ибо «собачьи дверки» второго ряда у остальных претендентов не выдерживали никакого сравнения с полноценным салоном Mitsu. Хотя Ford, конечно, подкупал кожаным салоном и наглой хромированной мордой за эту цену, а Mazda – возможностью сэкономить несколько тысяч «зелененьких». Но «легковой» салон и full-time 4WD перевесили. Ну и потом, новый L-200 просто чертовски эффектен и красив.
В итоге был заказан Mitsubishi L-200 в комплектации Invite+ (seper-select, механика, хромированные ручки и зеркала, климат-контроль, кожа на руле и ручках, КПП, тканевый салон, противотуманки, расширители арок, задний бампер, пороги и литые диски) цвета «мокрый асфальт».
Что характерно, чудеса с Рольфом начались сразу же. Во-первых, наш «мокрый асфальт» ушел куда-то «налево», и на месяц позже обещанного удалось буквально выбить машину в такой же комплектации, но обычного серого цвета. Потом выяснилось, что за установку сигналки и защиты картера нужно заплатить «чуть больше», заказанных ковриков в наличии нет, есть «чуть дороже», и т. п. В общем, защиту и сигналку установили (без этого не оформляли страховку), от ковриков отказались.
Теперь о машине.
По прошествии 5 лет и почти 90 тыс. км могу сказать, что я сделал правильный выбор.
Машина не подводила никогда, заводилась в мороз, ехала не туда, куда можно, а туда – куда надо. Рама, мощный турбодизель, постоянный полный привод, просторный салон – что еще нужно, чтобы уверенно чувствовать себя на любой дороге?
В салон нормально помещаются 5 человек. На заднем сидении, конечно, не так комфортно, как в седане, но 850 км по плохой дороге пассажир вполне выдержал.
Рулится машина – отлично, несмотря на вроде как грузовое предназначение. Опять же, к управлению надо привыкнуть – это не седан, и даже не паркетник.
Водительское сидение регулируется в двух плоскостях, и мне (и жене) удается найти удобное положение. Расхожих сетований на неудобность водительского места в Л-200 я не отметил (может быть потому что я небольшого роста и некрупной комплекции).
Пока задние рессоры не «приработались» – пикап чуть «козлил» (но это, наверное, свойство всех пикапов). На заднем приводе на мокрой или скользкой дороге – пробуксовывает и пытается сорваться в занос, но в таких условиях лучше подключать полный привод.
Двигатель отлично тянет и весьма скромен в аппетитах. Что характерно – пустой и нагруженный тонной груза автомобиль имеет примерно одинаковую динамику разгона и торможения, и практически одинаковый расход топлива.
В городе динамические характеристики позволяют себя чувствовать вполне уверенно – быстро трогаться со светофора, держать скорость в потоке и маневрировать. И все это с расходом 9,5–10 литров летом и до 11,5–12 – зимой.
За городом – по трассе вполне можно комфортно ехать на скорости 120–130 км/час, при этом на дороге с ЛЮБЫМ качеством покрытия – мелкие ямы подвеска смягчает, на крупных, конечно, потряхивает, но до пробоя не доходило ни разу. Да, наверное, в Toyota LC Prado ехать комфортнее, но не на порядок. Можно ехать и быстрее, но только по хорошей трассе. Свой Л-200 я разгонял до штатных 167 км/час – оно таки едет с этой скоростью. С расходом по трассе ситуация следующая – от 7,5 литров – на скорости 85–90 км/час, до 10 при 130 км/час.
На бездорожье – мне ни разу не приходилось предпринимать каких-то специальных действий, чтобы вытащить застрявший автомобиль (на «покатушки» я, правда не езжу – бездорожье обычное российское провинциальное). Нет у меня никакого доп. оборудования (лебедок, специальной МТ-резины). Но загородную грязь, прибрежный ил, глубокие лужи, снежные сугробы автомобиль преодолевает легко и просто, с использованием штатных возможностей – блокировок и понижающей передачи. Клиренс вполне достаточный – и чтобы на бордюр заскочить, и чтобы в грунтовой колее не застрять.
Обзор из салона хороший (но есть небольшие слепые зоны из-за заваленных назад передних стоек), зеркала заднего вида – просто огромные. Если приспособиться к габаритам – и парковаться, и разворачиваться можно в весьма ограниченном пространстве, несмотря на немаленький радиус разворота.
Шум в салоне при движении – умеренный. Можно разговаривать спокойным голосом при движении на крейсерской скорости.
Материалы отделки, конечно, дешевенькие (всегда поражало – неужели жесткий пластик настолько дешевле мягкого полиуретана?). Но выглядит и панель приборов, и обивка дверей – вполне нормально – ничего не дребезжит, зазоров нет. Ткань на сидениях – плотная, не протирается.
Кондиционер вполне справляется с жарой летом, печка – с холодом зимой. Подогрев сидений – весьма быстрый. Подогрев стекол (включая заднее) – тоже справляется даже при температуре -30.
Автомобиль – абсолютно рабочий и эксплуатировался как для пассажирских, так и для грузовых перевозок (стройматериалы, квартирные переезды, негабаритные грузы).
Кузов позволяет в один присест перевезти небольшую семью с мебелью с квартиры на квартиру. Или привезти тонну цемента на стройку. Или какие-нибудь доски/плинтусы (очень хорошая опция – открывающееся заднее стекло).
Теперь о поломках и неисправностях.
После установки защиты картера через пару недель автомобиль «заверещал» – жуткий визгливый скрежет под моторным отсеком. Оказалось – неверного размера винты для крепления защиты, один из которых упирался в картер мотора и при движении скрежетал.
На первые партии машин не ставились противоскрипные проставки рессор. Рессоры начали скрипеть тысячах на 4-х – установили бесплатно в Рольфе.
Самая главная поломка – заглючила вторая передача в коробке, не включалась. По гарантии починили. Знающие люди подсказали, что скорее всего при очередном ТО рольфовские «мастера» масло в коробке просто не поменяли.
Лобовое стекло. За 5 лет поменяно штук 7 стекол. Качество стекла – отвратительное. С ностальгией вспоминаю Nissan Maxima, который был куплен и продан через 6 лет с тем же лобовым стеклом.
Фары – та же беда с качеством пластика. Очень быстро мутнеют – пришлось полировать. С той же ностальгией вспоминаю Nissan.
Автор: Денис www.AutoNavigator.ru
Отзыв написан 2013-07-30