Покупал с целью обзавестись недорогой собственной машиной. Гранта приглянулась внешне: все-таки выглядит не так уныло как многочисленные ВАЗ-овские предшественники. Я бы даже сказал, что смотрится эта машина поэффектнее многих дешевых иномарок. Вот езжу уже третий год и облик моей Гранты продолжает вызывать только приятные эмоции. Конечно, кроме внешности есть и другие плюсы, но этот для меня остается одним из важнейших.
А другие вот какие:
— хорошая вместительность, хотя внешне машина и кажется довольно маленькой;
— также вместительный багажник;
— стоимость: она, разумеется, должна быть на первом месте. На момент покупки иномарки, схожие по тех. характеристикам, были дороже на 100 тысяч;
— печка работает просто фантастически: второе деление это максимум даже в самый лютый русский мороз!!!
— в холод заводится максимум со второго раза, МАКСИМУМ!
— подвеска мягкая, чтобы ездить по нашим не всегда идеальным дорогам. Там, где иномарки притормаживают, Гранта идет прямо и уверенно.
Кстати, с заводом не было у меня проблем и в минус 30 и в плюс 40, наверное. По всяким плохим дорогам езжу регулярно. Короче говоря, машина для России. И знаете, какой ее главный плюс??))) А то что ее не жалко совсем! Да, несмотря на то, что я ее нахваливаю, эту машину можно гонять и гонять, она для этого и создана, чтобы на наших дорогах быть первым! Мне все эти ауди и пежо на проселочных дорогах в багажник смотрят. А это потому, что когда я еду по ухабам, я не задумываюсь о той сумме, которую я на нее потратил, и во сколько мне в случае чего обойдется ремонт))) Читали Гоголя? Помните Птицу-Тройку? Кто помнит, тот понял о чем я щас=).
На трассе тоже неплохо: уверенно держу по 140 км/ч и даже чуть больше. Едет нормально, а после 3 тыс. оборотов даже как-то, второе дыхание что ли открывается. Обгоняют на трассе, это да. Но явно не те, кто боится за свою машину. Так что большую часть времени еду по пустой дороге перед собой. Кстати это еще один плюс. А вот что забыл упомянуть, так это замечательную управляемость. Однажды на обледенелой дороге по весне меня занесло, но ни на встречку, ни в кювет не полетел. А все потому что в машине был уверен — раз, и отзывчивость управления — два.
Ну а по городу вожу просто с удовольствием. Машина предсказуемая, знаю ее поведение от и до. Дальний и ближний свет отличные, а дорожный просвет нормальный, чтобы не цепляться бампером ни за что. Да и по лесным дорогам сколько я уже наездил сам не знаю. Что до поломок, то и тут все зашибись в хорошем смысле. За все время езды ломался только один шруз, да и то наверное сам виноват, не иначе, надо было быть бережней. Заменил, исправился и все — не ломается ничего! Ну если только посчитать, что два диска погнул в летнее время (передние). Не спорю, что какие-то детали уже пора менять, но сейчас ничего такого незаметно. По окончанию гарантии обследую всю ходовую как следует.
Если и буду менять машину, то куплю Гранту лифтбек.