Вначале я купил себе шестую Мазду 14 года выпуска нулевую из салона. Сборку взял максимальную с климатом, круиз-контролем и АКПП.Машина просто отличная и выносливая. Но случилось непредвиденное. Оказалось, что новое место работы расположилось от моего дома на расстоянии 100 км только в одну сторону. Поэтому я подумал не мучить свою мазду и купить рабочую машину. Установил рамки, что она должна стоить не более 400 000, иметь механику из-за дешевого ремонта, возрастом не больше 3 лет, ну и конечно же кондер, малый пробег и недорогую в обслуживании. С такими параметрами из иномарок недалеко от себя, я смог найти только 3 более-менее подходящих автомобиля, это: Део Джентра (скопированный Лачетти, которым я, кстати, владел), Датсун Он-До (Гранта только со слабым движком) и Шевроль Кобальт (все хорошо, но внешний вид…). Насмотрелся я их тогда достаточно и понял, что перекупить автомобиль в хорошем состоянии и с реальным пробегом просто нереально. Друзья предложили мне перевести свой взгляд на автомобили нашего производства. Я в конечном итоге согласился и встал перед выбором Гранта или Приора. Последнюю я откинул сразу (толком о ней ничего не знаю, сидеть за рулем не приходилось) из-за ничтожно маленького салонного пространства. Так что осталась Гранта, при этом каждый мастер утверждал, что она намного лучше Приоры. Отталкиваясь от выше перечисленных требований подходили 2 комплектации: топовая с 16-и клапанным ГРМ 15-16 годов выпуска и спортивная версия 13-15 годов выпуска. Досконально все предусмотрев, остановил свой выбор на Гранта Спорт. Немного порывшись, все-таки отыскал машину 14 года выпуска с ничтожным пробегом в 50 тыс. км и нормальном состоянии, в чем сам убедился потом.
Само собой проводить грань между Маздой и Грантой не буду, единственное отмечу, что в разгоне наша машина получше будет. А дальше одни недостатки: шумки нет вовсе, прожорливость катастрофическая (средний показатель 11 литров на 100 км). Вот что-что, а мотор здесь добротный надежный, да и езжу я уже спокойно, не ганяю как в 20 лет. Я в принципе адекватно относился к нашему автопрому (не зря же эта машина является самой востребованной в нашем регионе), но то, как она собрана, и отношение дилеров просто убило. Просто представьте машину в сборке, которой есть датчик света, но при этом выключателя просто нет! На этот вопрос дилер Лада просто пожал плечами и с фразой «се ля ви» заявил, что машины идут такие с завода и они тут не при чем. Чтобы сделать все нормально следует самому приобрести блок с функцией «авто» и заменить на него заводской. О спортивности сидений говорит только название, на самом деле ни капли эргономичности, неудобные поперечина в поясницу врезается, боковая поддержка ничего не поддерживает одним словом УЖАС! Также хотелось бы мне посмотреть на человека, который додумался ЮСБ-выход всунуть в бардачок (ЗАЧЕМ!), а мультимедийная система это вовсе отдельный разговор, американцы в Сирии меньше творят, чем она. Для чего я вас спрашиваю создавать машину, которую нужно сразу после покупки везти на СТО и доделывать. Так что претензий и вопросов к ней у меня накопилось предостаточно. Каким образом вышло, что в машине стоимостью больше 600 000 каждое реле выключается с таким звуком, будто врезался куда-то? Из-за чего на скорости больше ста километров в час нужно кричать в салоне, чтобы тебя услышали? Почему подвеска такая деревянная и она не спортивная, а именно деревянная? И среди всего этого хаоса есть один огромнейший плюс это стоимость обслуживания. Цены на запчасти просто смешные, а сделать ее могут в любом гараже. В общем можно сказать, что машина имеет неплохой двигатель и отличную колесную базу, а в остальном это просто груда металлолома с очень завышенной стоимостью.
P.S. Водительский стаж 16 лет, были лично у меня: ВАЗ-2110, 2001 г.в., Mercedes E220 CDI, 1999 г.в., ВАЗ-2114, 2008 г.в. Лада-Калина Спорт, 2009 г.в. (худший автомобиль в моей жизни, из самых первых спортов), ВАЗ-2115, 2003 г.в., ВАЗ-2114, 2012 г.в. (нравилась эта машина, комфорта никакого, зато в ремонте копейки и довезет до дома в 99%), Шевроле-Лачетти 2008 г.в., Мазда 6, 2014 г.в.
С положительного достаточно мощный движок, неплохая комплектация, но если учитывать для нашего производителя. По сравнению с иномарками стоимость деталей просто смехотворная , например, те же колодки полный комплект всего 2 000 рублей.
С плохого практически все остальное. Шумки нет вовсе, хотя говорится что она повышенная, прожорливость огромная доходит до 12 литров на сотню. Сидения вовсе покалечить могут (после длительной поездки такое ощущение будто почки чуть не отбили). В общем эргономика экзамен завалила с грохотом.
Руль как бы обитый кожей но на самом деле непонятно из чего. Решил протереть его обычной салфеткой так он сразу цвет сменил с черного на зеленый и стал замшевый и шершавый ну и так далее.