Из отечественного автопрома наверное самый удавшийся проект. У меня в комплектации «люкс» с механикой, 98 л. с. двигателем, АБС, климатом, снежная королева. В отзывах натыкался на перлы: мол у кого-то там Гранта с двигателем 87 л. с. На мой взгляд дизайн у машины отличный, даже чем-то на фольксваген похож. Зад конечно страшноват. Первое время, месяцев 6, очень жестко открывались двери, щас видать разработались, так что нормуль — все мягко открывается и закрывается. Прям будто иномарка.
Есть зазоры, но все ровно и симметрично. За пару лет и 42 тыс. км успел и сколов нахватать, но они незначительные. Салон просторный и на мой взгляд все очень эргономично выполнено. Вроде габариты как у приоры, а по ощущениям реально просторнее. Удобная панель, продуманная. Купил со штатной аудиосистемой, что делает панель красивее стандартной у которой заглушки, а у меня — 7 дюймов сенсора :). Кармашки и другие примочки панели прибавляют удобства. Пластик в салоне конечно так себе, но не отличается от Логано-дастеровского, по-моему.
О движке вазовском 21126 наверное все уже все знают включая все недостатки. Скажу лишь, что для этой машины мощности хватает отлично. Запросто можно соревноваться с иномарками, у которых двиг 1.6 без турубонадува, и вполне успешно. При езде по неровной дороге слышно трение круглых направляющих воздухоотводов друг о друга. По нескольку см добавить к длине, и ширине салона надо, но в общем-то почти ничего не скрепит, а уже два года машину эксплуатирую. Сидения хорошие, хотя у грузного упитанного товарища болит спина если ехать далеко, зато сидушки не скрипят.
Резину поставил Нокия Нордман, так что шум терпимый, а вообще шумоизоляция бюджетная. Новая коробка с усиленным первичным валом до 165 Нм, тросикового типа демонстрирует четкие включения, но подвывает, как и старая, собственно те же проблемы тащит. Тормоза вот хорошие, да еще и АБС. Понравилась подвеска, как ни странно, отлично смягчает неровности и на скоростях машина устойчиво держится на дороге. Резина 180 на 60 на 14, так на ней нормально до 160 км/ч разгоняюсь.
По поводу расхода Гранты, все зависит от скорости езды. Если ехать от 160, бензин начинает жраться очень быстро, а вот в районе 120 — всего 6 или 6 с половиной литров. Климат-контроль четкий, движок почти не душит, температура на соплах регулируется. В летнюю жару — вещь незаменимая, салон становится прохладным очень быстро. Ремонт недорогой, как у всех отечественных авто. Считаю это основным достоинством, хотя кроме масла и резины еще ничего не менял.