«Любовь к эффектным природным явлениям заставила менеджеров Mazda презентовать вторую российскую модификацию CX-5, оснащенную 2,5-литровым бензиновым мотором Skyactiv, близ места падения Челябинского метеорита. Только озерцо выбрали поспокойнее: небесный камешек упал в Чебаркуль, а машину показали на берегу водоема Тургояк. Впрочем, оба эти географических названия как нельзя лучше демонстрируют положение Mazda на российском рынке…»
Сергей Арбузов
Второй квартал подряд Mazda показывает падение на нашем рынке, причем тренд остается стабильным: в первые три месяца динамика зафиксирована на отметке -18%, по итогам полугодия – там же. Ситуация может исправиться лишь в четвертом квартале, когда в полную силу будут продаваться не только новейшая «трешка», но и CX-5 с двигателем 2.5 Skyactive-G и, может быть, даже дизельный CX-5.
Вот совет, который я даю всем своим знакомым, интересующимся модификацией CX-5 с 2,5-литровым мотором. Совет, понятное дело, был сформулирован после того как я покатался на кроссовере с новым для российского рынка мотором. «Ждите дизельную версию. Хотя бы для того, чтобы узнать на нее цену».
Почему я так привязываюсь к деньгам? Отнюдь не потому, что, на мой взгляд, за лишние пол-литра рабочего объема «российские японцы» просят слишком много: на цены комплектаций Active и Supreme с базовым мотором нужно накинуть 75 тыс. руб. и получить сумму, которую придется выложить за дополнительные силы. Проблема как раз в том, что на практике абстрактное увеличение поголовья не стало следствием устранения дефицита тяги в нижнем диапазоне. Более объемистый мотор, равно как и базовый, до 3000 об/мин больше жужжит, чем показывает прыть. Причем характер скоростной характеристики не изменился, пик крутящего момента, как и прежде, приходится на 4000 об/мин. Да, номинально максимум подняли с 210 Нм до 256 и в среднем диапазоне с резвостью у агрегата все в порядке. Но внизу, именно внизу, в самом востребованном при движении в городе режиме, как-то пустовато…
Такая картина подталкивает водителя к более активным действиям с акселератором. Что имеем? После полного нажатия педали, при попытке ускориться, обороты подскакивают на 1500 об/мин, а вот переключение происходит с задержкой. Можно обратиться, впрочем, к ручному режиму. Лепестков у CX-5 нет, так что только селектором. Раскрутив тахометр до красной зоны, обнаруживаем, что электроника не спешит сменить ступень, оставляя эту возможность водителю. Но вечно висеть на верхах мотор не желает – примерно через три секунды дается команда на повышение. Торможение передачами следует признать умеренно эффективным – все-таки разработчики перестраховались и заложили большие диапазоны «защиты от дурака». Вообще, несмотря на то, что со всеми имеющимися сейчас «скайактивными» бензиновыми двс устанавливается один и тот же – до последней шайбы – автомат, у меня возникло ощущение, что с более мощным мотором реакции АКП несколько замедленны. Что же до ручной коробки, в России ее союз с агрегатом 2.5 представлен не будет.
Вставим тут еще одну техническую деталь: проектируя 2.5 Skyactive-G, японские инженеры уже не стали упираться в маркетинговое значение степени сжатия и уменьшили показатель с 14 до 13.
А что у новинки с аппетитом? При движении по шоссе со скоростью 100-110 км/ч бортовой компьютер показывает 8,0 л/100 км. Заявленного расхода в 6,1 л/100 км вполне можно достичь, если стрелка спидометра не превысит 80 км/ч.
Собирая воедино мои впечатления от непродолжительной поездки на CX-5 с мотором 2,5 Skyactive-G, в который раз упираюсь в вывод, найденный мной еще при знакомстве с базовой версией CX-5: брать машину с 2,0-литровым двигателем, и исключительно в переднеприводном исполнении. Вот ведь втемяшилось в голову, ничем, видать, не выбить. Впрочем…
С этих идеологических «рельсов» меня вполне может сдвинуть модификация CX-5 с дизелем. Как сообщили нам в российском представительстве японской компании, модификация совершенно готова к запуску на отечественный рынок. Проведены испытания, получены сертификаты, заправлены в планшеты космические карты. Интересно, где случится презентация дизельной версии? Обращаюсь к отделу маркетинга Мазда Мотор Рус: ребята, я на Камчатке не был, может, туда? А еще – на Галапагосские острова давай!
Но закончить я хочу все же не своими географическим фантазиями, а предметом вполне практическим. Некоторое время назад, а именно в конце зимы–начале весны всплыла проблема холодного пуска 2,0-литровых двигателей Skyactiv, установленных на CX-5; температура воздуха -5 –10 градусов по Цельсию. Отрадно, что проблему эту признают в Mazda на самом высоком уровне. В частности, я обсуждал этот вопрос на презентации Mazda3 с директором по маркетингу Андреем Глазковым. С тех пор картина не сказать чтобы прояснилась: по данным Auto.ru, новые моторы получают уже исправленную «прошивку» блока управления, а вот что делать владельцам, уже столкнувшимся со «скайактивными» капризами, пока неясно, по крайней мере об отзывной кампании речи нет. Справедливости ради отметим, что для многих пользователей запуск двигателя с третьей попытки и вовсе не является проблемой.
Да и вообще эта вялотекущая ситуация может сыграть продавцам Mazda на руку, ведь многие из нацелившихся на CX-5 без раздумий будут покупать более мощное исполнение. По крайней мере, я бы так и сделал. Ведь нам обещают, что 2,5-литровый агрегат заводится исправно и не сбоит. Впрочем, в ноябре возьмем на тест, проверим…
И совсем напоследок – статистика. В российской линейке Mazda компактный кроссовер является свейчас лидером продаж, однако не входит в пятерку самых популярных у россиян паркетников С-класса. По итогам полугодия, бестселлером сегмента по-прежнему остается Toyota RAV 4 с результатом 19 915 шт. За ней следуют: Kia Sportage (16 335), Nissan Qashqai (16 146), Hyunda ix 35 (15 204), VW Tiguan (14 222). А вот Mazda реализовала CX-5 меньше девяти тысяч штук. Интересно, насколько увеличит продажи вывод версии 2,5 и последующего за ней дизеля?..
Цена – от 1 274 000 руб.
Источник: Avto.ru Автор: Сергей Арбузов, Фото:Avto.ru