ŠKODA Adventure Experience 2021
Внедорожный тест-драйв устроило представительство марки ŠKODA под названием ŠKODA Adventure Experience для всех желающих в начале октября 2021 года в Подмосковье.
«Свобода передвижения» — очередная скульптура от АРКОНТ
В связи со своим 30-ти летним юбилеем группа «Арконт» выступила с инициативой установки скульптурной композиции «СВОБОДА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ» в Волгограде.
Тест-драйв Toyota RAV4 — все тот же, но совсем другой
Toyota RAV4 – это автомобиль, который на протяжении многих десятков лет приносит стабильный доход компании. Его продажи всегда держатся примерно на одном уровне, вызывая зависть конкурентов одноклассников. Именно поэтому мы не видели в истории «Рафика» кардинальных перемен. Зачем? Его же любят таким какой он есть. Но не в этот раз!
Лучшие доступные автомобили
Мы предлагаем вам список наиболее популярных в России автомобилей стоимостью от 550 000 рублей.
Главная » События и новости Волгограда » Сравнительный тест-драйв Kia Cerato, Mitsubishi Lancer и Skoda Octavia в Волгограде

Сравнительный тест-драйв Kia Cerato, Mitsubishi Lancer и Skoda Octavia в Волгограде

В солнечное воскресенье 25 марта компанией Арконт был проведен групповой тест-драйв трех автомобилей: Kia Cerato, Mitsubishi Lancer и Skoda Octavia. Дня начала, о каждой модели по отдельности…



Kia Cerato

Наше знакомство с Kia Cerato началось сразу с топовой версии Prestige с двухлитровым двигателем (150 л.с.) и шестиступенчатой коробкой автомат. Стоимость такого нового автомобиля 819 тысяч рублей.
Если Вы думаете, что высокий стиль не имеет места быть в бюджетном классе автомобилей, то это совсем не так. Отличным подтверждением стал новый Kia Cerato, выпущенный в 2009 году корейским автоконцерном. Это действительно новый автомобиль в новом корпоративном стиле от знаменитого дизайнера Питера Шрайера, ранее работавшего над дизайном автомобилей Audi.
До смены дизайнера, критики часто нападали на KIA с их скучными и нейтрально выглядящими автомобилями. Однако, все меняется, и Kia очень близко подтянулась к европейским и японским маркам не только по дизайну, но и по оснащению и качеству. И так уже считают многие.
Вот и Cerato получился как-то по-взрослому компактный, но силуэт уверенный, с четкими линиями и выразительными деталями. Несколько прищуренные фары, гармонично встроенная решетка радиатора, закругленный бампер создают впечатление целостности автомобиля и рассматривать детали экстерьера по отдельности совсем не хочется. Непонятно только почему разработчики не предусмотрели какой-нибудь ниши для номерного знака, ведь передок очень уж круглый. Есть мнение, что впереди автомобиль похож на Honda Civiс, возможно что-то в этих слухах есть, но детально сравнивая — отличия на лицо, разве что облики суммарно схожи.
Kia Cerato имеет ту же базу что и Hyundai Elantra и это не удивительно, ведь Kia принадлежит концерну Hyundai. Принципиальное отличие данной платформы от прошлой — это отказ от задней многорычажной подвески в пользу более дешевой и компактной торсионной балки, что нисколько ни отразилось на управляемости автомобиля. А вот кузов у Cerato свой, и производитель позаботился об облегчении конструкции, применив высокопрочную, но легкую сталь повышенной жесткости.

Начинка автомобиля
Автомобиль в России комплектуется одним из двух двигателей: 1,6 л. (126 л.с.) и 2 л. (156 л.с.). Коробки передач так же две — шестиступенчатая ручная и автомат. Кстати, за океаном Kia Forte (американское название Cerato) доступен и с более мощным агрегатом в 2,4 литра (176 л.с.), что говорит о изначально спортивном характере автомобиля.

На хорошей дороге автомобиль себя ведет очень послушно, хорошо управляется, отлично держит повороты. Но вот для бездорожья Cerato не очень подходит, амортизаторы имеют не очень большой ход, низкопрофильные шины так же не сильно способствуют внедорожной езде, однако, такое явление как пробивание подвески замечено не было.
Сев за руль как-то хочется сразу погонять, что мы и сделали. Автомат работает с двигателем очень слажено, переключения без каких либо рывков, четко и во время, а если есть необходимость сменить передачу, то подрулевые лепестки Вам в помощь (конечно, это опция богатых версий).
Несмотря на внушительный объем двигателя динамика автомобиля средняя, это 9,7 секунд до 100км/ч, а максимальная скорость ограничена 190 км/ч. С двигателями 1,6 литра Cerato до сотни разгоняется за более чем 11 секунд при той же максималке. Минусом для владельцев автомобилей с двухлитровом атмосферным двигателем, так же может быть расход топлива в 11,2 литра на 100км в городском цикле.

Интерьер
Внутри Kia Cerato также узнаваем и сделан в общекорпоративном стиле корейского производителя. Например, панель приборов с тремя колодцами и трехлепестковый руль выполнены в том же стиле, что и другие моделями Kia.
Материалы отделки, в частности пластик, особых нареканий не вызывали. Немного твердовато на ощупь, но на дороге все тихо.
Центральная консоль оригинальна, выполнена стильно и добротно. Подсветка приборов и кнопок притягивает взгляд, но не отвлекает от дороги.
Вообще новый Cerato стал больше во всем, больше места для водителя, больше пространства для пассажиров сзади, да и багаж не был обделен – 415 литров вполне достаточно и для повседневного шопинга, и для дальних поездок. Погрузочная высота и размер проема на уровне, для данного класса автомобиля. Не стоит забывать и о полноразмерной запаске, для России это важная деталь.
Водителю и пассажирам в салоне комфортно и безопасно, климат-контроль следит за температурой, штатная музыкальная система (конечно же с возможностью подключения внешних устройств) работает довольно внушительно. Кстати, любителям так сказать «прокачать» автомагнитолу придется задуматься, ведь центральная консоль не разбита на привычные размерные места, измеряемые в dinах.

Выводы
Автомобиль производит очень приятное впечатление, он стильный, узнаваем на улице, легок в управлении. Вообще, компания Kia доказала, что может создавать автомобили на уровне европейцев и японцев. К сожалению и цена на Cerato стремится туда же, может быть потому, что корейцы обещают гарантию на этот автомобиль сроком на 5 лет или 150 тысяч пробега, что в этом классе очень много.


Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Lancer – автомобиль действительно легендарный, с огромной историей, ведь первая версия была выпущена в Японии в далеком 1973 году. Устойчивый спрос на них существует на протяжении всего этого времени, и не удивительно, ведь разработчики постоянно следят за всеми составляющими автомобиля, не переставая интересоваться потребностями покупателей.
Предыдущая девятая версия Lancer несколько раз становилась лидером продаж в России. Преимущества были очевидны, хорошее оснащение, надежность изготовления (кстати, Mitsubishi одни из не многих, собирают автомобили только у себя в Японии) и очень привлекательная цена. Однако, внешность у автомобиля была очень посредственная.
В 2007 году к новому десятому поколению Mitsubishi Lancer японцы подошли очень серьезно. Это поколение построено уже на абсолютно новой платформе и в совсем новом кузове, с очень стремительным и устремленным дизайном. Его появление не оставило равнодушным никого, получилось хищное и дерзкое творение.
Тестируемый автомобиль Mitsubishi Lancer с двигателем 1,6 литра – 117 лошадиных сил. Коробка передач автоматическая 4 ступени. Стоимость автомобиля 709 тысяч рублей.
Стандартная комплектация включает в себя все, в принципе, необходимое.

В движении
Учитывая довольно большие габариты и скромный двигатель, первые впечатления от Lancer оказались совсем не плохими.
В неторопливом городском движении автомобиль не чувствует недостатка мощности. Заявленный расход в 8,9 литров на 100км легко достижим.
Но ситуация значительно меняется, когда автомобилю потребуется обогнать какой-нибудь грузовик за городом. Ну а если вы вышли на более менее крейсерскую скорость, то двигатель будет упорно трудится на больших оборотах, что бы поддержать ее. Коробке явно не хватает более высоких передач. Тут-то в салон проникает неприятный шум двигателя, значительно заглушая шуршание шин. Из всего этого можно предположить, что длительные поездки будут очень утомительны.
Итак, сухие цифры: разгон с 0 до 100 км/ч — 14,3 секунды, максимальная скорость 178км/ч.
Подвеска спереди со стойками МакФерсон, а задняя многорычажная отлично справляются с нашими дорогами. Большие ямы и мелкие неровности хорошо сглатывает подвеска, лишь иногда чувствуется вибрация на кузове. Руль в меру острый и четкий, послушно управляет поворотом колес.
Вообще, Lancer не может жаловаться на управляемость и поведение автомобиля в движении, все таки на этой базе выпускается версия Evolution, которая уже много лет является эталонов в раллийном мире.

В салоне
Внутри Lancer вполне симпатичен. Панель приборов состоит из двух колодцев (спидометр и тахометр) и дисплея бортового компьютера со всей необходимой информацией. Передняя панель как бы подчеркнута изогнутой линией. Эргономика радует функциональностью. Посадка водителя удобная, сиденье стандартно регулируется во всех направлениях. Не хватает только регулировки рулевой колонки по вылету. Сзади пассажирам будет просторно и удобно, даже троим. Отделочные материалы и пластик не очень хорошего качества, это известная тенденция японских производителей, которые экономят в данном сегменте для удешевления автомобилей, считая, что качество отделки совсем не самое главное.

Одним из самых обсуждаемых минусов Mitsubishi Lancer является размер багажника. Кроме того, что его объем значительно уменьшили по сравнению с девятой версией до 315 литров, его погрузочный проем очень мал и высоко расположен, а полноразмерная запаска забирает добрую половину всего пространства.

Выводы
Итак, Mitsubishi Lancer удобный, хорошо управляемый и исключительно практичный автомобиль.
Учитывая любовь определенного слоя русских автолюбителей к внешнему виду, а не к скоростным характеристикам, Lancer с двигателем 1,6 литра имеет своего потенциального покупателя. Но, если же вы настаиваете на большей динамичности, то нужно выбирать более мощный вариант с 143 лошадиными силами. То же самое касается и коробки передач, все же 4-х ступенчатый автомат явно отстает от времени и вариатор, который предлагается в более дорогом варианте, очень заманчив.


Skoda Octavia

Skoda Octavia второго поколения была выпущена в 2004 году, в 2009 году чешский автогигант решил провести рестайлинг этой модели. А вот первое поколение Octavia появилось в далеком 1996 году, и до сих пор на вторичном рынке пользуется стабильным спросом, а в России долгое время продавался как Octavia Tour. Все дело в том, что наряду с успешным внешним видом, автомобиль зарекомендовал себя как очень надежный и неприхотливый помощник в повседневной жизни среднего класса, так как и стоимость была очень привлекательна. Skoda Octavia действительно очень удачная модель чехов.
У нас на тест-драйве Skoda Octavia в комплектации Ambiente с двигателем 1.4 TSI (122 лошадиные силы) и механической 6-ти ступенчатой коробкой передач. Стоимость нового автомобиля 719 тысяч рублей.

Octavia второго поколения построена на знаменитой платформе Volkswagen, на ней же выходят в свет такие автомобили как VW Jetta, Golf 6 и даже Audi А3. Эта модель была представлена в 2008 году в Парижском автосалоне, а спустя год вышла на рынок.
Рестайлинг в новой Skoda Octavia коснулся в основном дизайна передней части. Автомобиль получил новую оптику, новую решетку радиатора и бампер. Остальным частям автомобиля дизайнеры не уделили много внимания, немного поменяв задние фонари и бампер. Салон автомобиля получил новое поколение рулевых колес (три и четыре спицы), новые более качественные материалы обивки салона, пластика приборной панели и дверей.
В движении Octavia ведет себя очень хорошо. Автомобиль с независимой передней подвеской McPhearson и многорычажной задней подвеской со стабилизатором поперечной устойчивости, держит дорогу очень хорошо как на прямых так и на виражах. Разве что на мелких неровностях кузов получает небольшие крены.
Европейское агентство по исследованию безопасности автомобилей EuroNCAP тестировало Skoda Octavia первого поколения в далеком 2004 году. И по безопасности водителя и пассажиров были поставлены твердые четверки. Конечно, тестировались европейские версии автомобилей, оснащенные большим количеством подушек безопасности. В Калуге же, на заводе Volkswagen, базовые версии автомобилей выпускаются в немного урезанном варианте, дабы уменьшить их стоимость.

Под капотом
Не так давно для покупателей стали доступны автомобили с новыми турбированными двигателями и коробками передач от концерна Volkswagen. Тестируемый нами вариант оснастили новым 1,4-литровым турбированным двигателем, который выдает 122 л.с. на 5000 оборотах в минуту, а вот максимальный крутящий момент в 200 Нм достигается уже при 1500 оборотах в минуту.
Установленная на автомобиле, шестиступенчатая коробка передач отлично зарекомендовала себя на многих автомобилях. Она позволяет ехать очень динамично, так как передачи сближены и легко и четко переключаются.
Конечно при ускорении Octavia не ракета, но приличный показатель в 9,7 секунды, при разгоне до 100 км/ч, внушителен. Максимальная же скорость чуть более 200 км/ч, по заявлению производителя.
На топливе владельцу двигателя TSI дана возможность значительно сэкономить, ведь расход бензина всего 6,6 литров на 100 км в смешанном режиме. В городе же этот показатель 8,7 литров на 100км, что так же не может быть не приятно. Если при покупке автомобиля для Вас важны экологические показатели, то Octavia с двигателями TSI отвечает всем нормам Euro 5.
Нужно отметить, что сейчас производители предлагают достойный набор двигателей для любого типа вождения. Для самых спокойных стилей передвижения предлагаются двигатели 1,4 (80 лошадиных сил) и 1,6 литров (102 лошадиные силы). Для любителей быстрой езды доступны два турбированных двигателя: как у нас на тесте — 1,4 TSI (122 л.с.) и 1,8 TSI, выдающий 152 лошадиные силы.

Комфорт
Водителю в салоне комфортно, посадка приятная, боковые упоры сидений на уровне. Кроме стандартных регулировок водительского сиденья, доступна также регулировка поясничного подпора, которая особенно полезна в длительных путешествиях. Обзорность на высоте, большая поверхность остекления, большие зеркала заднего вида позволяют видеть почти все, что происходит вокруг автомобиля. Панель приборов и органы управления расположены доступно и функционально, разве что немного непривычно квадратные и мелковатые цифры на спидометре и тахометре.
Что касается оснащения, то в нашей тестируемой версии Ambiente есть все необходимое, но по минимуму. Это кондиционер, штатная аудиосистема с CD и поддержкой MP3, подогревы зеркал и сидений, бортовой компьютер и другие мелочи, например, такие как бардачок с охлаждением.
В более дорогих версиях присутствует двухзонный климат-контроль, ЖК-дисплей, пассивный круиз контроль и многое другое.
Для пассажиров второго рядя пространства достаточно как для ног, так и над головой. В автомобиле легко поместятся три взрослых пассажира, и не будут чувствовать себя обделенным.
Особенно нужно отметить размер багажного отделения. Никого не оставляет равнодушным это огромное пространство в 560 литров, кстати, с полноразмерным запасным колесом. А при сложенных спинках задних сидений это аж 1350 литров, что не может не радовать дачников и других любителей перевозить негабаритные вещи, особенно с невероятно большим погрузочным расстоянием за счет большой пятой двери. Увидев первый раз Octavia в профиль, кажется что это седан, однако, на самом деле — хэтчбэк, или если быть точнее — лифтбэк.

Выводы

Сейчас Skoda принадлежит автогиганту Volkswagen, соответственно, использует его последние разработки. Это очень сильно подняло качество чешского автомобиля. В народе существует мнение, что если ты хочешь немецкий автомобиль, но не хватает на него денег, то Skoda для тебя. Даже придуман и часто используется термин «НедоФольксваген». Однако, мы бы с этим не согласились. Skoda Octavia вполне самодосточный автомобиль, а концерн Volkswagen только помогает оснащать его и следит за качеством производства.



Итоги

Экстерьер
1 место: Kia Cerato
2 место: Mitsubishi Lancer
3 место: Skoda Octavia
Однозначно лидером является Kia Cerato с их великолепным дизайном, у Lancer тоже с этим делом совеем неплохо обстоят дела, а вот дизайн Skoda Octavia все же немного устарел.

Интерьер
Все три машины мы бы разместили на первом месте, каждая из них оригинальна по-своему и соответствует определенным вкусам покупателей.

Функциональность
1 место: Skoda Octavia
2 место: Kia Cerato
3 место: Mitsubishi Lancer
Octavia явно выбивается в лидеры по пространству и его наполнению, не малую роль тут сыграли и размеры багажника.

Двигатель
1 место: Skoda Octavia
2 место: Kia Cerato
3 место: Mitsubishi Lancer
Все же передовые технологии от Volkswagen дают о себе знать, если еще была бы знаменитая коробка передач DSG с двумя сцеплениями, отрыв был бы еще значительнее.

Вождение
1 место: Kia Cerato и Mitsubishi Lancer
2 место: Skoda Octavia
Kia Cerato и Mitsubishi Lancer явно настроены на драйверский лад. Lancer получает первое место авансом, ему очень не хватает нормального двигателя и трансмиссии.
А для Skoda Octavia просто не к месту заниматься скоростными маневрами, ведь автомобиль легко можно отнести на класс выше, хотя построен он на базе «Гольфа».

Фото: AvtoVolgograda.ru, KIA, Mitsubishi, Skoda


4 комментария и отзыва

  1. выхухоль - 29 марта 2012

    Первое, салоны нужно сравнивать не только по дизайну,а еще и по качеству мат-ов и эргономике
    Второе, октавию по вождению на последнее место? ХА!
    у лансера за эти 700 тыс 14 сек до сотни у октавии 9!
    подвеска октавии ваще этолон!и октавию на последнее?И комфортная и управляемость на 5+!!!
    а за 800+ тыс можно взять октавию 1.8 с ДСГ! Она порвет не только эти погремушки, а легко и мазду 2.0, и аккорд , и др.

  2. шкодовод - 2 апреля 2012

    Полностью согласен
    тест не адекватный перед покупкой авто (шкоды)ездил на всех тестируемых здесь авто митсу двигатель дохлый в подметки не годится 1.4 tsi(не говоря об 1.8)
    киа просто гламур и салон по интересней и все,шкода практически эталон среди этого класса эргономика водителя,динамика,отделка салона,а какая устойчивость на трассе киа и митсу рядом не стояли и еще расход даже зимой он не был выше 10
    душа сразу легла на нее и спустя 15000 км ни грамма не жалею!!!

  3. Олег - 16 декабря 2012

    Обзор посредственный, а местами просто бредовый. Как можно сначала указать на очень маленький и непрактичный багажник Mitsubishi lancer и буквально в следующем абзаце сделать вывод, что авто исключительно практичный? Или это был стеб?

  4. костя - 16 декабря 2012

    практичный имелось ввиду неприхотливый видимо. С этим согласен

Оставьте комментарий или отзыв


Audi BMW BYD Cadillac Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Geely Great Wall Honda Hyundai Infiniti Kia Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Seat Skoda SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ВАЗ ГАЗ ИЖ-Авто УАЗ ё-Мобиль

Автостатьи

Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Документ, который свидетельствует о постановке авто на регистрационный учет, а также подтверждает право владения автомобилем,...
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Транспортный налог, согласно действующим законодательным актам РФ, регламентируется как налог регионального типа. Поэтому такой налог...
Паспорт транспортного средства - ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Паспорт транспортного средства — ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Эта статья расскажет вам все, что нужно знать водителю о паспорте транспортного средства. В этом...
С машины украли гос номера - что делать?
С машины украли гос номера — что делать?
Номера автомобиля или правильно сказать регистрационные знаки устанавливаются на видном месте наружной части кузова. По...
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
В данной статье будет описана процедура оформления транспортного средства на несовершеннолетнего, а также все плюсы...
Все статьи