Что общего у Mercedes X-Class и Renault Alaskan? Они оба основаны на Nissan Navara NP30 и представляют отличный пример сотрудничества в автомобильной промышленности.
Конечно, мы сравниваем концепт с серийной моделью, но серийный X-Class вряд ли будет другим. К тому же, интересно посмотреть, как две совершенно разных компании подошли к созданию пикапа с общим прототипом. Когда Mercedes заметил пробел в сегменте люксовых пикапов (одной из немногих ниш, не занимаемых премиум-брендом), Renault нашел внушительный и надежный подход.
Снаружи Alaskan выглядит более мускулистым, как ломовая лошадь, готовая к действию. Сравнивая X-Class с мощным авантюристом от Renault, кажется, что второй прямо-таки стремятся съехать с крутой горы и пронестись по бездорожью. Mercedes создал почти идеальный пикап – его грузоподъемность меньше, но он больше любит приключения; хотя, в действительности, он способен на все то же, что и пикапы от Renault и Nissan.
За утонченностью X-Class кроются некоторые детали, которые напоминают Navara, особенно если смотреть в профиль. Форма двойной кабины и погрузочной площадки не маскируются, как и у Alaskan. Однако бамперы моделей отличаются.
У X-Class и Alaskan сильная, выразительная передняя панель с большими значками, хотя здесь Mercedes стоит на ступень выше. Его решетка гораздо внушительнее и агрессивнее. У Alaskan горизонтальное расположение фар, которые соединяются с решеткой, а у X-Class более узкий капот, и его угловые фары расположены выше и отодвигаются в сторону.
Серийный X-Class, вероятно, получит большие фары и переработанные передний и задний бамперы. В отличие от Alaskan (и Navara), задние фары X-Class стильно встраиваются в крышку багажника. Трудно поверить, что эта конструкция тоже пойдет в производство, так что X-Class, скорее всего, последует примеру Alaskan в целях экономии, только немного изменит дизайн крышки багажника.
Салон модели от Mercedes совершенно новый. У Alaskan интерьер такой же, как у Navara, но у X-Class другая приборная панель, новая центральная консоль и дверные панели. Он также оснащен мультимедийной системой с сенсорным экраном, расположенным по центру, как у большинства моделей Mercedes.
Судя по второму концепту X-Class под названием Powerful Adventurer, «немецкая» модель имеет шанс стать чем-то сродни G-Class – весьма мощной для бездорожья и вместе с тем роскошной моделью. Alaskan же остается честной рабочей лошадкой, как и многие другие пикапы.
У Mercedes все преимущества в плане роскоши, но это будет длиться до тех пор, пока еще один премиальный бренд не решит ввести в свое портфолио пикап.