На этой неделе Ford заявил, что его компактный Focus является самым продаваемым авто в мире – 589 709 единиц в течение первых шести месяцев 2013, согласно данным консалтинговой компании R.L. Polk.
Однако кое-кто с этим не согласен: японский автопроизводитель Toyota, как сообщают Detroit News, продал 590 760 единиц своей Corolla в течение такого же периода времени, и это – исключая продажи Matrix.
Как же Toyota объясняет такое несоответствие? Представитель от крупнейшей автомобильной фирмы Японии сказал Detroit News, что Polk не получает данные cо всех рынков, где продается Corolla.
Polk, в свою очередь, утверждает, что его данные правильны.
«Данные Polk, о которых сообщил Ford на этой неделе, основаны исключительно на данных о продажах Ford Focus», – сказал Энтони Пратт, вице-президент отдела прогнозирования Polk. «Polk не отслеживает глобальные данные о сбыте и не комментирует спрос».
Как бы там ни было с №1 в продажах, Ford утверждает, что мировые продажи Focus возросли на 20% в первой половине 2013 по сравнению с 2012 годом, «прежде всего, благодаря увеличившемуся спросу в Китае и других азиатских странах».
Китай – самый большой мировой рынок моделей Focus и составляет одну треть от общего объема продаж. В этом году поставки Focus в Китае повысились на 137% по сравнению с 2012. В то же время Ford замедлил работу на Мичиганском заводе, которая производит Focus, на две недели из-за застаивающихся продаж в Штатах.