До недавнего времени компания FAW была знакома нашим соотечественникам как производитель коммерческого транспорта. Но теперь все изменилось: 2013 год оказался очень плодотворным, с точки зрения выхода на российский рынок легковых моделей.
Не боятся китайцы пробовать себя в секторе автомобилей C, и даже D класса — на нашем рынке они представлены в лице моделей Besturn B50 и Besturn B70. Последняя, кстати, дебютировала совсем недавно (28 августа сего года), и может похвастаться такими вещами как независимая многорычажная задняя подвеска и довольно выразительный экстерьер, который рожден великим ателье Italdesign. По сути политика FAW в России — охватить своим модельным рядом как можно больше секторов автомобильного рынка. Пытаются преуспевать китайцы и в классе низкобюджетных машин — в апреле нашей публике стали доступны две недорогие компактные «легковушки» — V2 и V5. На последней я и сосредоточу сегодняшнее повествование.
Экстерьер
Внешность у данного транспортного средства конечно не сногсшибательная (да и класс не тот), но 429-сантиметровую машинку все же есть за что похвалить. Носовая часть выглядит довольно гармонично, я бы даже сказал «по-европейски». Головная оптика довольно внушительных размеров имеет необычные очертания, вместе с органичной хромированной радиаторной решеткой и передним бампером, выполненным с намеком на нынешний Volkswagen Polo, она создает достаточно завершенный образ «фасада автомобиля». В профиль V5 выглядит этаким «простачком», в нашем случае все подчинено прагматизму, это подтверждает высокое остекление, и достаточно скромные углы наклона стоек крыши. Но даже при всем этом прагматизме, в профиль машина выглядит выразительнее чем скажем дорестайлинговый «Логан«. Корма нарисована (учитывая класс техники) сносно. В кой-то мере филейная часть может показаться динамичной, «закос» под BMW в виде ступенчатых фонарей пошел малолитражке на пользу. Крышка багажника может похвастаться небольшим «утиным хвостиком», а упрекнуть корму можно лишь за довольно тяжеловесный задний бампер, впрочем данным недугом страдает большинство современных машин. В целом «пятерке» можно смело поставить четыре балла из пяти за экстерьер.
Габариты: длина — 429 см; ширина — 168 см; высота — 150 см; колесная база — 242.5 см.
Внутри
По меркам бюджетного авто, салон FAW V5 проработан неплохо. Дизайн передней панели прост, но все-таки не уныл. Границы центральной консоли выделены явно — сверху два дефлектора отопительной системы, ниже блок музыкальной установки, еще ниже блок довольно удобных управляющих шайб. Оформление приборной панели стильное — многоцветные инструменты не выглядят пестро, в режиме подсветки приборка даже способна доставить эстетическое наслаждение. Уровень подгонки элементов друг к другу не самый образцовый, но и совсем не «кошмарный». Не очень приятный химический запах в салоне все же присутствует, однако со временем и с немалой степенью вероятности он все же сойдет практически на нет. Из приятных интерьерных элементов стоит выделить серебристые вставки на передней панели, руле и дверных картах, а так же немалое количество ниш под всевозможную мелочевку. На втором ряду места действительно много, что особенно приятно учитывая скромные параметры колесной базы. Пространства для ног и для головы достаточно даже для людей чей рост свыше 180 см. Ремни безопасности сзади предусмотрены на двух пассажиров, в спинках передних кресел имеются «кармашки». Объем багажного отделения равен 320 литрам, под полом полноценное запасное колесо.
С точки зрения техники
Для нашего рынка FAW V5 представлен лишь в одной модификации. Под капотом седана скрыт рядный четырехцилиндровый 16-клапанный мотор объемом 1.5 литра с распределенным впрыском топлива. Максимальная мощность в 102 л.с. доступна при 6000 об/мин. Крутящий момент в 135 нм доступен при 4400 об/мин. КПП — пятиступенчатая механическая. Набирает скорость V5 с натягом, особенно это заметно до четырех тысяч оборотов, затем следует некоторый подхват и динамика «просыпается». Четкость смены передач не образцовая, но каких-то явных претензий к КПП нет! Паспортный разгон с 0 до 100 км/ч занимает 14 секунд, максимальная скорость, которую можно развить на шоссе, достигает 180 км/ч.
Теперь о подвеске. Спереди установлен традиционный «МакФерсон», сзади типичная для класса полузависимая подвеска. Неурядицы дорожного полотна машина переваривает прекрасно, на в меру «убитом» асфальте намеков на пробивы нет, да и с кренами ходовая справляется достаточно хорошо. Рулевое управление на удивление легкое и точное. Расход топлива в смешанном цикле равен 5.6 литра.
О ценах
Экземпляр в базовой комплектации Comfortable Plus обойдется минимум в 379 тысяч рублей. За эту сумму вы получите такие вещи как ABS+EBD, CD-проигрыватель с USB, водительская и пассажирская подушки безопасности, кондиционер, электроусилитель, электростеклоподъемники передних и задних дверей, а так же центральный замок и кое-какие другие мелочи.
Топовое оснащение Deluxe оценивается в 399 тысяч рублей, в дополнение ко всему вышесказанному, вы получите еще и кожаную обивку сидений, а так же задний парктроник.
Источник: АвтоНавигатор Автор: Альберт Фадеев Фото: AutoNavigator.ru