Datsun on-DO – новинка на отечественном рынке. Сама компания-производитель автомобилей Datsun почти 30 пребывала в застое. Но в начале 2014 года в Москве был представлен Datsun on-DO – новая малобюджетная машина, разработанная для рынка России.
Проектом занималась интернациональная команда, взявшая за основу отечественную «Калину 2». В чертах Datsun on-DO легко прослеживается облик российских Kalina и Granta, правда, разработкой дизайна занимались в Nissan. Оригинально смотрится только передняя часть кузова, работа над которой была поручена японцам. Радиаторная решетка крупноячеистая и имеет ромбовидную форму. Благодаря ей седан смотрится оригинально, а обтекаемый кузов и крупная светотехника завершают индивидуальный образ.
А вот в интерьере снова ощущаются ВАЗовские черты. Особенно это касается архитектурной составляющих многих компонентов салона: рулевого колеса, приборной панели, так называемой «бороды». Хотя, несмотря на ощущение такой унификации, все сделано и подобрано таким образом. Что чувствует неподдельный более высокий уровень исполнения, да и функциональность выше, чем у отечественных авто. Двигатель для Datsun on-DO представлен только один. Это мотор объемом 1,6 л. мощностью 87 л.с. Тот же самый, что установлен на LADA последних лет. Работает в союзе с 5-ступенчатой «механикой». Выпускается Datsun on-DO на Волжском заводе в Тольятти.
Цена нового автомобиля Datsun on-DO в Волгограде от 436000 до 552000 руб. | Купить Датсун он-до можно в Автосалонах Datsun в Волгограде |
Datsun on-DO Access — цена 436000 рублей
Datsun on-DO Trust I — цена 462000 рублей
Datsun on-DO Trust II — цена 486000 рублей
Datsun on-DO Trust III — цена 496000 рублей
Datsun on-DO Dream I — цена 518000 рублей
Datsun on-DO Dream II — цена 537000 рублей
Datsun on-DO Dream III — цена 552000 рублей
Японский концерн официально начал выпускать седан Datsun on-DO, но автолюбители задают множество немаловажных вопросов. Как так получилось, что качественный японский автомобиль стоит менее 400 000 рублей? Где именно будет выполняется сборка седана, и как проходят продажи? И вообще российскому рынку нужен седан, который носит такое название?
О том, что Datsun будет вновь радовать своих покупателей, концерн Nissan объявил еще в начале 2012 года. Тогда автоконцерн твердо решил создавать автомобили, которые будут максимально доступны покупателю в развивающихся странах. И самым главным является то, что этот автомобиль собирают под каждый рынок отдельно. Например, в Индии он имеет максимально упрощенную комплектацию, так как там на первом месте установлена стоимость автомобиля, а вот для наших владельцев сборка будет совершенно иной. Дело в том, что наши водители имеют довольно высокие запросы в комплектации и неважно брендовый это автомобиль или доступный. К тому же для нашего рынка нужно в первую очередь учитывать переменчивый климат. Поэтому перед разработчиками появилась задача, которую было очень сложно решить. Ведь нужно было собрать комфортный автомобиль, предназначенный для езды по нашим дорогам, на нашем топливе и при этом он был недорогим и надежным. Они перебрали несколько вариаций и пришли к выводу, что автомобиль подобного рода уже был создан. Было принято решение подарить новое имя Гранте и Калине! Именно так, новый Datsun для нашего рынка собирает АвтоВАЗ одновременно с нашими Грантой и Калиной.
Руководство нашего концерна с уверенностью заявило, что благодаря производству Датсун компания станет намного лучше. Ведь благодаря тому, что его собирают на одной линии с Грантой любое усовершенствование или новая комплектация Datsun сразу же будет устанавливаться и на наших автомобилях.
То, что японцы остановили свой выбор на платформах Kalina и Granta уже понятно. Но вот почему они так решили, ведь существует еще один автомобиль В0, на основе которого производят Рено Логан. Все дело в том, что основа той же калины является значительно менее затратной. Плюс ко всему прочему большинство деталей, что используются при сборке, являются отечественными, что делает их более дешевыми и доступными.
Но несмотря на все схожесть все эти три автомобиля имеют некоторые отличия между собой, которые в первую очередь проявляются в дизайнерских решениях внешней и внутренней отделки. А вот техническая сторона монеты их полностью объединяет с одним небольшим отличием. Дело в том, что Калина и Гранта комплектуются двумя 1,6 литровыми силовыми агрегатами с 8 и 16 клапанной системой, которые выдают разные мощности и работают в паре, как с механикой, так и с автоматом. А вот Datsun on-DO пока что выпускается только вместе с 87 сильным 8-и клапанным мотором, работающим вместе с механической трансмиссией. Также конструкторы в будущем хотят еще более удешевить силовой агрегат и установить туда старую шатунно-поршневую систему, что будет выдавать мощность 82 лошадиных силы, но моделей с такой комплектацией выпустят ограниченное количество. Также предполагается, что в будущем японец будет оснащаться автоматической коробкой передач.
Совсем недавно верхушка проекта нового Datsun прибыла с визитом в Россию, где их сразу же засыпали похожими вопросами. Это привело к тому, что на очередной пресс-конференции Винсент Кобе не выдержал и заявил, что столь пессимистичными быть просто невозможно.
Если посмотреть на скачки курса валюты ситуация может кардинально измениться. Можно лишь предполагать, что 400 тысяч рублей будет стоить предтоповая комплектация авто, что будет иметь систему кондиционирования салона. Стоит сказать, что обычный автомобиль будет комплектоваться подушкой безопасности для водителя, а также системой подогрева зеркал и передних кресел. А вот максимальная сборка будет начинена по полной: современная мультимедийная система с USB портом, система GPS-навигации, которая будет приобретаться у компании «Ситигид», полным набором подушек безопасности, системой подогрева лобового стекла и системой ESP.
По сравнению с нашими автомобилями японец оснащен боковыми зеркалами более практичной формы, которая предотвратит их загрязнение и значительно уменьшит шум ветра при быстрой езде. И здесь обещание АвтоВАЗа начали сбываться, дело в том, что такие же зеркала в недалеком будущем будут устанавливаться и на наши автомобили.
Новый Datsun on-DO стал оборудоваться совершенно новыми креслами для водителя и переднего пассажира. Конструируя это авто создатели пытались переплюнуть комфортабельность Лады. Благодаря этому седан получил более просторный багажник с номинальным объемом 530 литров, что на 10 литров превышают показатели Гранты. Например, у того же Рено Логан багажник имеет объем 510 л, а Хендай Солярис – 454 литра. И этот показатель для такого автомобиля играет большую роль. Ведь по статистике покупатели машин стоимостью до 400 тысяч чуть ли не в первую очередь смотрят на размеры багажного отделения,тогда как хозяева авто стоимостью от 400 до 600 тысяч данный показатель переносят на 14 место, а обладатели более дорогих автомобилей вовсе с ним не считаются. Так что этот японец имеет самый габаритный багажник среди остальных автомобилей. Для увеличения багажного пространства можно сложить задние сидения. Складываются они в зависимости от комплектации: в базовой модели полностью, а в максимальной сборке по-отдельности. Также благодаря увеличению этого показателя улучшилась аэродинамика автомобиля. Уменьшилось количество завихрений на корме, а еще на высоких скоростях уменьшилось усилие подъемной силы.
Для достижения еще более комфортного вождения Датсун он-до оборудован более качественной шумоизоляцией салона. Например, были установлены фетровые подкрылки в районе задних арок, что в свою очередь уменьшило шум в области задних сидений. Кроме прочего данный автомобиль оборудуется покрышками собственного производства и улучшенной подвеской, в которой были заменены амортизаторы, тормозная система и пружины. Во время прохождения различных тестов автомобиль переобували более 150 раз для того чтобы определить самую оптимальную резину для езды. И как показали исследования, не каждый изготовитель может сделать шины для этого автомобиля.
Автомобиль Datsun on-DO имеет еще одну отличительную черту. Дело в том, что отечественный автоконцерн АвтоВАЗ будет заниматься только сборкой автомобиля, а вот реализовывать его будут официальные дилеры Ниссан и Датсун. При покупке новому владельцу также будет предоставлена 3-х годовая гарантия на автомобиль или номинальный пробег в 100 000 километров.
На самом деле, не боятся ли владельцы Ниссан доверить производство своего автомобиля нашему автомобильному концерну. Ведь всем давно известно, что проблема АвтоВАЗа это не конструкторские решения. У нашего производителя сильно хромает процесс сборки автомобилей, которые при этом изготавливаются с материалов низкого качества. Как раз по этой причине в момент подготовки производства АвтоВАЗ посетили инженеры Ниссан, главной задачей которых было указать на недоработки и выполнить улучшение производства автомобилей в Тольятти. В конце 2013 года были проведены окончательные проверочные работы, во время которых было найдено множество ошибок и недоработок. Отечественному производителю было представлено более сорока разнообразных рекомендаций по улучшению производства которые касались абсолютно всех этапов сборки.
Этот вопрос задает себе каждый автолюбитель. Ведь такое название Оn-DO звучит на нашем языке как минимум странно. И большинство просто уверено в том, что на это название будет придумано очень много прозвищ. Но спрашивать у наших производителей о названии автомобиля абсолютно бесполезно по той причине, что его придумали японцы и поставили наших перед фактом, что их Датсун будет называться именно так. Владельцы японского концерна надеяться на то, что первый слог «он» будет вызывать у наших водителей ощущение мужества, а второй слог «до» говорить о лучших японских традициях.