Чем нам запомнился старый «Трейл»? Внушительный внешний вид, высокий уровень комфорта, предельно простой, но удобный салон… В последней генерации знаменитого внедорожника все оказалось с точностью до наоборот.
О преемственности поколений говорить не приходится: видимо, задачи возродить популя-рный в прошлом внедорожник у разработчиков не было. Это скорее использование «вакантного» имени для новой модели, которая даже не будет предлагаться на рынке США. Trailblazer был создан в бразильском дизайн-центре GM на основе пикапа Colorado, от которого и был унаследован «корпоративный» дизайн. Новый Chevrolet будет продаваться, в первую очередь, в странах, где будет производиться: первые автомобили сошли с конвейера в Таиланде, а с недавнего времени и в Санкт-Петербурге, где на заводе «Джи Эм Авто» уже налажена крупноузловая сборка.
Хоть внедорожник и подрастерял былое величие и брутальность, его экстерьер все же можно назвать весьма цельным и лаконичным. Роднит автомобили разве что наличие рамы, независимой передней подвески и неразрезного моста сзади. Но если раньше такая схема применялась из-за унификации с пикапом S-10, а также нежелания американцев «изобретать велосипед», то сейчас потенциал подобной конструкции раскрыли сполна. Теперь имя Trailblazer (по нашему — «первопроходец») звучит гораздо уместнее: внедорожные способности значительно улучшились. В эпоху процветания «паркетников» сей факт не может не радовать.
Chevrolet Trailblazer. Фото: Chevrolet
Подвеска оставила двоякое впечатление. С одной стороны, радует выдающаяся энергоемкость: пробить подвеску практически невозможно. Но от былого комфорта и вальяжности не осталось и следа: гены Colorado (даром что сзади стоят пружины, а не рессоры) угадываются с каждой ямкой. Дороги Армении, по которым проходил тест-драйв, предлагали ту же палитру дефектов дорожного покрытия, что и отечественные. И принцип «больше скорость — меньше ям» срабатывал через раз, только на малых неровностях: подвеска очень жестко отрабатывает крупные изъяны дороги, в особенности поперечные.
Изящный с виду интерьер портит низкое качество материалов. Фото: Chevrolet
Зато теперь этот Chevrolet наконец-то научился нормально поворачивать! Крутые повороты «Трейл» проходит с завидной для тяжелого внедорожника проворностью. Крены, конечно, присутствуют, но не такие критичные, как у предшественника. Рулевое управление спортивным тоже не назовешь, но и явного дискомфорта не наблюдается: информативности на руле хватает, чтобы не напрягаясь взбираться по горным серпантинам. Способствуют этому и неплохие двигатели: у нас будут доступны рядный 4 цилиндровый турбодизель (180 л. с., 470 Нм) и бензиновый V6?(239 л. с., 329 Нм). Потенциал моторов, на мой взгляд, полностью соответствуют амбициям нового «Трейла»: они в меру мощные и не шибко прожорливые. При быстром разгоне бензиновый агрегат предсказуемо выигрывает, но чтобы поддерживать высокий темп в условиях гор, где движение осложняет разреженный воздух, приходится постоянно держать мотор «в тонусе» (ручной режим АКП это позволяет): максимальные мощность и момент достигаются при почти вдвое высших оборотах, чем у мотора на тяжелом топливе. Расход топлива при этом соответствующий: при быстром ритме езды он достигал порядка 17 л на 100 км. Более эластичный дизельный вариант в этих условиях понравился больше: максимальный момент здесь достигается уже при 1600 мин-1, да и расход солярки литров на 5 здесь ниже. Правда, на обгонах мотор все же приходилось раскручивать, нарушая тем самым тишину в салоне. Но это, пожалуй, единственный его недостаток. Приятным сюрпризом автомобиля с более тяжелым турбодизелем стала лучшая плавность хода, по сравнению с бензиновым собратом.
Уже в базовой комплектации автомобиль оснащается 7-местным салоном. Фото: Chevrolet
Салон автомобиля — сплошной компромисс. Новый интерьер на фотографиях выглядит вполне привлекательно. Но при близком знакомстве все оказывается не так радужно. Конечно, и старый «Трейл» в этом не блистал, но он и не пытался казаться лучше. Новый интерьер, особенно на фоне конкурентов, разочаровывает: куда ни посмотри, везде неказистый жесткий пластик, который больше характерен для ранних творений китайского автопрома. Сиденья обиты скользкой кожей, а посадка водителя не каждому придется по вкусу: мне все время хотелось приподнять передний край подушки сиденья, а узкого диапазона регулировки руля по наклону может хватить не всем. Панель приборов выглядит немного инородной и к тому же страдает неважной информативностью: показания спидометра приходится выводить на дисплей маршрутного компьютера. Также удивило, что в современном автомобиле, даже в топовой комплектации, которая оценивается в 1 млн 777 тыс. р., может быть столь низкий уровень оснащения. На этом Chevrolet отсутствуют многие опции, которые сейчас доступны даже на бюджетных автомобилях. Люк в крыше, подогрев сидений, ЖК-дисплей на торпеде, встроенная навигация, ксенон, раздельный климат-контроль не предлагаются даже за доплату.
Сложив задние сидения, можно оборудовать неплохие спальные места. Фото: Chevrolet
К счастью, есть и хорошие стороны, и они, пожалуй, преобладают. После некоторого времени за рулем к эргономике водительского места все же привыкаешь. А необычный, на первый взгляд, «диск» управления системой кондиционирования в дальнейшем оказывается вполне удобным. Пассажирам среднего ряда также вполне уютно, да и на третьем ряду можно относительно нормально разместиться (но это при условии, если ваш рост не превышает 180 см, иначе придется подпирать головой потолок). К задним местам даже выведены сопла системы отопления.
Chevrolet Trailblazer. Фото: Chevrolet
Обретает свое «я» Trailblazer на бездорожье. Здесь он в своей стихии! По проходимости сравнить его можно с главный конкурентом — Mitsubishi Pajero Sport. Схожая длинноходность подвески, большие углы съезда, рамная конструкция, наличие понижающей передачи и самоблока в заднем мосту — согласитесь, неплохой набор! Привод здесь — классический Part-time, включающийся поворотной шайбой: движение возможно либо на заднем приводе, либо на полном с заблокированным «центром», ну а в третьем режиме добавляется «понижайка». Дифференциал в заднем мосту самоблокирующийся, поэтому при диагональном вывешивании блокировка не всегда срабатывает идеально. В противном случае на помощь приходит противобуксовочная система, исправно подтормаживающая буксующие колеса. И ползает он действительно хорошо, особенно с «моментным» дизелем — сколько я ни пытался, а обездвижить автомобиль мне так и не удалось.
Оцифровка спидометра не самая удачная — показания считываются с трудом. Фото: Chevrolet
Ярко-голубая подсветка дисплеев — на любителя. Фото: Chevrolet
Любим — не любим
Сложив ЗАДНИЕ СИДЕНЬЯ, можно оборудовать неплохие спальные места. Практично
Уже в БАЗОВОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ автомобиль оснащается 7?местным салоном. Просторно
Оцифровка СПИДОМЕТРА не самая удачная — показания считываются с трудом. Нечитаемо
Вождение
Динамика, управляемость и тормоза — без нареканий.
Салон
Внутри внедорожник лишний раз подтверждает свою утилитарность — все предельно просто.
Комфорт
Езда по пересеченной местности — одно удовольствие, но на жестких неровностях нужно сбавлять ход.
Безопасность
В «базе» система курсовой устойчивости StabiliTrak, 2 передних подушки, ABS, и Traction Control.
Цена
Учитывая уровень комплектации — могла бы быть и пониже.
Достоинства и недостатки
+ 7-местный просторный салон, рамный кузов, отличная проходимость, тяговитый турбодизель, приемлемое поведение на асфальте
— Бедная комплектация, низкое качество отделки интерьера, неидеальная эргономика водительского места, жесткая подвеска
Технические характеристики
Габариты 4878х1902х1848мм
База 2845 мм
Снаряженная масса 2091 кг
Полная масса 2750 кг
Клиренс 255 мм
Объем багажника 235/878/1830 л
Объем топливного бака 77 л
Двигатель дизельный, 4-цилиндр., 2776 см3,
180/3800 л.с./мин-1, 470/1600 Нм/мин-1
Трансмиссия автом., 6-ступ, привод подкл. полный
Динамика 180 км/ч; 12,5 с до 100 км/ч
Расход топлива
(город/трасса/смешан.) 12/8/9,8 л на 100 км
Конкуренты Mitsubishi Pajero Sport,
SsangYong Rexton,
Land Rover Defender
Наш вердикт
Отчасти пересмотр ценностей пошел «Трейлу» на пользу. Теперь это по-настоящему утилитарный внедорожник — с просторным салоном, удачными силовыми агрегатами, надежной конструкцией и отменной проходимостью. Но чтобы на равных соперничать с лидерами класса, производитель должен либо снизить цену, либо повысить уровень оснащения и качество отделочных материалов — хотя бы до уровня конкурентов.
Источник: www.5koleso.ru Автор: Иван Соколов Фото: Chevrolet