После официального заявления Nissan относительно завода в Сандерленде, финансовый министр Великобритании заметил, что не откроет «чековую книжку» японскому автопроизводителю.
Nissan сообщил, что будет строить следующее поколение Qashqai и X-Trail в Сандерленде только после того, как правительство Великобритании гарантирует, что крупнейший в стране автомобильный завод останется конкурентоспособным после выхода Великобритании из ЕС.
Nissan предупредили, что любые новые инвестиции в его британский завод без гарантии компенсации будут пресекаться из-за изменений тарифов на экспорт автомобилей, вызванного выходом страны из Евросоюза.
Выступая на ВВС, британский министр Грег Кларк сказал: «Дело не в деньгах. Дело в доверии и будущем автопрома. Чековой книжки нет. У меня нет чековой книжки», неоднократно отметил он, отвечая на вопрос о том, будет ли правительство Великобритании оказывать финансовую поддержку в обмен на инвестиции.
Агентство Reuters, с другой стороны, сообщает, что британское правительство отправило письмо в Nissan, обещая дополнительную поддержку в случае, если выход Великобритании из ЕС отразится на конкурентоспособности завода в Сандерленде.
Ford, который произвел в прошлом году почти две трети 2,4 млн. двигателей в стране, отметил, что выход Великобритании из ЕС отразится на автопроме, и правительство должно предоставить гарантии иностранным автопроизводителям.
«Гарантии должны быть общими, а не для каждого автопроизводителя по договоренности», сказал Джим Фарли, вице-президент отделений Ford в Европе, на Ближнем Востоке и Африке. «Думаю, правительство Великобритании рассматривает автопромышленность в целом».