Вслед за российским дебютом Peugeot 408, который прошел первого сентября 2012 года, в продвижение автомобиля активно включились масс-медиа и PR.
В телевизионном рекламном ролике машина покоряла аудиторию под слоганом «Большой седан для большой страны».
Размеры у 408-го и впрямь велики: длина колесной базы седана сопоставима с представителями более высокого класса D. Подготовка автомобиля к условиям нашей страны проводились за пару лет до запуска производства. В результате чего российский седан получил мощные дефлекторы вентиляции, металлическую защиту картера, аккумулятор и генератор повышенной стойкости, подогрев зоны покоя дворников и форсунок, увеличенный до 4,9 литров бачок омывателя и экономичную программу расхода жидкости в нем.
Изменения, бесспорно, уместные и полезные для нашего климата и условий. Но это лишь дополнительные детали, облегчающие жизнь водителя, но никак не увеличивающие ресурсную стойкость автомобиля. При этом известно, что проблема с качеством топлива в нашей большой стране стоит остро даже вблизи мегаполисов, не говоря уже об отдаленных частях страны. Для автомобиля, претендующего на статус всероссийского, стойкость мотора к «паленному» топливу – один из важнейших показателей его адаптации, тем более, что предлагаемый для 408-го мотор уже был жертвой российской действительности.
В свое время бензиновый двигатель 1.6, сделанный совместными силами PSA (Peugeot-Citroen) и BMW, впервые дебютировавший в нашей стране на Peugeot 308 и Citroen C4, напугал удивительно малым ресурсом. Первые товарные экземпляры приходили к дилерам со сломанными моторами при детских пробегах.
Сначала сдавались мощные турбированные версии, а потом из строя выходили и безнаддувные автомобили. Поставленный мастерами диагноз позволил понять причину. Двигатели не переносили низкого качества российского топлива и масла, в результате чего циркуляция масла и топливной смеси нарушалась, и силовой агрегат погибал. Любопытно, что при этом межсервисный интервал PSA составляет 20 000 км, явно указывая на необходимость смены масла с желательным интервалом в 10 000 км, хотя сам факт широкой межсервисной дистанции в сочетании с умеренными ценами на ТО делает честь всему концерну.
В этой связи особенно удивительно, что ориентированный на Россию «Пежо 408» сохранил в гамме силовых агрегатов печально известный мотор. Конечно, с тех пор прошло уже несколько лет. Французы говорят об исцелении недуга, смертность злополучного двигателя действительно сократилась, хотя так и не достигла нуля. Неопределенности добавляет заявление российского представительства в том, что дизельный двигатель – самый надежный в линейке 408, что косвенно говорит – осадок все же остался.
Дизельный Peugeot 408 уже испытан, а познакомиться ближе с бензиновыми 408-ми удалось в рамках всероссийского Марафона Пежо, приуроченного к 100-летнему присутствию марки в России. Встреча с автомобилями состоялась в Казани – на первых этапах мероприятия, когда на одометрах машин была цифра близкая к 10 000 км, хотя связь с экипажами оставалась до финиша автопробега. Группа тестовых 408-х на бензине была представлена двумя модификациями: атмосферным 1.6 (120 л.с., 160 Нм) и родственным ему турбодвигателем 1.6 THP (150 л.с., 240 Нм). Базового, 110-сильного 1.6 среди марафонских автомобилей не было. Этот двигатель уже доказал свою состоятельность за много лет до появления 408. Он надежнее современных моторов, но при этом менее привлекателен на бумаге – характеристики здесь скромнее, чем у 1.6, сделанного совместно с BMW.
Привлекательность заявленных на бумаге технических характеристик наиболее ощутимо воплощается в жизни у турбомотора 1.6 THP (150 л.с., 240 Нм). Разница с атмосферником в откликах, динамике и реакциях заметна отчетливо: чувствуется, что машины едут по-разному. Турбированный вариант на пару ступеней расторопнее, и достигается это, в первую очередь, отнюдь не за счет турбины, дополнительных лошадиных сил и большего крутящего момента, а благодаря той самой паре лишних ступеней в автоматической коробке передач. 120 и 150-сильные версии «Пежо 408» комплектуются разными автоматами. Менее мощному двигателю положен старый, всефранцузский четырехступенчатый агрегат из позапрошлого века, скрадывающий потенциал мотора, изматывающий водителя алгоритмом работы и обездвиживающий машину короткой жизнью. Другое дело – шестиступенчатый Aisin, отведенный передовым моделям Peugeot. Пара 1.6 THP (150 л.с., 240 Нм). и японского автомата уготовлена не только дорогой разновидности 408, но и европейскому 3008 и флагманскому 508, то есть машинам, ориентированным заведомо на более привередливые рынки. Поэтому вполне очевидно, что «Пежо 408» с такой агрегатной базой едет задорно и динамично, особенно расцветая в средней зоне тахометра. Дуэт 120-сильного двигателя и четырехступенчатого автомата заметно анабиознее. Машина едет с надрывом и дерганьями при переключениях передач, изводя шумом и расстраивая расходом. Пропасть между атмосферником и мотором с турбиной значительно сглаживает механика: с ней 120-сильный «Пежо» одновременно бодрее, акустически дружелюбнее и экономичнее.
По российским дорогам оба 408-х едут подготовлено. Хотя калибровка элементов подвески у них разнится. На автомобили с атмосферными 1.6 устанавливаются более мягкие пружины и амортизаторы. Peugeot 408 с турбированным 1.6 THP (150 л.с., 240 Нм) или с дизельным 1.6 HDi (112 л.с., 254 Нм) настроены чуть жестче. Хотя разницу в настройках можно почувствовать, только зная об этом. Несметное число дорожных факторов нивелируют нюансы, делая разницу едва уловимой и сводя оба варианта к единственной точке на графике. Эта точка выверена фирмой Пежо с пониманием, точностью и талантом. Подвеска «мощного» 408 не кажется излишне жесткой, тряской и короткоходной, а шасси относительно доступных версий не воспринимается размазанным или валким. И та, и другая модификации чрезвычайно сбалансировано ведут себя на дороге, сохраняя прозрачную связь руля и колес, ясность реакций и стабильность на разбитых дорогах без потери в комфорте.
Именно эта подвеска, в сочетании с просторным салоном и большим багажником, помогла пройти маршрут Марафона Пежо с наименьшими моральными и физическими потерями, обеспечив безболезненный путь по стране, лишенной дорог. На сегодняшний день Марафон уже завершился. В руках 180 журналистов три «Пежо 408» объехали нашу страну с Запада на Восток и с Востока на Запад, преодолев более 30 000 км. За это время технических проблем с машинами не случилось: трансмиссии, двигатели, элементы подвески выдержали нелегкий маршрут, подтвердив заверения марки, об адаптации и ориентированности Peugeot 408 на большую страну. Машина порадовала и не разочаровала. Не подвели даже франко-немецкие двигатели. Причин для сомнений в покупке вроде бы нет, но осадок все же остался.
Цены
За время прошедшее с момента публикации теста дизельного Peugeot 408 цены на автомобиль изменились. Стоимость поднялась на 10 000 рублей: с 569 000 до 579 000 рублей, хотя на оставшиеся автомобили 2012 года действуют промо-акции. Минимальная стоимость автомобиля с бензиновым 1.6 (120 л.с., 160 Нм) и четырехступенчатым автоматом в комплектации Active начинается с 681 000 рублей. Механика в сочетании с таким же мотором доступна только начиная с более дорогой версии Allure и стоит 699 000 рублей. Идентичной машины в оснащении Allure с четырехступенчатым автоматом не существуют.
Турбированный 1.6 THP (150 л.с., 240 Нм) доступен в большем разнообразии комплектаций. Начиная с 756 000 рублей (Active) до 799 000 рублей (Allure). Хотя к 100 летнему присутствию французской марки в России для Пежо 408 появилась специальная серия Sportium – 1.6 (120 л.с., 160 Нм) с четырехступенчатым автоматом (699 000 рублей) или 1.6 THP (150 л.с., 240 Нм) с шестиступенчатым Aisin (774 000 рублей).
Конкуренты
В отличие от дизельного Peugeot 408, у бензинового 408-го значительно больше конкурентов. В ценовом коридоре 550-850 тысяч рублей представлены: Chevrolet Cruze, Citroen C4 L, Ford Focus, Honda Civic, Hyundai Elantra, Kia Cerato, Mazda3, Mitsubishi Lancer, новый Nissan Almera ВАЗовской сборки, Opel Astra седан, Renault Fluence, Toyota Corolla и Volkswagen Jetta – все это бензиновые седаны гольф-класса, хотя по тактико-техническим свойствам они рознятся. «Шевроле Круз» – относительно доступный седан с размерами, как и у 408, близкими к классу D; тольяттинская «Альмера» – автомобиль устаревший и незатейливый, но тоже большой, а по цене конкурирует только с базовым «Пежо 408»; Ford Focus, Kia Cerato, Opel Astra – машины целиком ориентированные на привередливую Европу и от того более отточенные в мелочах, но менее подготовленные к русским условиям.
Выражаем благодарность официальному дилеру «Пежо» в Казани – автосалону «Барс Авто» (г. Казань, ул. Родины д. 1, тел. (843) 204-44-44) – за помощь в организации тест-драйва.
Источник: АвтоНавигатор Автор: Роман Харитонов Фото: AutoNavigator.ru