Сборку батарейных ситикаров планируется наладить в ближайшие два-три года. Информацию сообщил Александр Морозов, заместитель главы Минпромторга.
Российский проект электрокара Zetta в данный момент проходит сертификацию, она необходима для выпуска авто на рынок. Морозов отметил в интервью журналистам «РИА Новости», что Zetta не станет первым российским электрокаром, его опередит модель от «Моторинвест», а после Zetta выйдет «Кама-1» от КамАЗ.
В России ранее анонсировали запуск программы развития «зеленого транспорта». В ее рамках «Моторинвест» в следующем году выпустит 3000 электрокаров, через год количество ТС будет удвоено.
Также не будет отставать от липецкого завода проект Zetta, финансирование, которого возобновили после заморозки в 2020 году.
В свою очередь «Кама-1» уже высоко оценили европейские специалисты. Для модели даже готовы предоставить собственную производственную площадь, так как данный сегмент автомобилей нецелесообразно проводить на мощностях КамАЗа.
Дополнительно в России планируется наладить сборку собственных компонентов для производства транспорта на электричестве и водороде. Для этого будут привлечены частные инвестиции, возведено три предприятия.
Еще одной новинкой на рынке экологически чистых автомобилей может стать водородный Aurus. Прототип был представлен в Елабуге, в августе этого года.