ŠKODA Adventure Experience 2021
Внедорожный тест-драйв устроило представительство марки ŠKODA под названием ŠKODA Adventure Experience для всех желающих в начале октября 2021 года в Подмосковье.
«Свобода передвижения» — очередная скульптура от АРКОНТ
В связи со своим 30-ти летним юбилеем группа «Арконт» выступила с инициативой установки скульптурной композиции «СВОБОДА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ» в Волгограде.
Тест-драйв Toyota RAV4 — все тот же, но совсем другой
Toyota RAV4 – это автомобиль, который на протяжении многих десятков лет приносит стабильный доход компании. Его продажи всегда держатся примерно на одном уровне, вызывая зависть конкурентов одноклассников. Именно поэтому мы не видели в истории «Рафика» кардинальных перемен. Зачем? Его же любят таким какой он есть. Но не в этот раз!
Лучшие доступные автомобили
Мы предлагаем вам список наиболее популярных в России автомобилей стоимостью от 550 000 рублей.

Автор: DRIVE.RU

Среднесуточная температура на улице медленно, но верно растёт, и тают сугробы. Время скомандовать: «Все на борт!» Ближайшие два месяца нам предстоит провести за рулём вишнёвого красавчика Chevrolet Cruze в комплектации LS, с четырёхцилиндровым бензиновым двигателем 1.8 мощностью 141 л.с. и современным шестиступенчатым «автоматом», у которого предусмотрен режим принудительного выбора передач.

Первый гудок (Сергей Удачин, 11 марта)
Общий пробег — 4600 км
Наш пробег — 700 км
Расход топлива — 12,9 л/100 км (смешанный цикл)

Поначалу, когда мы только договаривались с представительством Chevrolet о длительном тесте седана Cruze, коллектив DRIVE.RU был исполнен оптимизма. Свежачок — продаётся с лета прошлого года. Дизайн приметный, сборка российская. Словом, любопытный экземпляр. Однако пока редакция ждала своей очереди на машину, ребята потеряли запал. «Что о ней рассказывать? Ничего выдающегося…» — всё чаще вздыхали коллеги. Но я ждал Круза с нетерпением: по-моему, седан популярного у нас гольф-класса не может не вызывать интереса. Тем более что на наших улицах Cruze пока не примелькался.

Попавший к нам на тест экземпляр стоит 716 200 рублей. Из опций — легкосплавные 16-дюймовые колёсные диски и цвет «металлик». Плюс 12 тысяч за «дилерский» парктроник. Итого 728 200. Чуть дешевле 156-сильного двухлитрового седана Kia Cerato с «автоматом» в сопоставимой комплектации (739 900 рублей) и трёхобъёмной Астры 1.8 (140 л.с., 729 550 рублей) с теми же опциями, но дороже всеволожского старожила — седана Ford Focus 2.0 (145 л.с., 656 800 рублей). За что переплачиваем?

Прежде всего за размер: Cruze вырос из «гольфов» и оказался длиннее некоторых представителей класса D — 4597 мм от носа до хвоста. Оснащение убедительное: кондиционер, подогрев передних сидений, полный электропакет, CD-магнитола с четырьмя динамиками, датчик освещённости и даже система динамической стабилизации. Рулевая колонка регулируется и по высоте, и по вылету, а сама баранка с мультимедийными клавишами обтянута кожей.

Кстати, есть и более богатый Cruze LT. У него также имеются климат-контроль, CD-чейнджер, пара дополнительных «громкоговорителей», датчик дождя, круиз-контроль и полноразмерное запасное колесо. Катки у Круза ценой 758 150 рублей — 17-дюймовые. Можно даже кожаную отделку салона заказать. Но почему бы не купить, например, Ford Mondeo? Да мало ли что ещё…

Однако сила Круза, на мой взгляд, не в способности одеться в кожу, а прежде всего в цене базовой машины. «Голый» Cruze с мотором 1.6 (109 л.с.) продаётся за 540 тысяч рублей. Со всеми возможными опциями, включая кондиционер, набегает 590 тысяч. Не такая уж большая плата за самый красивый Chevrolet (не считая Корвета). Да простят меня владельцы других моделей с «золотой бабочкой» (как иногда называют фирменный крест) на передке.

Как ни странно, в первые дни эксплуатации машины больше всего нареканий вызвал у меня шестиступенчатый «автомат». Вроде бы передовое решение, но иные четырёхдиапазонные ветераны порасторопнее. Вдобавок рычаг, перемещающийся по прямому пазу, то и дело проскакивает мимо реверса. Кнопки блока управления кондиционером и клавиши подогрева сидений включаются нечётко. А центральный замок не блокирует двери автоматически после начала движения, как наш Peugeot 308 SW… Впрочем, моя задача пока — дать команде авторов и читателей вводную и передать удобный штурвал сменщику.

Круиз в тишине (Алексей Смирнов, 19 марта)
Общий пробег — 5110 км
Наш пробег — 1210 км
Расход топлива — 12,7 л/100 км (смешанный цикл)

В утренних пробках Cruze плывёт молча. Я перестал пользоваться радиоприёмником, поскольку он всё равно игнорирует с десяток московских станций, включая ту, что нужна мне. А с виду аудиосистема симпатична: современный дизайн, нормальный пластик, крупные кнопки, по которым не промахнёшься, и понятный интерфейс. Но ведь не внешний вид главное. Радиостанции ищутся долго и теряются так же неожиданно, как находятся, а звук плоский, словно лист фанеры.

Магнитола для меня олицетворяет всю машину. Cruze — нарядная коробочка, где собраны отнюдь не идеально подходящие друг к другу компоненты. На протяжении четырёх дней, вживаясь в роль потенциального покупателя, я пытался ответить на вопрос «Чем „бюджетный автомобиль года“ по версии AutoBest лучше набившего оскомину седана Ford Focus?». Тем, что первый попадается на глаза пару раз за день, а второй формирует окружающий поток? Ну так это пока. Через год-полтора эффект новизны сойдёт на нет, и Cruze серой мышкой затеряется в лабиринтах московских улиц. Зато Focus даже в преклонном возрасте радует меня сбалансированным характером, сочетанием интересной настройки шасси и рулевого управления с адекватной работой «автомата».

С позиции потребителя мне, кстати, совершенно безразлично, под «голубым овалом» или под «жёлтым бантом» моя семья отправится на воскресную прогулку, а я — в будничные пробки. Главное, чтобы автомобиль отработал те деньги, что за него уплачены. Что даст мне двухлитровый Focus за 670 тысяч моих кровных (и всё реже банковских) рублей, я уже знаю. Не азартную, но надёжную управляемость, вместительный салон и благодарность родных за то, что в последний момент я отказался от идеи купить Logan. А чем порадует Chevrolet Cruze за свои семьсот с хвостиком?

Наружностью? Но в этот класс редко приходят за красотой. Здесь каждый курит по зарплате. Облик Круза лично меня оставил равнодушным. Не урод и не красавец. И всё же затейливее Фокуса. Пусть сзади вторично, зато профиль — с коротким хвостиком багажника и без модных нынче подштамповок — строг. Есть и толика агрессии анфас… Однако куда важнее, что у бюджетного седана внутри.

Главное, в салоне «корейца» (а Cruze всё-таки именно корейский автомобиль) не возникает дежавю. Создатели воспитали в машине индивидуальность, и такой подход достоин уважения. Тем более что за рулём мне на удивление удобно. Пусть валики сиденья лишь намекают на боковую поддержку, а правая нога в поисках опоры упирается в центральную консоль. Зато регулировка рулевой колонки по вылету позволяет усесться почти идеально — подальше от передней панели, но близко к баранке. Да и интерьер в сравнении с фокусовским — что работа импрессиониста супротив полотна соцреалиста. Правда, процент мягкого пластика у Форда повыше будет. Собственно, Cruze изнутри весь жёсткий, за исключением матерчатых вставок на передней панели, что так понравились моей дочурке. Прикольно, говорит. Оценит их фрикционные свойства и тот, кто на панель любит закидывать ноги. Что до меня, то мне чем проще поддерживать чистоту в салоне, тем лучше. А с текстилем, боюсь, будет морока.

В движении простачок Cruze сразу выкладывает всё начистоту. Достаточно отъехать пару километров от редакции, чтобы убедиться: в динамических дисциплинах Фокусу ничто не угрожает. У Круза достаточно резвый моторчик и нормальный подбор передаточных чисел. Но шесть ступеней Chevrolet словно находятся на разных лестницах — разрывы в разгоне огромны. Подъём не доставляет хлопот только в пробках, ради которых переключения сделаны подчёркнуто плавными. А динамичная езда, против которой мотор ничего не имеет, превращается в дерготню.

Подвеска жестковата и притом не отличается собранностью. А склонность к заносу под сброс газа явилась для меня полной неожиданностью. На сухом асфальте «недостаточная» под тягой машина вдруг резко ввинчивается в вираж, на влажном — уходит в скольжение, которое после коррекции рулём оказывается в юрисдикции системы стабилизации. Порадоваться бы перчинке — какой-никакой, а вкус. Но рулевое управление не обеспечивает должной обратной связи, отбивая желание практиковать активный драйв. А засим для меня на этой машине поставлен жёлтый крест.

То, о чём я говорю, абсолютно неактуально для тех, кто навострил лыжи в сторону Lacetti, а уехал из автосалона на Крузе. Прекрасный выбор! Любители арифметики тоже меня не поймут: мне ведь нет дела до четырёх передач у Фокуса вместо шести — главное, что они связаны с двигателем более жёстко. Если где-то корейские шесть и лучше немецких четырёх, то разве что в количестве подушек безопасности. Тут Cruze предпочтителен. Но давно ли наш покупатель стал приплачивать за пассивную безопасность?

Вот в чём Сruze однозначно лучше Фокуса даже на самый непритязательный взгляд, так это в шумоизоляции салона. Если не крутить мотор в крик, а следовать настроению, заданному «автоматом», то Chevrolet остаётся довольно тихим. Для меня этот гол престижа уже ничего не решает. И дело не в 38 тысячах рублей, что разделяют первый Cruze и второй Focus, хотя для «бюджетников» это немало. Просто, выбирая автомобиль на каждый день, я хочу, чтобы все его компоненты работали слаженно. Все — включая радиоприёмник.

Ещё неделя штиля (Михаил Петровский, 25 марта)
Общий пробег — 5350 км
Наш пробег — 1450 км
Расход топлива — 11,8 л/100 км (смешанный цикл)

Удачин говорил про меня. Мне не терпелось заполучить Cruze в редакцию, чтобы застолбить свою очередь. И что? Постоянно требуя от авторов чего-то сверх перечисления особенностей тестируемого автомобиля, я, тем не менее, плохо представляю, какую нетривиальную идею можно извлечь из недельного круиза на Chevrolet. Характер машины гармонирует с погодой — равномерно безотрадно. А сильное впечатление на меня произвела разве что посадка за рулём. Каждый раз, проваливаясь в низкое и глубокое кресло, я ухмыляюсь: мы с вами дожили-таки до того времени, когда бюджетный автомобиль способен обеспечить геометрию посадки под стать «трёшке» BMW (которая, кстати, короче Круза).

Не путайте только геометрию с удобством! Сиденье не обладает ни ортопедическим профилем, ни внятной боковой поддержкой. Но даже одна возможность быть достаточно близко к земле, принять привычную рабочую позу даёт много для того, чтобы почувствовать машину. Правильно усесться помогают и большой диапазон регулировок кресла, и далеко перемещающаяся по вылету рулевая колонка. Хотя для её подвижности замок зажигания расположили в таком месте, куда лично я так и не наловчился попадать ключом вслепую. Пластиковый кожух вокруг замочной скважины покрыт морщинами царапин.

Однако, устроившись на бээмвэшный манер, я оставляю за покатыми передними стойками очень нужный при моей манере езды сектор обзора. Не вижу левую обочину на односторонних улицах на той дистанции, которую большинство пешеходов почему-то ещё считают безопасной. Не могу заглянуть достаточно далеко в 90-градусный поворот, чтобы на входе решить, насколько быстро из него выйти. C такой посадкой, как у меня, Cruze из гражданской машины превращается в зашоренного кольцевика из чемпионата WTCC, где Chevrolet, кстати, уже выиграл гонку в нынешнем сезоне.

Но управляемость едва поддерживает гоночный настрой. Хотя в целом повадки Круза не вызывают отторжения, а склонность к заносу под сброс газа мне кажется настолько удобной и понятной, что я предпочитаю ездить с полностью отключённой системой стабилизации. Сейчас буфером во многих конфликтных ситуациях выступают шипованные шины, которые рано и предсказуемо начинают скользить на асфальте. Боюсь, когда их заменят летними, Cruze станет менее интересным, а крен сделается заметнее. Зато, надеюсь, загустеет усилие на руле в малых углах поворота — сейчас в околонулевой зоне баранка пустовата. Надо, надо прокатиться ещё посуху.

Едва ли с переходом на летнюю обувь Cruze станет мягче. Даже в зимней, с податливой «подошвой», машина заставляет ускоряться на неровных участках — чтобы шасси немного собралось. Ниже скорость — больше ям, и на каждой узлы подвесок проводят поимённую перекличку. Вправе ли мы пенять бюджетному автомобилю на недостаток комфорта? Почему нет? Есть же на рынке и более дешёвые машины, обеспечивающие лучшую, чем у Круза, плавность хода. Те же «бюджетники» Renault, например.

За плечами — неделя борьбы с искушением. Всякий раз, когда мне случалось проходить мимо своего автомобиля, стоящего на якоре, я крепче сжимал качественно сделанный ключ от Круза — и прилежно отправлялся на поиски большой идеи. Но в итоге пришёл к выводу, что, несмотря на оригинальный интерьер и гармоничную внешность, Chevrolet Cruze не перестал быть Daewoo Lacetti. В том смысле, что это по-прежнему стопроцентно корейский автомобиль. Всех «корейцев», даже тех, что спроектированы в Европе, от мала до велика объединяет духовная стерильность. Нет тут места страстям и страстишкам. Дизайнеры уже нашли любопытные выразительные ходы, инженеры утёрли нос авторитетным маркам, соотношение цены, качества и количества машины головокружительно хорошо, но затейливую форму изнутри по-прежнему распирает вакуум.

Как и любой другой корейский автомобиль, Cruze не несёт никакого послания своему владельцу, кроме поздравлений с прекрасным выбором. В нашем случае, даже эти тёплые слова адресованы не мне. Специально приехав в редакцию в выходной, я спешу поставить последнюю точку, чтобы скорее покончить с неделей эмоционального штиля. Думаю, это последний раз, когда мы взяли на длительный тест обыкновенный автомобиль. Пусть он и трижды актуальный. Впрочем, я не теряю надежды на то, что кого-то из моих коллег благодаря Крузу всё-таки посетит настоящее вдохновение. Главное, чтобы российский офис Chevrolet до того не счёл продолжение плавания бессмысленным и не завернул нас в ближайший порт.

В порту Гётеборга (Роберт Есенов, 2 апреля 2010 года)
Общий пробег — 6000 км
Наш пробег — 2100 км
Расход топлива — 12,2 л/100 км (смешанный цикл)

До сих пор образ марки Chevrolet для меня состоял из двух крайностей. Я был лично знаком лишь с внедорожником Tahoe, по которому безумно скучаю, и с седаном Epica, о котором мечтаю забыть. И вот теперь Cruze — долгожданное среднеарифметическое. Отставить крайности!

Автомобиль не разочаровал, хотя и не сказать чтобы понравился до поросячьего визга. За рулём Круза меня не покидало ощущение дежавю. Когда со мной всё это уже происходило? Может быть, когда ездил на Volvo старой школы? И не спешите хвататься за тухлые помидоры — я объяснюсь.

Я не собираюсь сравнивать Cruze со «шведами», но это не мешает обозначить общие тенденции. Интерьер Круза тоже продуман: налицо и интересная задумка, и неплохое исполнение. Тканевые вставки на передней панели — смело и необычно. Пластик центральной консоли хоть и твёрд, но не звонок, выглядит презентабельно. Мне по душе высокое усилие солидных подрулевых переключателей, которое помогает не ошибиться с выбором режима поворотников. Приятно ощущение от прикосновения к прорезиненным ободкам ручек климатической установки и аудиосистемы.

Реальная Volvo-ностальгия начинается во время движения. Езда на Крузе — сеанс релаксации. Как и в автомобилях из Гётеборга, Cruze собирает домик спокойствия водителя по кирпичикам. Мотор 1.8 бодро везёт, только когда стрелка тахометра беснуется в районе 6000 об/мин. Значит, настройтесь на безмятежную волну! Шестиступенчатый «автомат» в этом поможет, быстро разуверив вас в том, что автоспорту есть место в жизни. Задержки в ответ на нажатие педали газа, запаздывание при смене передач и при кикдауне — спорить бесполезно. Тишина в салоне убаюкивает, но всё-таки заснуть Cruze не даст — жестковата подвеска.

А когда с пристрастием проходишь череду разномастных виражей, понимаешь, что тосковать по прежним временам не стоит. Дух прежних Volvo здесь, с нами. Переселился в тело бюджетного корейского автомобиля. Неинформативный руль с искусственным усилием, неспешная реакция на отклонение баранки, крены, склонность к заносу — именно это и нужно, чтобы будним вечером уберечь меня от самого себя. Что вообще такое это ваше эфемерное драйверское удовольствие? Кому оно спасло жизнь?

С каких пор спокойная и размеренная езда — плохо? Пусть Cruze и мой хот-хэтч Clio RS — антиподы, но Chevrolet мне не чужд. Он другой, и в своей позиции достаточно убедителен, чтобы и меня сделать на время другим. Когда тебя не подстрекают ехать на пределе возможностей, то и не хочется быть затычкой в каждой бреши автомобильного потока. Так даже больше шансов доехать до пункта назначения. Не за это ли ценят Volvo? Почему бы не признать это как достоинство Chevrolet?


Оставьте комментарий или отзыв


Audi BMW BYD Cadillac Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Geely Great Wall Honda Hyundai Infiniti Kia Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Seat Skoda SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ВАЗ ГАЗ ИЖ-Авто УАЗ ё-Мобиль

Автостатьи

Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Документ, который свидетельствует о постановке авто на регистрационный учет, а также подтверждает право владения автомобилем,...
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Транспортный налог, согласно действующим законодательным актам РФ, регламентируется как налог регионального типа. Поэтому такой налог...
Паспорт транспортного средства - ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Паспорт транспортного средства — ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Эта статья расскажет вам все, что нужно знать водителю о паспорте транспортного средства. В этом...
С машины украли гос номера - что делать?
С машины украли гос номера — что делать?
Номера автомобиля или правильно сказать регистрационные знаки устанавливаются на видном месте наружной части кузова. По...
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
В данной статье будет описана процедура оформления транспортного средства на несовершеннолетнего, а также все плюсы...
Все статьи